План работы педагога-психолога.
рабочая программа

Варламова Людмила Александровна

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

            Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

            Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
  • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.

 

Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ Павловский  детский сад №1 «Золотой петушок» являются:

            Цель:

-  оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе,

-  совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ,

-  создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка,

-  организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии

    с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_15-16plan_psihologa_microsoft_office_word_10.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

        Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

        Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
  • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.

Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ Павловский  детский сад №1 «Золотой петушок» являются:

        Цель:

-  оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе,

-  совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ,

-  создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка,

-  организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии

    с ФГОС.

        Задачи:

- следить за естественным развитием ребёнка на каждом возрастном этапе;

- скорректировать работу всего педагогического коллектива для создания благоприятного психологического климата;

- обеспечить условия для творческого развития личности дошкольника, используя его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности.

Отсюда,

при составлении плана  работы психологической службы продолжили работу по следующим направлениям:

  1. исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
  2. устранению или ослаблению недостатков в эмоционально — личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
  3. формированию у педагогов и родителей психолого — педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско — родительских отношений и психоэмоционального  благополучия развития детей.

Психологическая служба ДОУ представлена педагогом  - психологом I квалификационной категории Варламовой Л.А..

Педагог  - психолог имеет 36 часовую рабочую неделю, их них:

18 часов  предусмотрено для использования на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу;

18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно – консультативной и профилактической работе, заполнение аналитической и отчётной документации, на организационно – методическую работу, повышение квалификации, самообразование  и другую.

ПЛАН

психолого - педагогической работы на 2017– 2018 учебный год.

Направления в работе.

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Профилактичес-кая работа

С воспитанниками

  1.  Игры для успешной адаптации в группах раннего возраста.

  1.  Игры на сплочение детского коллектива

-старшая группа;

-подготовительная группа.

  1.  Игры для развития эмоций и чувств

-младшая группа;

-средняя группа.

С родителями

1. Оформление информационного материала для родителей в группах «Психолог советует» на актуальные темы.

2.Работа родительского клуба «Счастлива вместе».

  1.  Индивидуальные беседы с родителями из семей «группы риска».

  1.  Составление памяток  для родителей:

-«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»

- «Как победить застенчивость»

- «Как правильно вести себя с ребёнком»

- «Капризы и упрямство»

- «Кризис 3-х лет»

- «Ночные страхи у детей»

-«Если у ребенка нет друзей»

- «Безопасность детей дома»

и другие.

 для воспитателей:

- «Особенности психологии дошкольников»

- «Почему дети разные?»

- «Критерии готовности ребёнка к школе»

-«Как сохранить эмоциональный покой»

С педагогами

1.Круглый стол: «Какие формы и методы налаживания взаимоотношений с родителями можно использовать в детском саду?»

2. Профилактика профессионального выгорания.

   Тренинг «Приемы релаксации или умей справиться с собой».

  1. Выступление на педсовете «Формирование

     профессиональных компетенций педагога ДОО, их

      влияние на взаимоотношение с детьми».

4. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

5. Неделя психологии в ДОУ для детей, родителей, педагогов.

Август-октябрь

Декабрь

Февраль

В течение года

По плану работы Клуба.

В течение года

по индивидуаль-ному плану.

В течение года

Сентябрь

Декабрь

Март

Февраль

Апрель

2

Диагностическая

 работа

                         

 С воспитанниками

 1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада группы раннего возраста.

Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада.

 Наблюдение по параметрам:

- поведение в группе;

- игра и общение с детьми;

- познавательное развитие;

- социально — бытовые навыки и ориентировка;

- темповые характеристики деятельности;

- речевое развитие;

- отношение к занятиям и их успешность;

- моторное развитие;

- отношение родителей;

- физическое развитие

Заполнение листов адаптации.

2. Психодиагностика познавательного развития детей раннего возраста.

3. Составление банка данных семей «группы риска»,  наблюдение за детьми.

4.Первичная диагностика готовности детей к обучению в

    школе. Сост.Ю.А.Афонькина.

Итоговая диагностика готовности к школе.

- подготовительная группа №1, 2.

5.Диагностика социально-коммуникативных умений и познавательного развития дошкольников.

-младшая группа;

-средняя группа;

-старшая группа;

6. Исследование эмоционально-волевой и личностной сферы детей:

-средняя группа;

-старшая группа;

-подготовительная группа

  1. Исследование динамики социально-коммуникативного и познавательного развития:

-гр.раннего возраста;

-младшая группа;

-средняя группа;

-старшая группа;

-подготовительная группа.

