«Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»
Хвастовичского района Калужской области
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
«Поможем Буратино»
Подготовительная группа
Воспитатель: Соломонова Л.Н.
с.Хвастовичи 2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды образовательных областей: познавательные, игровые, коммуникативные,, музыкальное восприятие.
Цели:
1.Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2.Закреплять умения выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3Упражнять в выкладывании из геометрических фигур по образцу.
4.Закреплять знания о предыдущих и последующих числах.
5.Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку, путём последовательного соединения чисел.
6. Развивать логическое мышление, внимание, и внимательность;
7.Воспитывать усидчивость, умение слушать. Вызвать желание детей помочь герою сказки.
Ход Н О Д:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятия к нам пришёл гость. Вы его узнали? Из какой он сказки? Давайте послушаем, что он нам скажет.
Пьеро:- Здравствуйте, меня зовут Пьеро.
В глазах моих всегда мокро.
Всю ночь для Мальвины стихи я писал,
А утром у нас Буратино пропал.
Похитители оставили письмо
Прочитайте, вот оно!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Ребята, в письме есть карта маршрута. Вот она.
Воспитатель:Давайте рассмотрим схему маршрута. Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:Да
Воспитатель:Тогда отправимся в путь по следам похитителей. По карте в начале пути болото, где живёт черепаха Тортила. Пойдём по кочкам. Я пойду первой, за мной Пьеро, а вы потом друг за другом. В пути будем помогать друг другу.
А вот и первое задание.
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»( с мячом)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, идём дальше впереди лес.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы да дубы,
Ягоды грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки да низинки
Здравствуй лес. Здравствуй лес.
Полон сказок и чудес!
Воспитатель:Посмотрим, что здесь для нас приготовили кот Базилио и лиса Алиса.
Здесь нужно решить задачи. А вы умеете решать задачи.
Дети: Да.
Задание№2
Воспитатель:Давайте вспомним, сколько частей в задаче.
Дети: 2 части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1-условие; 2-вопрос.
Воспитатель:Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 4 птицы. Прилетели и сели рядом ещё 3 птицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: А теперь решение и ответ задачи выложим на фланелеграфе.
Задача № 2
«На ветке 5 шишек, 2 шишки сорвали белка. Сколько шишек осталось висеть на ветке? (3)-Назовите условие и вопрос задачи. Решение и ответ выложите.
Воспитатель:
И с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим на карту, что ждёт нас дальше.
На пути горы: Трудно в гору подниматься,
Но зато легко спускаться.
С горки дружно все спустились
На полянке приземлились.
Здесь нам нужно потрудиться,
И задание найти.
(На поляне разложены ромашки с изображением цифр, под одной из них задание)
Дети берут ромашку под цифрой, которую скажет воспитатель. Таким образом закрепляем цифры.
Задание№3
Для выполнения задания нужно разделиться парами. И из геометрических фигур собрать Буратино по образцу.
Воспитатель:
Ну, вот ещё с одним заданием справились.
Ребята, чтоб успешно заниматься
Нужно нам поразминаться.
То, что связанно с движеньем,
Нам полезно без сомненья.
Давайте на время превратимся в Буратино.
Воспитатель:
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель:
В путь пора нам собираться,
Что же ждёт нас впереди?
Впереди у нас ручей
Через ручей нам надо перебраться,
Чтобы в сказочном городе оказаться.
Это город где живут герои сказки Буратино. Обратите внимание на дома это города . Здесь нет соседей числа. Вам нужно их расставить.
Задание№ 4 «Назови соседей»
Давайте проверим. Дима, пожалуйста, расскажи, как написал соседей числа 5. Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Ребята вот и подходит к концу наше путешествие в «ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ». Давайте посмотрим, что приготовили кот и лиса. Не будем терять время сядем за столы и узнаем, что нужно сделать.
Задание№5
А нужно последовательно соединить числа. Ставим карандаш на число 1, соединяем с числом 2, число 2 с числом 3 и т д.
Воспитатель: Что получилось?
Дети:Ключик.
Воспитатель:
Давайте соберём ключи и отдадим Пьеро, а он отдаст их коту Базилио и лисе Алисе,пусть они отпустят Буратино.
Воспитатель: (Под музыку) Давайте оценим свою работу.
Ребята, скажите, что мы делали вначале нашего путешествия?
Справились ли с первым заданием?
Затем мы решали задачи, назвали, из чего состоит задача? Вам было трудно при выполнении 2 задания? Вспомните, что делали ,и как мы отдыхали на поляне?
Назовите следующее задание?
Скажите, что мы делали в сказочном городе, в лесной школе?
Ребята, если вы считаете, что мы помогли Буратино, и вам было интересно путешествовать, у вас хорошее настроение, поднимите карточку солнышко. Но, а если мы не справились с заданиями, было скучно, не интересно вам не понравилось то тогда поднимите тучку.
Заходит Пьеро с посылкой.(В посылке письмо и шоколадные монетки песня.)
Воспитатель: Читаю письмо.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, тоже буду учиться. Потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»Дети танцуют под музыку
Здесь для вас ещё подарок «Золотые монетки». Да, нет, они шоколадные! Как их много давайте я вас угощу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
нод по ФЭМП "Поможем Буратино"
итоговое занятие в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...