Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Ремесла на Руси"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными ремеслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovnie.docx96.84 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю.В. Гаврилова

городского округа Сызрань Самарской области

Календарно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Тема «Ремесла на Руси»

подготовила

старший воспитатель Лобанцева А.В.

СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»

Сызрань, 2019

Календарно – тематическое планирование. Февраль II неделя (с 11.02-15.02.19)

Тема недели: «Ремесла на Руси»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Итоговое мероприятие: развлечение «Ярмарка мастеров»

День недели

дата

Специально организованная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

11.02.19

«Тема дня «Гончарное ремесло»

1.Познавательно-исследовательская деятельность 

Тема: «Гончарное мастерство»

9.00-9.30

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

1. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с гончарным ремеслом, с последовательностью трудовых действий гончара. Закреплять знания о свойствах глины, многообразии ее использования.

2.Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои высказывания.  Обогащать активный словарь словами: гончарный круг, обжиг                                                       

3. Художественно – эстетическое развитие: формировать навыки работы с глиной. Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Методы и приемы:                                                     Наглядные:            

Словесные: вопросы                                                                    Практические:

Материалы и оборудование: старинная посуда из глины (горшки, плошки, крынки, кувшины); картинки с изображением посуды из глины; иллюстрации с гнездом ласточки, хаты-мазанки, тоненьких глиняных табличек; картинки с изображением гончара, гончарной мастерской и печки горна; макет гончарного круга; кусочки глины, дощечки, вода.  

Логика образовательной деятельности:

Конспект

2.Изобразительная деятельность «Расписывание глиняной игрушки»

9.40-10.10

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

1.Художественно – эстетическое развитие: формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).  Закреплять навыки рисования, элементов росписи, помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание самостоятельно расписать глиняные игрушки, выбирая приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Закреплять умение рисовать кончиком кисти, подбирая цвета на палитре.                                     2.Познавательное: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.                                                                              3.Социально-коммуникативное: воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.                                                           Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением и способами росписи дымковских игрушек, конверт с письмом,

аудиозапись русской народной музыки, глиняные игрушки для демонстрации, свистульки из глины. Заготовки глиняных поделок для расписывания, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканы – непроливайки, салфетки по количеству детей.

Методы и приемы:                                                    Наглядные:  рассматривание дымковских игрушек                                                                                                Словесные: вопросы, ответы детей, чтение стихотворение «Дымковские игрушки»

Практические: роспись глиняных фигурок

Логика образовательной деятельности:

Конспект                                                                                                     3.  Двигательная деятельность

10.20-10.50

(по плану инструктора по ФК)

Логика образовательной деятельности  Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная к школе группа

Утро

- Пальчиковая игра «Глиняные горшки»

Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с Полиной П, Дашей М.  

Игровое упражнение «Живая неделя» 

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

- Ситуативный разговор «Какие инструменты нужны гончару для работы?»  

Цель: развивать диалогическую речь.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с Аней Н, Савелием С.

 Игровое упражнение «Звуковые шапочки». 

Цель: развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.                                                                                              

- Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию

Игровое упражнение «Кто где работает»

Цель: продолжать упражнять детей работать с перфокартами; закреплять знания о профессиях.

Дидактическая игра «Что для кого?» (подгруппа)

Цель: формировать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

-Беседа «Кто такой гончар?».

Цель: познакомить детей с трудом гончара. Закреплять знания детей о свойствах глины и разнообразии предметов быта изготавливаемых из нее.

Прогулка

- Наблюдение за крышами домов.

Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Аленок К. Димой М.

Игровое упражнение «Донеси мешочек корма»

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

- Экспериментирование «Ледяной секретик»

Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Продаем горшки»

Цель: развивать у детей умение бегать только по кругу, не задевая друг друга.

- Игра малой подвижности «Смотри на руки»

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

Вечер:  

- Чтение сказки С. Гаврилова «Гончар и его сын»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку,

отвечать на вопросы по содержанию.

- Сюжетно - ролевая «Магазин посуды»

Цель: формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь.

