Мастер-класс для педагогов "Сказки-шумелки"
материал

Цель: Познакомить участников мастер класса с приёмом обыгрывания небольших текстов русских народных сказок при помощи музыкальных инструментов и подручных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Мастер -  класс для педагогов

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06e8/000dfd1f-0004258b/img0.jpg

Воспитатель:  Н.В. Долматова

2021 г.

Цель:

Познакомить  участников мастер класса с приёмом обыгрывания небольших текстов русских народных сказок при помощи музыкальных инструментов и подручных предметов.

Задачи:

Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Познакомить с необычным использованием музыкальных инструментов и подручных предметов

Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.

- Добрый день! У нас сегодня с вами мастер-класс на тему «Сказки-шумелки».  (погремушка)                                                                                                                                    И сегодня я расскажу вам как ко всему приготовиться. Но для начала давайте узнаем, что такое  сказки-шумелки и для чего же они  нужны. Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражаний. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребёнку дается возможность что- либо озвучить музыкальным инструментом. Благодаря такой деятельности у ребёнка развивается:

- творческая фантазия;

- совместная игра со взрослым развивает навык общения;

- развивается слух и чувство ритма;

- и конечно же развиваются волевые качества, выдержка

- это очень весело.

И сегодня я вам расскажу, как к этому подготовиться, чтобы деятельность была интересной.

Первое - выбирайте  любую сказку, но самое главное, чтобы вы эту сказку знали наизусть.

Второе – не перегружайте сказку звуками, всё-таки в сказке история на первом месте.

Третье – найдите необходимый звуковой эффект, в этом вам помогут как обычные музыкальные инструменты, например бубен, дудка, трещётка, силофон. Так же вы можете использовать обычные бытовые предметы, которые издают совершенно любой звук, например: падает снег или дует ветер (подуть в пустую бутылку), шуршит ежик (бумага или пакет), изобразить испуг животного (стук по барабану или в деревянные ложки), стук копыт (перебираем пальцами по столу),  яйца из-под киндера, в одном горох в другом манка и мы получаем совершенно разные звучания. Или же взять совершенно любую игрушку, в которой внутри есть маленькие детальки и ею погреметь. Хорошо дополнят звук деревянные ложки и также железные ложки. Фантазируйте, придумывайте, можете взять кастрюлю и стучать по кастрюле, либо поводить деревянной палочкой по другой палочке или по расческе. Главное чтобы эти звуки были схожи с теми, которые подразумеваются в сказке.

Четвёртое – во время игры выдерживайте паузы, это очень важно. Но и конечно же используйте во время проговаривания жесты и мимику.

Пятое - обязательно придумайте сигнал, перед тем как играть на одном из инструментов, т.е. озвучивать звук. Это может быть хлопок,  подмигивание, жест  или, например, стук по плечу.

И шестое – конечно же придумайте яркий финал. Очень важно, чтобы ваша сказка закончилась ярко и красочно. Например, проигрывание на всех музыкальных инструментах одновременно, это может быть какая-то музыкальная композиция, какая-нибудь интересная отбивочка.

Итак, коллеги, у вас на столах находятся шапочки разных животных и также разные музыкальные инструменты, которые будут озвучивать героев сказки. Наверное, вы все уже догадались, в какой из сказок встречаются все эти животные. Предлагаю вам украсить эту русскую народную сказку с помощью музыкальных инструментов. Я буду рассказывать, а вы подыгрывать.

СКАЗКА «ТЕРЕМОК».

Стоит в поле теремок, теремок  (БУБЕН) Он не низок, не высок, не высок (Бубен)

Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (КОЛОКОЛЬЧИК)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?  (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

- Я, мышка-норушка! А ты кто?  (КОЛОКОЛЬЧИК)

- А я лягушка – квакушка (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

- Иди ко мне жить!  (КОЛОКОЛЬЧИК)

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. (Вместе колокольчик и Деревянные ложки)

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (ТРЕУГОЛЬНИК)

- Я мышка-норушка!  (КОЛОКОЛЬЧИК)

- Я лягушка-квакушка!  (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)   А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик! (ТРЕУГОЛЬНИК)

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Колокольчик, Деревянные ложки, ТРЕУГОЛЬНИК)

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:                                           — Терем-теремок! Кто в тереме живет?  (Маракас)

- Я мышка-норушка! (КОЛОКОЛЬЧИК)

- Я лягушка-квакушка! (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

- А я зайчик – побегайчик! (ТРЕУГОЛЬНИК)

- А ты кто?

- А я лисичка – сестричка!  (Маракас)

- Иди к нам жить! Стали они вчетвером жить! (Колокольчик,  Деревянные ложки, Треугольник, Маракас )

Прибежал волчок-серый бочок зубами щелк, заглянул в теремок и спрашивает:                                            - Терем-теремок! Кто в тереме живет? (ТРЕЩОТКА)

- Я мышка-норушка!  (КОЛОКОЛЬЧИК)

- Я лягушка-квакушка!  (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

- А я зайчик – побегайчик!  (ТРЕУГОЛЬНИК)

- А я лисичка – сестричка!  (Маракас)

А ты кто?

А я волчок – серый бочок зубами щелк! (ТРЕЩОТКА)

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (Ведущ играет на ксилафоне)

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (БАРАБАН)

- Я мышка-норушка!  (КОЛОКОЛЬЧИК)

- Я лягушка-квакушка!  (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

- А я зайчик – побегайчик!  (ТРЕУГОЛЬНИК)

- А я лисичка – сестричка!  (Маракас)

А я волчок – серый бочок зубами щелк!  (ТРЕЩОТКА)

А ты кто?

- А я медведь косолапый!  (БАРАБАН)

Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок.  (БАРАБАН)

Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. Медведь полез на крышу (Отложить инструменты и смять лист бумаги)

Влез медведь на крышу и только уселся — трах,  бабах и развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился!  

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.  ( звучат все вместе: КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ, ТРЕУГОЛЬНИК, Маракас, ТРЕЩОТКА)

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (инструмент – рубель )

Строили они, строили и построили  лучше прежнего!                                                        И стали звери веселится и плясать.   Вот такой теремок!                                                                                   ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВМЕСТЕ.

Эти сказки можно применять как в раннем возрасте, только будет озвучиваться воспитателем, так и в старшем возрасте.

Вот такая у нас с вами сказка получилась. А на прощанье я бы хотела с вами поделиться рецептом вкусного музыкального компота.

«Компот»,  текст  С.Коротаевой

1.Будем мы варить компот,                    Пальчиковые тарелки

Чтобы радовался рот.

2.Фрукты, ягоды возьмём,                      Маракасы – ягоды и фрукты

3.Всё почистим, а потом                          Гуиро

4.Принесём водицы,                                 Колокольчик

5.Сахарной крупицы.                                Шейкер с сахарным песком, маракасы

6.Размешаем ложкой.                               Мешают                       

7.Вот и в ротик – крошка. Ам!                Кастаньеты, трещетка веерная

Вот какой замечательный, вкусный компот мы приготовили.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...