Мастер-класс по теме "Сказки - Шумелки"
презентация

Татьяна Николаевна Селюкова

Мастер класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_-shumelki.pptx165.8 КБ
Файл master_klass.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по теме: «Сказки– шумелки »

Слайд 2

Задачи : * Познакомить участников мастер-класса с приемом обыгрывания «сказки- шумелки » Е. Железновой «Мышиная история». * Формировать навыки сотрудничества и сотворчества в практической деятельности. * Развивать выдержку, произвольное внимание, творческие способности. * Познакомить с необычным использованием музыкальных инструментов и подручных предметов. * Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.

Слайд 3

Показатели достижения результатов Дети самостоятельно умеют: подобрать нужные по тексту музыкальные инструменты; выразительно рассказывать небольшую сказку; умеют вести диалог в «сказке- шумелке ».

Слайд 4

Практический этап Обыгрывание «сказки- шумелки » Елены Железновой «Мышиная история»

Слайд 5

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Мастер класс «Сказки – шумелки».

Приветствие:

Добрый день, уважаемые участники и гости мастер класса!

Я рада вас видеть сегодня,

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли(да)

Чтоб детям своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

И Я ХОЧУ ВАМ ЗАГАДКУ ЗАГАДАТЬ

1. Кто все сказки и загадки и стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки кто до старости играет?

2. У кого на все вопросы есть немедленный ответ?

Кто из дома все выносит, невзирая на бюджет?

3. Кто на елке новогодней ребятишек забавляет

И кого только угодно из себя изображает?

4. Я загадывать загадки вам могу хоть до утра,

Но, наверное, отгадку мне назвать уже пора.

5. А чтоб время понапрасну вы, друзья, не тратили,

Вы мне дружно подскажите: это – (все хором) воспитатели!

Я представляю вам мастер класс по теме сказки – шумелки.

Цель моего мастер класс: знакомить участников мастер класс приёмом  обыгрывания небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов.

АКТУАЛЬНОСТЬ,

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.. "Шумелкой" она называется потому, что дети ( либо при помощи педагога), рассказывая сказку, дополнительно озвучивают ее шумовыми музыкальными инструментами, делая интересней и ярче. Развлекая и очень радуя детей, занятия по разучиванию сказки помогают решать актуальные проблемы развития внимания.                                   Подбирая доступный детям литературный материал, я способствую проявлению свободы самовыражения, развитию фантазии, эмоциональности, артистизма, развиваю  мелкую  моторику.         Подобные сказки я  использую, как физ. минутку, в образовательной деятельности, в режимных моментах. Совместно с детьми  разыгрываем сказочные  музыкальные спектакли и такая деятельность всегда сопровождается положительными эмоциями.       

Задачи:

 Представить участником сказки-шумелки Е. Железновой.

Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

 Развивать выдержку, произвольное внимание, творческие способности.

Познакомить с необычным использованием музыкальных инструментов и подручных предметов

Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.

Показатели достижения результатов: Дети сами могут после прослушивания сказки подобрать нужные по тексту музыкальные инстременты, сами могут выразительно рассказывать небольшую сказку, делая акцент на местах, которые нужно озвучить, умеют вести диалог в сценке – озвучке.

Мышиная история.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.

(Стучим пальчиками по барабану или коробке).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(Ударяем палочкой по металлофону.)

Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке.)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки (используем деревянные ложки)

Грызли зернышки. (Проводим палочкой по деревянной расческе.)

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки.

(Шуршим пакетом или бумагой)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(Проводим палочкой по гофрированному картону).

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер

(Дуем в бутылочку)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

(Ударяем палочкой по металлофону)

РЕФЛЕКСИЯ.

-Проведём заключительную часть нашего мастер класса

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего мастер класса

Я рада, что на протяжении всего мастер класса  вы были внимательны и актавны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Конспект мастер-класса для родителей "Сказки-шумелки"

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской областиСоколова Евгения Ивановна...

Мастер-класс для педагогов "Сказка шумелка в театре ложек"

Совмещение театра ложек и элементарного музицирования...

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»

Знакомство педагогов с формой работы с детьми с ТНР "Сказки - шумелки"...

Мастер-класс для педагогов "Сказки-шумелки"

Цель: Познакомить участников мастер класса с приёмом обыгрывания небольших текстов русских народных сказок при помощи музыкальных инструментов и подручных предметов....

Мастер - класс для педагогов:"Сказки - шумелки"

Мастер - класс для педагогов:"Сказки - шумелки"...