-Опытно-экспериментальная деятельность «Можно ли менять форму камня и глины» (подгруппа)

Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

- Творческая мастерская «Все секреты глиняного горшочка» (подгруппа)

Цель: продолжать учить лепить с натуры глиняный горшочек (круглый с небольшим горлышком, определить его форму и характерные особенности (внизу небольшое донышко, вверху — горлышко. Соблюдать пропорции.

 - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Егором В., Гришей Г.

Игровое упражнение «Дружный хоровод»

Цель: учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Анной З., Миланой Я.

Игровое упражнение «Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель.   

- Индивидуальная работа по художественно–эстетическому развитию с Полиной П., Анастасией А.

Игровое упражнение «Музыкальные загадки»

Цель: развивать чувство ритма. 

-Индивидуальная работа по конструированию с Сашей У., Русланом Х.

Игровое упражнение «Узнай, что изменилось?»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. Развивать наблюдательность, активное запоминание.

Прогулка

- Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Матвеем А., Анастасией Т.

Игровое упражнение «Не промахнись»

Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

- Экспериментирование «Определение и сравнение свойств снега и льда»

Цель: сравнить свойства снега и льда опытным путем, найти сходства и различия.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Горшки»

Цель: развивать умение бегать в разные стороны по внешней стороне круга.

- Игра малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно.

 

Внести альбом с иллюстрациями на тему "Гончарное ремесло"

Внести д/и «Что понадобится гончару», «Узнай по описанию», «Выбери изделие из глины»

Внести материал для самостоятельной деятельности: 4 обруча, 2 набора «Кольцеброс», 4 клюшки, шайба; емкости для формовки снега, ледянки – 5шт

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды»

вывеска «Магазин посуды»; столы-прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, тележки, корзинки для товара, ценники, сумки, деньги, кошельки, разная посуда

Внести материал для экспериментирования: дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета

Внести материал для творческой деятельности: глиняный горшочек, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки для рук.

Внести д/и «Что как называется?»

Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности

 Предложить родителям почитать с детьми сказку Натальи Климовой «Ворчливая портниха и гончар»

День недели

дата

Специально организованная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

12.02.19

Тема дня «Ремесло плотника»

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Мебель»

9.00-9.30

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие»

1.Познавательное развитие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять знание детьми цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать умение детей сравнивать предметы, контрастные по длине, путем приложения к условной мерке и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая».

2. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.

3. Речевое развитие: формировать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями. Активизировать употребление в речи существительных: мебель, названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, треугольник.

4. Художественно-эстетическое: продолжать формировать умение конструировать из геометрических фигур.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры «Посчитай», «Расставим мебель»; динамическая пауза «Мы пойдем сначала вправо-раз, два, три»; конструирование из геометрических фигур «Мебель»

Наглядные: показ, рассматривание

Словесные: объяснение, вопросы к детям, словесная игра: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

 Материалы и оборудование: (демонстрационный): числовой домик, конверты с заданиями, коробка.

Раздаточный: числовые веера, числовые домики, карандаши, фломастеры, наборы геометрических фигур

Логика образовательной деятельности:

Конспект № 2. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

2. Конструирование «Стол и стул»

9.40-10.10

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1. Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Различать и называть строительные детали (кубик, 

пластина, цилиндр, кирпичик, призма)

2. Речевое развитие: совершенствовать умение детей высказывать предположения, давать советы

3. Социально-коммуникативное развитие: развивать навык конструирования в команде, договариваться, кто какие 

детали будет делать.

4. Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Методы и приемы:

наглядные: показ образца

словесные: беседа о мебели

практические: динамическая пауза

Материалы и оборудование: строительные детали - «Строим сами»,

конструктор «Лего», схемы стульев и столов.  

Логика образовательной деятельности: Конспект № 9 Куцакова Л.В.  Конструирование и ручной труд в д/с                                                                                                   3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по ФК)

10.30-11.00

Логика образовательной деятельности   Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная к школе группа

Утро

- Словесная игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: упражнять детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

- Дидактическая игра «Построй избу»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение составлять узор из мелких декоративных элементов. 

