ПРОГРАММА профессионального саморазвития Тема: «Формирование навыков коммуникативного общения как средство социализации детей в окружающем мире» с 2017 по 2018г.
рабочая программа (средняя группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Самообразование воспитателя по коммуникативному общению, через социализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_loshmanov_t.v_2017-2018.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете № 03

от 25 августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего № ___от  «__» ____2017г.

________А.Ф. Мельникова

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                          

Заместитель заведующего                                                                                                    

  МДОУ «Детский сад  № 50 «Дюймовочка»

               

  _____________ В.С. Волкова

ПРОГРАММА

профессионального саморазвития

Тема: «Формирование навыков коммуникативного общения как средство социализации детей в окружающем мире»

с 2017 по 2018г.

Воспитатель:

Лошманова Тамара Вадимовна

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2. Пополнить предметно-развивающую среду в группе;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Поддерживать интерес детей к общению, способствовать развитию желания обмениваться информацией, совместно со сверстниками и педагогом познавать окружающий мир в совместной деятельности.

5. Формировать мотивационную теоретическую готовность родителей к реализации системы формирования навыков коммуникативного общения как средство социализации детей в окружающем мире.

АКТУАЛЬНОСТЬ

       Коммуникативные способности– есть важное условие развития ребёнка-дошкольника, его социализации и индивидуализации, формирования личности. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей (Б. Г. Ананьев, М. М. Бахтин, А. Н. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев).

Сформированные коммуникативные способности – главнейший показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности. (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.)

Развитие коммуникативных способностей относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено решению задач развития коммуникативных умений. Большие возможности в этом плане имеет целенаправленная работа по развитию речи дошкольников.

Исследования многих авторов (Ильяшенко М. Б., Ушаковой О. С., Халезовой Н. А. и др.) показали, что развитие коммуникативных способностей детей может быть эффективным только тогда, когда будут перспективны и поступательны цели, содержание, методы и формы организации воспитания; если у ребёнка будет формироваться осознание речевого этикета как социально одобряемой нормы этического поведения и отношения к другим людям, если будет формироваться умение предвидеть ситуацию общения, правильно оценить её и, в соответствие с этим, применять речевые нормы общения.

Бесспорно, что коммуникативные способности ребёнка отражают культуру его семьи, различный характер отношений её членов к обществу, людям. Пользуясь языком, ребёнок усваивает нормы социального взаимодействия. В семейном воспитании детей наблюдается явное преобладание вербальных методов, а в ряде случаев словесное воздействие, в котором отсутствует достаточно убедительное и аргументированное обоснование нравственной нормы, остаётся, в сущности, единственным воспитательным средством. Эффективность реализации коммуникативной функции речи зависит от культуры личности родителя, которая в свою очередь влияет на уровень культуры семейного воспитания в целом.

Важным фактором развития коммуникативных способностей ребёнка-дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Целенаправленная работа с родителями, сотворчество семьи и детского сада оказывают влияние на развитие коммуникативных умений в целом.

Основными направлениями эффективности работы по проблеме сотрудничества с семьёй являются:

создание благоприятного климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, с другими окружающими людьми;

формирование представлений о развитии личности ребёнка, его коммуникативных способностях – важные знания для каждой семьи, для каждого ДОУ.

        

Основные направления реализации программы:

1. Гностические:

- Изучение индивидуальных особенностей детей (диагностика);

- Выявление уровня развития детей.

2. Проектировочные: 

- Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (коммуникативной, игровой, продуктивной и познавательно – исследовательской).

- Постановка цели обучения;

- Планирование, проектирование учебного процесса;

- Способность на высоком уровне профессионализма планировать и организовывать виды деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте: коммуникативная, предметная, познавательно – исследовательская, продуктивная

3. Конструктивные:

- Выбор наиболее оптимальных форм работы с детьми: ситуативный разговор, проблемные ситуации, внесение и рассматривание предметов и картинок, чтение художественной литературы (рассказы, небольшие стихи, поговорки, пословицы, загадки);

- Выбор и организация наиболее оптимальных форм обучения: проблемная ситуация, экспериментирование, моделирование, внесение и рассматривание предметов и картинок на заданную тему.

- Создание условия для свободы и самостоятельности действий воспитанников

4. Коммуникативные:

- Адекватная самооценка, умение объективно оценивать уровень педагогического мастерства.

Этапы изучения темы:

1.  Информационный блок – переработка теоретических материалов и подбор дидактического материала.

2. Технологический блок – разработка конспектов опытнической деятельности при организации наблюдений с детьми дошкольного возраста за животными и растениями.

3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.

4. Обобщающий – подведение итогов работы, рефлексия

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.  По данной теме изучены методики и технологии и применины на практике с детьми в режимных моментах, на занятиях, индивидуальной работе, в свободной деятельности и игре.

2. Пополнена предметно-развивающая среда в группе;

3.Подготовлен и проведен мониторинг на начало и конец года.

4. В совместной деятельности дети легко вступают в общение обмениваются информацией интересуются новизной окружающего мира.

5.Сформирована теоретическая готовность родителей о коммуникативном общение детей как средство социализации детей в окружающем мире.

 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Игры и игровые упражнения, обсуждение и проигрывание ситуаций, рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, использование художественного слова, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений пословиц, потешек и поговорок, наглядных пособий, продуктивный вид деятельности, логоритмика, артикуляционные упражнения;

2. Совместные праздники, развлечения, досуги, конкурсы,

анкеты, беседы, общие и индивидуальные консультации для организации работы с родителями.


«Формирование навыков коммуникативного общения как средство социализации детей в окружающем мире»

План мероприятий по реализации программы

Учебный год

Содержание работы

Форма отчёта

Уровень

Корректировки

2017-2018

     Изучение научно-методической литературы:

М.Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»

 А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение» А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду» С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду» Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка»

Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста».

  Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. 

Ушакова Т.Н. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет

   А.Н. Леонтьев. Речевая деятельность

 Львов М.Р. Речевое развитие человека: [Развитие речи ребенка]

Мухина В.С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста ||

Возрастная и педагогическая психология (Под редакцией Петровского

А.В.)  

Д.Н.Узнадзе. Психологические исследования, «Наука Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.

  Чуковский К.И. От двух до пяти.

Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития.

ДОУ

- Подготовка наглядной информации для родителей воспитанников на тему «Формирование навыков коммуникативного общения как средство социализации детей в окружающем мире».

Рекомендации, консультации, беседы для родителей

Коллективная работа детей

ДОУ

 ДОУ

Организация предметно-развивающей среды в группе:

- Пополнение зоны речевого развития;

- Пополнение зоны познавательного развития;

- Пополнение зоны социально-коммуникативного развития.

   

Картотека иллюстраций на  артикуляционную гимнастику, сюжетные и предметные картинки, дидактические и ролевые игры, книги журналы, игры на развитие мелкой моторики, правильного дыхания, эмоций

ДОУ




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада для родителей на тему: «Общение как средство социализации детей в обществе»

Презентация доклада для родителей на тему:«Общение как средство социализации детей в обществе»...

Формирование навыков культуры общения и поведения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Формирование навыков культуры общения и поведения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками...

Формирование навыков коммуникативного общения у детей с умственной отсталостью

Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми.Основная задача в работе с умственно отсталыми детьми ...

«Использование коммуникативной игры как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифициро...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство ознакомления детей с окружающим миром

Удовлетворяя  свою любознательность в процессе активной исследовательской  деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны...