ежедневное планирование январь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование январь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_yanvarya.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Играй-отдыхай!» (неделя игры) с 9 января по 12 января

Цели: Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т.д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т.д.); развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правил в дидактических, подвижных, развивающих играх; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

9 января – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

С.

Р.

Ф.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Игра «Не ошибись».

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки. Дима К.

Беседа по вопросам: На какой праздник  люди наряжают елки? Какими они могут быть? Откуда живые елочки попадают в дом?

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

ХЭР

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие).

Тема: «Веселый кораблик и паровоз». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 134). 

2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За метелью»

Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

2. Беседа по вопросам: «Почему образовались сугробы около забора, а в других местах снега нет и даже видна земля? Где вам в такую погоду хочется находиться: на улице или в помещении? А как же животные и птицы переносят такой ветер и  холод?»  

Упражнение в определении пространственного расположения предметов.  Дима А.

1. Татарская народная игра «Лисички и курочки».

2. Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.

3. Загадывание загадок про метель.

Зимняя забава «Найди Снегурочку»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.

Пальчиковая гимнастика «Упрямцы» 

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Ф.

1. Обучение детей подбору сравнительных оборотов.

2. Зимний спортивный праздник

 «Вы мороза не боитесь?». (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 24).

1. Обучение составлению рассказа по плану. Никита Ш.

2. Экологическая игра «Детки на ветке»  Арсений Е.

Игра – ситуация «Снегурочкины  друзья».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Изготовление атрибутов для различных игр.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

10 января – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

1. Игра – ситуация «По заснеженной полянке».

Цель: побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности.

2. Составление предложений по опорным словам.

Уточнение знаний о временах года

Паша

1. Игра «Лошадки».

2.Беседа: «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». Цели: Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса

Изготовление атрибутов для различных игр.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф

1РР (Развитие речи). Тема: «Помогите Гадкому утенку».

(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 175).

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

1. Наблюдение «За вьюгой». Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать у детей наблюдательность; расширять кругозор.

2. Загадывание загадок про вьюгу.

Обучение нахождению растений по описанию.

Вика Н.

1. Знакомство с народными приметами.

2. Игра «Что я видел?». Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Подкормка птиц.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Ф.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Игры-экспериментирования: «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность  использования камней в игре.  

1. Закрепление приема примакивания в рисовании.  Полина Б.

2. Проблемная беседа  «Как помочь птицам зимой?»  Катя Б.

Аппликация на тему «Узор на чашке».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

11 января – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р.

П.

Ф.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Игры-экспериментирования:  «Можно ли менять форму камня и глины».

Цель: выявить  с детьми свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить).

Обучение выкладыванию фигур из счетных палочек.

Костя

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

Преобразование игрового пространства с помощью ширм, переносных игровых и строительных модулей.

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. ПР (Освоение безопасного поведения).

Тема Игрушки заболели.(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 21).

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За воробьями». Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

2. П.и. «Лохматый пес». Цель: учить по – разному обозначать предметы в игре.

Игра «Найди, о чем расскажу» Андрей

1. Загадывание загадки про кошку.

2. П.и. «Воробушки», «Совушка».

3. Знакомство с народными приметами.

Сравнение следов собаки и кошки.

Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Ф.

Речевая разминка «Заяц мчится, что есть мочи…».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1. Беседа «Подарки Деда Мороза».

2. Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос».

Математическая игра

«Сходство-отличие» Вика С..

Закрепление названий птиц Макар

Изготовление атрибутов для различных игр.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

12 января - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Игра – ситуация «Новогодний концерт»

Цель: развивать способности к импровизации, речевую активность детей.

Игровое упражнение «Части суток»

Матвей

Беседа на тему «Сейчас какой месяц?».

Преобразование игрового пространства с помощью ширм, переносных игровых и строительных модулей.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф

1.ХЭР (Рисование).

Тема: «Меня не растили, из снега слепили» (предметное рисование).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 218)

2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За зимним небом». Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

2. П.и. «Самолеты», «Лиса в курятнике».

Речевая логическая игра

«Когда это бывает?»

Ксюша Е.

1. Знакомства с приметами.

2. Загадывание загадок про снег и небо.

Труд:  уборка снега с дорожек ссыпание  его в лунки деревьев и кустарников.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф. С.

Разучивание ритмической гимнастики после сна.

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).  

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Игра – экспериментирование «Свет повсюду»

Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные -  изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

1. Обучение подбору слов, сходных по звучанию. Ксюша К.

2. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Даня

Упражнения на развитие

речи: «Один много», «Скажи ласково»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...