- Рассказ воспитателя о профессии плотника

Цель: дать представление о профессии плотника, об орудиях труда необходимые для работы плотника.

- Дидактическая игра «Угадай, кто работает с этими вещами?» (подгруппа)

Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека.

- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Ксений Г., Матвеем П.

Игровое упражнение «Узоры хохломской росписи»

Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей М., Валерией Я.

Игровое упражнение «Найди звук»

Цель: находить слова с одним и двумя слогами.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с Аней З., Сашей И.

Игровое упражнение «Домик для листочков»

Цель: формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, направлениям веток, плодам

Прогулка

- Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом К., Светой Н.

Игровое упражнение «Пройди осторожно»

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Охотник и звери»

Цель: закреплять двигательные навыки;

 развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

- Игра малой подвижности «Мяч соседу»

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Вечер

- Вечер загадок «Путешествие в мир профессий»

Цель: закреплять умения у детей отгадывать загадки. Развивать мышление, внимание. Воспитывать уважение и терпимость к ответам товарищей.

- Сюжетно-ролевая игра «Строительство стадиона», «Поликлиника»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

- Опыты «Свойства дерева» (подгруппа)

Цель: развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала его особенности.

- Творческая мастерская «Моя комната»              (подгруппа)

Цель: учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление. 

Чтение р.н.с. «Барин и плотник»

Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ксенией М., Кристиной Н.

Игровое упражнение «Линии и точки»

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Полиной П., Андреем Н.

Игровое упражнение «Веселые матрешки»

Цель: учить детей различать звуки по высоте.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Егором А., Алиной Б.

Игровое упражнение «Подбрось, поймай»

Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.

- Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Гришей Г., Савелием С.

Игровое упражнение «Кто, кем кому приходится»

Цель: закреплять представления детей о родственных связях в семье.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей И., Настей Т.

Игровое упражнение «Пройди осторожно»

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

- Игры с выносным материалом:

- Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя

- Игра малой подвижности «Топор»

Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

 

Внести наглядно-дидактические пособия: «Инструменты в картинках», «Строительство: специальности, техника, материалы»

Внести конструктор LEGO «Пожарная часть»

Внести настольную игру «Калейдоскоп геометрических фигур»

Внести материал для самостоятельной игровой двигательной и творческой деятельности: атрибуты для подвижных игр;

цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, пластилин для развития творческих способностей.

Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: 4 обруча, 2 набора «Кольцеброс», 4 клюшки, шайба; емкости для формовки снега, ледянки – 5шт. кукол в зимней одежде, мячи – 5 шт.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Строительство стадиона»: планы строительства, различные строительные материалы, каски, инструменты, образцы материалов, предметы-заместители.

«Поликлиника»: халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр, бинт, вата, бланки для рецептов.

Внести материал для опытно-экспериментальной деятельности: микроскоп, разнообразные магниты, пластиковые банки, лупа; природный материал: кусочки коры деревьев, шишки, песок

Внести материал для творческой деятельности: цветная бумага, картон, клей, ножницы

Внести настольную ширму для кукольного театра, картонные фигурки для кукольного театра герои сказок

Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: 6 обручей, кегли – 6 шт., 4 клюшки, шайба; емкости для формовки снега, ледянки – 5шт.

- посоветовать родителям подобрать иллюстрации к альбому «Строительные профессии»

День недели

дата

Специально организованная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

13.02.19

Тема дня «Ткацкое ремесло»

1. Музыкальная деятельность

9.00-9.30 (по плану музыкального руководителя)

2. Коммуникативная деятельность «От прялки до ткацкого станка»

9.40-10.10

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1. Речевое развитие: учить детей составлять короткие описательные рассказы о профессии ткачихи по предметным картинкам с опорой на схемы и вопросный план; развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем.

Продолжать развивать связную речь детей: умение пользоваться различными видами простых и сложных предложений. Расширить активный словарь детей словами: ткач, ткачество, ткацкий станок - кросна, домотканое полотно, прялка.

