Мастер-класс для педагогов "Сказки-шумелки"
материал
Цель: Познакомить участников мастер класса с приёмом обыгрывания небольших текстов русских народных сказок при помощи музыкальных инструментов и подручных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать навыки сотрудничества и сотворчества | 381.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Мастер - класс для педагогов
Воспитатель: Н.В. Долматова
2021 г.
Цель:
Познакомить участников мастер класса с приёмом обыгрывания небольших текстов русских народных сказок при помощи музыкальных инструментов и подручных предметов.
Задачи:
Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
Познакомить с необычным использованием музыкальных инструментов и подручных предметов
Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.
- Добрый день! У нас сегодня с вами мастер-класс на тему «Сказки-шумелки». (погремушка) И сегодня я расскажу вам как ко всему приготовиться. Но для начала давайте узнаем, что такое сказки-шумелки и для чего же они нужны. Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражаний. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребёнку дается возможность что- либо озвучить музыкальным инструментом. Благодаря такой деятельности у ребёнка развивается:
- творческая фантазия;
- совместная игра со взрослым развивает навык общения;
- развивается слух и чувство ритма;
- и конечно же развиваются волевые качества, выдержка
- это очень весело.
И сегодня я вам расскажу, как к этому подготовиться, чтобы деятельность была интересной.
Первое - выбирайте любую сказку, но самое главное, чтобы вы эту сказку знали наизусть.
Второе – не перегружайте сказку звуками, всё-таки в сказке история на первом месте.
Третье – найдите необходимый звуковой эффект, в этом вам помогут как обычные музыкальные инструменты, например бубен, дудка, трещётка, силофон. Так же вы можете использовать обычные бытовые предметы, которые издают совершенно любой звук, например: падает снег или дует ветер (подуть в пустую бутылку), шуршит ежик (бумага или пакет), изобразить испуг животного (стук по барабану или в деревянные ложки), стук копыт (перебираем пальцами по столу), яйца из-под киндера, в одном горох в другом манка и мы получаем совершенно разные звучания. Или же взять совершенно любую игрушку, в которой внутри есть маленькие детальки и ею погреметь. Хорошо дополнят звук деревянные ложки и также железные ложки. Фантазируйте, придумывайте, можете взять кастрюлю и стучать по кастрюле, либо поводить деревянной палочкой по другой палочке или по расческе. Главное чтобы эти звуки были схожи с теми, которые подразумеваются в сказке.
Четвёртое – во время игры выдерживайте паузы, это очень важно. Но и конечно же используйте во время проговаривания жесты и мимику.
Пятое - обязательно придумайте сигнал, перед тем как играть на одном из инструментов, т.е. озвучивать звук. Это может быть хлопок, подмигивание, жест или, например, стук по плечу.
И шестое – конечно же придумайте яркий финал. Очень важно, чтобы ваша сказка закончилась ярко и красочно. Например, проигрывание на всех музыкальных инструментах одновременно, это может быть какая-то музыкальная композиция, какая-нибудь интересная отбивочка.
Итак, коллеги, у вас на столах находятся шапочки разных животных и также разные музыкальные инструменты, которые будут озвучивать героев сказки. Наверное, вы все уже догадались, в какой из сказок встречаются все эти животные. Предлагаю вам украсить эту русскую народную сказку с помощью музыкальных инструментов. Я буду рассказывать, а вы подыгрывать.
СКАЗКА «ТЕРЕМОК».
Стоит в поле теремок, теремок (БУБЕН) Он не низок, не высок, не высок (Бубен)
Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (КОЛОКОЛЬЧИК)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
- Я, мышка-норушка! А ты кто? (КОЛОКОЛЬЧИК)
- А я лягушка – квакушка (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
- Иди ко мне жить! (КОЛОКОЛЬЧИК)
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. (Вместе колокольчик и Деревянные ложки)
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (ТРЕУГОЛЬНИК)
- Я мышка-норушка! (КОЛОКОЛЬЧИК)
- Я лягушка-квакушка! (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ) А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик! (ТРЕУГОЛЬНИК)
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Колокольчик, Деревянные ложки, ТРЕУГОЛЬНИК)
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Маракас)
- Я мышка-норушка! (КОЛОКОЛЬЧИК)
- Я лягушка-квакушка! (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
- А я зайчик – побегайчик! (ТРЕУГОЛЬНИК)
- А ты кто?
- А я лисичка – сестричка! (Маракас)
- Иди к нам жить! Стали они вчетвером жить! (Колокольчик, Деревянные ложки, Треугольник, Маракас )
Прибежал волчок-серый бочок зубами щелк, заглянул в теремок и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? (ТРЕЩОТКА)
- Я мышка-норушка! (КОЛОКОЛЬЧИК)
- Я лягушка-квакушка! (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
- А я зайчик – побегайчик! (ТРЕУГОЛЬНИК)
- А я лисичка – сестричка! (Маракас)
А ты кто?
А я волчок – серый бочок зубами щелк! (ТРЕЩОТКА)
Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (Ведущ играет на ксилафоне)
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (БАРАБАН)
- Я мышка-норушка! (КОЛОКОЛЬЧИК)
- Я лягушка-квакушка! (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
- А я зайчик – побегайчик! (ТРЕУГОЛЬНИК)
- А я лисичка – сестричка! (Маракас)
А я волчок – серый бочок зубами щелк! (ТРЕЩОТКА)
А ты кто?
- А я медведь косолапый! (БАРАБАН)
Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. (БАРАБАН)
Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. Медведь полез на крышу (Отложить инструменты и смять лист бумаги)
Влез медведь на крышу и только уселся — трах, бабах и развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился!
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. ( звучат все вместе: КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ, ТРЕУГОЛЬНИК, Маракас, ТРЕЩОТКА)
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (инструмент – рубель )
Строили они, строили и построили лучше прежнего! И стали звери веселится и плясать. Вот такой теремок! ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВМЕСТЕ.
Эти сказки можно применять как в раннем возрасте, только будет озвучиваться воспитателем, так и в старшем возрасте.
Вот такая у нас с вами сказка получилась. А на прощанье я бы хотела с вами поделиться рецептом вкусного музыкального компота.
«Компот», текст С.Коротаевой
1.Будем мы варить компот, Пальчиковые тарелки
Чтобы радовался рот.
2.Фрукты, ягоды возьмём, Маракасы – ягоды и фрукты
3.Всё почистим, а потом Гуиро
4.Принесём водицы, Колокольчик
5.Сахарной крупицы. Шейкер с сахарным песком, маракасы
6.Размешаем ложкой. Мешают
7.Вот и в ротик – крошка. Ам! Кастаньеты, трещетка веерная
Вот какой замечательный, вкусный компот мы приготовили.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...