2. Познавательное развитие: расширять знания детей о профессии – ткачихи.

3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

4. Физическое развитие: упражнять в согласовании движений с текстом стихотворений;

Методы и приемы:

наглядные: рассматривание иллюстраций

словесные: вопросы к детям, загадывание загадок, указания, пояснения

практические: игровое упражнение «Прялица»

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; демонстрационные картинки с изображением ткачихи; опорная схема для составления описательного рассказа для каждого ребенка

Логика образовательной деятельности:

Конспект № 21

3. Изобразительная деятельность «Павлово-Посадские платки»

10.20-10.50

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1. Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать технику рисования на ткани и умение

дорисовывать детали объектов для придания им законченности.

2. Познавательное развитие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «узелковый» батик», обогащать знания детей о народном промысле России: о Павлово-Посадской платочной мануфактуре

3. Речевое развитие: активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы;

4. Физическое развитие: упражнять в согласовании движений с текстом стихотворений;

Методы и приемы:

наглядные: рассматривание

словесные: рассказ, пояснение, вопросы уточнения, чтение стихотворения «Павлово - Посадские шали»

практические: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией «Павлово-Посадские платки», платки, физическая карта России, разрезные картинки «Павлово-Посадский платок» (2 комплекта), платки, Д/и «Раздуй сугроб» (коробка с ватным наполнителем и картинкой на дне), баночки с разведенной акриловой краской 5 цветов (по комплекту на каждого ребенка), стаканчики с водой, кисти, образцы ткани (35*35), влажные салфетки, запись с русской народной музыкой.

Логика образовательной деятельности

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Утро

- Пальчиковая игра  «Веретенце»

Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.

- Дидактическая игра «Собери из частей» (подгруппа)

Цель: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей (части прялки)

- Беседа «Откуда ткань к нам пришла»

Цель: формировать представления детей о происхождении ткани. Обобщить знания детей о различных видах ткани. Развивать  умение детей сравнивать качества различных тканей, мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения.

- Поэтическая минутка – чтение р.н.сказки «Ткач»

Цель: продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки. Воспитывать желание детей слушать произведение;

- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Ксенией Г., Матвеем П.

Игровое упражнение «Послушные человечки»

Цель: упражнять в рисовании человека соблюдая пропорции тела.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем Р., Андреем Н.

Игровое упражнение «Чего не стало»

Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с Дашей М., Егором В.

Игровое упражнение «Успей вовремя»

Цель: продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Прогулка

- Наблюдение за хвойными деревьями

Цель: уточнять знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее)

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Романом П.,  Савелием С.

Игровое упражнение «Ловкий хоккеист»

Цель: учить стараться забрасывать шайбу в ворота.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «След в след»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

- Игра малой подвижности «Зеркало»

Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Вечер

- Игра-драматизация «Искусная пряха»

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

- Сюжетно-ролевая игра  «Ателье», «Семья»

Цель: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

- Словесная игра «Кто больше назовет предметов» (подгруппа)

Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства

- Творческая мастерская (ручной труд) «Кукла из ниток» (подгруппа)

Цель: научить приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями;  развивать мелкую моторику рук.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с Семеном С., Анной З.

Игровое упражнение «Расположи правильно знак»

Цель: развивать умение различать дорожные знаки: «Место стоянки», «Пункт питания», «Подземный переход»

- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Настей Т., Ариной Р.

Игровое упражнение «Поющие руки»

Цель: развивать пластику движений рук, творческое воображение.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом К., Егором А.

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет»

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

- Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Максимом С., Валерией Я.

Игровое упражнение «Опасные ситуации»

Цель: обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за погодой

Цель: уточнять и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Николаем К., Мирославой Ш.

Игровое упражнение «Кольцеброс»

Цель: развивать меткость

- Игры с выносным материалом:

- Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

- Игра малой подвижности «Летает - не летает»

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

 

Внести иллюстрации «Русский народный костюм», «Ткацкий станок»

Внести д/и «Похож – не похож», «Скажи, что делают этими предметами»

Внести образцы тканей: ситец, лен, драп, трикотажное полотно; нитки, пряжу.

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски  для развития творческих способностей.

Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: клюшки – 4 шт., шайба, кегли – 6 шт., емкости для формовки снега, ледянки – 5шт., обручи пластмассовые – 4 шт.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: строительный материал, цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, кошельки, блокнот, зеркало, предметы-заместители;

Куклы, коляски детские кукольная посуда,

мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья, бытовые приборы (игрушечные) – утюг, пылесос.

Внести материал для самостоятельной творческой деятельности: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, клубки шерстяных ниток, коробки для наматывания ниток при выполнении заготовок туловища и рук, ножницы.

Внести карты по конструированию на развитие внимания (из каких блоков построены здания, каких блоков не хватает в постройках)

Внести «Кольцеброс»

Внести маски, шапочки с изображением животных к  подвижной игре

- предложить родителям сделать вместе с детьми поделку из шерстяных ниток на картоне «Волшебная ниточка»

День недели

дата

Специально организованная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

14.02.19

Тема дня

«Хлебное ремесло»

1. 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие хлебушка»

9.00-9.30

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Физическое развитие»

1.Познавательное развитие: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

2. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.

3. Речевое развитие: формировать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

4.Физическое: развивать координацию движений, двигательную активность детей. Сочетать  движения с речью.

Методы и приемы:

Практические: динамическая пауза

Наглядные: показ, рассматривание

Словесные: объяснение, вопросы к детям,

Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, карточки с изображением цифр от 1 до 10, рабочие тетради.

Логика образовательной деятельности:

Конспект № 3 . И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

2. Восприятие художественной литературой и фольклора. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

9.40-10.10

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1.Речевое развитие: развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы предложениями из текста. Закреплять умение четко проговаривать звуки.

Обогащение словаря: мельник, ботва, подпол, лом, шарахнулась, кавалеристы

2. Познавательное развитие: познакомить воспитанников с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.

3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

4. Физическое развитие: упражнять в согласовании движений с текстом стихотворений

Методы и приемы:

наглядные: рассматривание иллюстраций

словесные: вопросы к детям, пояснения

практические: игровое упражнение «Пахари и жнецы»

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; демонстрационные картинки с изображением ткачихи; опорная схема для составления описательного рассказа для каждого ребенка

Логика образовательной деятельности:

Конспект № 14

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по ФК)

10.30-11.00

Логика образовательной деятельности  Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная к школе группа

- Пальчиковая игра «Хлеб»

Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.

- Дидактическая игра «Рассеянный пекарь» (подгруппа)

Цель: упражнять подбирать нужную цифру, равную количеству предметов.

- Рассказ воспитателя «Откуда к нам хлеб пришел»

Цель: закреплять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.                                                                                                                 

- Поэтическая минутка – загадки про хлеб, а так же, что с ним связано

Цель: расширять знания детей о зерновых культурах, о хлебобулочных изделиях; уметь отгадывать загадки.

- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Настей А., Андреем Н.

Игровое упражнение «Девочка катает снежный ком»

Цель: учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде в несложном движении, плотно скреплять части фигуры, использовать стеку для прорисовки штрихами меха на одежде.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксенией М., Матвеем П.

Игровое упражнение «Картина-корзина»

Цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с Даниилом О., Полиной П.

Игровое упражнение «Что это за насекомое?»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых; описывать насекомых по характерным признакам.

Прогулка

- Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Дмитрием Д., Дашей М.

Игровое упражнение «пройдись по мостику»

Цель: упражнять в равновесии

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Колосок»

Цель:

- Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Вечер

- Хороводная игра «Как батюшка сеял рожь»

Цель:  координация слова с движением, развитие творческого воображения.

- Творческая мастерская «Кондитерские угощения» - из соленого теста (подгруппа)

Цель: уточнять и закреплять знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки

- Сюжетно-ролевая игра  «Булочная», «Магазин кондитерских изделий»

Цель: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

- Дидактическая игра  «Хорошо - плохо». Цель: прививать детям правила обращения с хлебом.      

- Конструирование « Здания» (подгруппа)

Цель:  упражняйте детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов по фотографиям, чертежам и схемам.

- Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Ариной Р., Настей Г.

Игровое упражнение «Рассказ про школу»

Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Настей Т., Гришей Г.

Игровое упражнение «Букеты»

Цель: развитие чувства ритма

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ксенией М., Ульяной С.

Игровое упражнение «Посчитай зерна»

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».                        

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Настей Т., Матвеем П.

Игровое упражнение «Час скакалки»

Цель: учить прыжкам на двух ногах через скакалку.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за снегирем

Цель: закреплять представления о птицах (снегирь); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Егором А., Артемом К.

Игровое упражнение «Прокати обруч»

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

- Игры с выносным материалом:

- Подвижная игра «Наседка и коршун»

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

- Игра малой подвижности «Фантазеры»

Цель: формировать творческое воображение.

Внести альбом «Хлеб – всему голова»

Внести материал для самостоятельной творческой деятельности: различная крупа для составления узоров и рисунков (выкладывание орнамента из круп)

Внести репродукций картин русских художников на заданную тему.

Внести д/и: «Что сначала, что потом», «Назови профессию»

Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: клюшки – 4 шт., шайба, кегли – 6 шт., емкости для формовки снега, ледянки – 5шт., обручи пластмассовые – 4 шт.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: таблички - вывески, деньги, ценники, муляжи продуктов, витрина, кошельки, сумки, весы, костюм продавца. шапочки, фартуки (для кондитеров и пекарей), фартуки и шапочки (для продавца, кассира), пластилин для моделирования, формочки, коробочки для упаковки, подносы, кассовый аппарат, корзины для покупателей

Внести конструктор LEGO

Внести материал для опытно-экспериментальной деятельности: микроскоп, разнообразная крупа пластиковые банки, лупа.

Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности:, клюшки – 4 шт., шайба, кегли – 6 шт., емкости для формовки снега, ледянки – 5шт., обручи пластмассовые – 4 шт.

Внести маски, шапочки с изображением животных к  подвижной игре

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Рецепты бабушек и мам» (кондитерские изделия)

День недели

дата

Специально организованная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

15.02.19

Тема дня

«Мастерская народных умельцев»»

1. Изобразительная деятельность «Ярмарка в городе мастеров» (коллективная)

9.00-9.30

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1.Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; закреплять навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором, глиняных игрушек, формировать умение вырезать овал  из прямоугольника путем срезания уголков - колоски хлеба. Совершенствовать умение располагать готовые формы на основе,

отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

2.Познавательное: продолжать знакомить детей с предметами народных промыслов и ремесел                                                                          3.Социально-коммуникативное: развивать умение работать совместно с другими, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.  

4. Физическое развитие:  

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Методы и приемы:                                                    Наглядные: рассматривание     предметов народных ремесел и промыслов                                                                                         Словесные: вопросы, пояснение, ответы детей

Практические: динамическая пауза

Игровые: создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование: фон-основа, ножницы, клей, цветная бумага, картон, кисточки, клеенки, салфетки, прямоугольники желтого цвета.

Логика образовательной деятельности:     Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.

2.Коммуникативная деятельность «Мы на ярмарке бывали»

9.40-10.10

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1.Речевое развитие: продолжать учить составлять из букв слова, из слов предложения, из слогов слова. Повторить и закрепить знания о звуках, упражнять различать твердые и мягкие согласные звуки. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

2. Познавательное развитие: расширять знания о профессиях с помощью загадок.

3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

4. Физическое развитие: упражнять в согласовании движений с текстом стихотворений

Методы и приемы:

наглядные: рассматривание иллюстраций о ярмарке

словесные: беседа о ярмарке, вопросы к детям, пояснения, загадки

практические: игровое упражнение

Материалы и оборудование: карточки со слогами, фишки зеленые и синие.

Логика образовательной деятельности:

Л.Е. Журова Обучение грамоте в детском саду

3.Музыкальная деятельность

10.25-10.55 (по плану музыкального руководителя)

Утро

- Пальчиковая игра «Профессии»

Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.

- Беседа «Чудо-мастера Земли русской»

Цель: продолжать знакомить детей с народными ремеслами. Привить любовь и интерес к русской старине.

- Дидактическая игра «Чей сувенир» (подгруппа)

Цель: углублять знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

- Словесная игра «Кто больше?»

Цель: упражнять детей соотносить действия людей с их профессией, активировать словарь, воспитывать умение быстро действовать.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с Гришей Г., Полиной П., Настей Т.

 Игровое упражнение «Говорящие рисунки»

Цель: учить пользоваться рисунком-схемой при рассказывании.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с Вячеславом Г., Артемом К.

Игровое упражнение «Назови число»

Цель: упражнять в умении называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Аней Г., Матвеем Р.

Игровое упражнение «Укрась блюдце»

Цель: упражнять составлять узор на круге, используя элементы хохломской росписи.

Прогулка

- Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей И., Андреем Н., Кристиной Н.

Игровое упражнение «Дружно мы на лыжи встали»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом.

- Экспериментирование «Почему снег греет?»

Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Два мороза»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

- Игра малой подвижности «Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Вечер:  

- Развлечение «Ярмарка мастеров»

Цель: воспитывать интерес к фольклору через игровую деятельность. Обобщать и систематизировать представления  детей о народных ремеслах. Продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения. Способствовать в социализации ребенка: участвовать в играх, танцах, развивать умение доставить радость себе и окружающим.

- Сюжетно - ролевая «Ярмарка», «Магазин сувениров»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.                                                                                                    

- Творческая мастерская «Игрушки для ярмарки» (подгруппа)

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

- Поэтическая минутка – повторение стихотворения В. Стебакова «К нам ярмарка едет»  (подгруппа)

Цель: повторить с детьми стихотворение, передавая интонационную выразительность.

- Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Алиной Б., Рамазановой А., Савелием С.

Игровое упражнение «Бабушка Маланья»

Цель: формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Варварой А., Настей Г., Матвеем П.

Игровое упражнение «Узнай композитора»

Цель: закреплять знания о творчестве русских композиторов.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Дашей М., Надеждой Н., Егором А.

Игровое упражнение «Кто (что) летает?»

Цель: закреплять знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с Полиной Ф., Полиной П.

Игровое упражнение «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Романом П., Сашей И., Валерией С.

Игровое упражнение «Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю. Развивать глазомер, силу точность броска.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировки на местности

- Игра малой подвижности «Фигурная ходьба»

Цель: упражнять детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

Внести д/и «Для чего нужен этот предмет?», «Платье для барышни», «Составь узор»

Внести предметы народных ремесел и промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая, глиняная посуда)

Внести альбом для рассматривания «Профессии бывают разные»

Внести: лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: 5 обручей, 2 набора «Кольцеброс», мячи – 6шт., 4 клюшки, шайба; емкости для формовки снега, ледянки – 5шт.

Внести костюмы с элементами росписей для обозначения лавок на ярмарке, изделия мастеров, а также детские работы (рисование и аппликация) для оформления лавок; корзина для покупок.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ярмарка», «Магазин сувениров»: шапки для скоморохов, лотки, ленточки, книги, платки и гребешки, расписные гребешки, пряники и коржи (муляжи), дудки и хлопушки, бубны и игрушки; кассовый аппарат,

корзины для покупателей,

сумочки, деньги (из бумаги),

ценники

Внести конструктор LEGO, карточки-схемы

Внести д/и «Что как называется?»

Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: 5 обручей, 2 набора «Кольцеброс, кегли-6 шт., мячи – 4 шт., емкости для формовки снега, лопатки

Предложить родителям принять участие в развлечении «Ярмарка мастеров»

Список использованной литературы

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018
  4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр (2-7 лет) – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...