8. Диагностика эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада.

9..Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов)

10. Индивидуальная диагностика детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

С родителями

  1. Определение степени адаптации  в ДОУ

«Анкета адаптации ребёнка в детском саду» - для родителей детей группы раннего возраста»

2.  Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)

3.Анкета – опросник родительского отношения к детям

 ( В.В.Стрельцова) – родители воспитанников старшей – подготовительной группы

4.Определение психологической атмосферы в семье

Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций»  Семьи «группы риска».

5.Анкетирование «Готовы ли Вы к поступлению ребенка в 1 класс?» Родители подготовительной и старшей группы.

6. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ.»

                   

С педагогами

 1. Оценка особенностей развития ребёнка

Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго – воспитатели  гр. раннего возраста.

2. Диагностика уровня профессионального выгорания.

3. Изучение индивидуальных психологических особенностей личности

«Самооценка психических состояний» по Айзенку

4. Проведение психолого – педагогического анализа режимных моментов, НОД  в группах детского сада во всех группах.

5. Диагностика эмоционального благополучия ребенка в ДОУ.

Сентябрь – октябрь                

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Апрель

Сентябрь

Декабрь

Май

Февраль

В течение рода.

По плану СОП.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Сентябрь

Декабрь

Май

Ноябрь-апрель              

Февраль

 

3

 Коррекционная и развивающая работа

С воспитанниками

  1.  Адаптационные занятия в группах раннего возраста по программе Адаптации в ДОУ.

  1. Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражевой

-младшая группа;

-средняя группа;

-старшая группа.

3 Групповые развивающие занятия по подготовке к школе  по программе «В школу с радостью» в подготовительной группе.

5.Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник

6.Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

С родителями

  1.  Психотренинговые занятия:

 «Игра как ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте»;

 «Как общаться с ребенком»;

«Вместе с папой».

2.Открытое совместное занятие с родителями в подготовительной группе «Умники и умницы».

           

В течение года

2 занятия в неделю.

 

в течение года

1 занятие в неделю в каждой группе.

Октябрь-май,

 1 раз в неделю

в течение года по результатам наблюдений и диагностики

в течение года по результатам наблюдений и диагностики

декабрь  

январь

февраль

май

3

Консультативная

работа

С педагогами

1. Консультации:

- по созданию организационно — методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ

- по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации;

-по результатам диагностики готовности к школьному обучению воспитанников подготовительных групп.

-по результатам диагностики психических процессов и эмоционально-волевой сферы воспитанников.

3.Индивидуальные консультации по вопросам педагогов.

4.Групповые консультации для педагогов:

  • «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ»
  • «Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции»
  • «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей»
  • «Факторы риска и типология нарушений психического здоровья детей»
  • «Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»
  • «Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»

5.Совместная работа с администрацией ДОУ:

  • Участие в составлении планов воспитательно — учебных  мероприятий.
  • Участие в формировании групп детей.

С родителями

1.Консультации для родителей:

«Как помочь  ребенку адаптироваться в детскому саду.»

«Как подготовить ребенка к школе»

«Профилактика нецензурной речи дошкольника».

«Как ужиться с гиперактивным ребенком»

«Особенный ребенок» К-я для родителей детей с ОВЗ

«Как родителям помочь застенчивому ребенку»

«Как правильно хвалить ребенка»

« Мальчики и девочки секреты воспитания и развития»

«Природа ребёнка. Стремление к свободе»

«Атмосфера семьи»;

2.Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

  1. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

4.Индивидуальные консультации по результатам диагностики психологической готовности детей к школе

по запросам педагогов и родителей в течение года

по результатам наблюдения и диагностики

сентябрь

октябрь

ноябрь

январь

февраль

апрель

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

в течение года по запросу

В течение года

4

Просветитель-ская работа

  1. Выступление на родительских собраниях

- «Адаптационный период в детском саду» ( гр.раннего возраста.)

- «Кризис 3-х лет. Как преодолеть?»  (Младшая группа)

- «Секреты общения» (Старшая группа )

- «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей» (средняя группа)

- «Современные мультфильмы: вред и польза».

- «Готов ли Ваш ребёнок к школе» ( подготовительная группа)

2.Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление Уголка психолога.

«Вокруг конфликтов. Как из нас «вьют верёвки»;

3. Педагогический лекторий:

« Современный воспитатель. Какой он?»

Цель: совершенствовать социально-психологическую культуру воспитателей ДОУ.

 «Особенности общения воспитателя с ребенком».

Цель: изучение различных стилей общения воспитателей с детьми и самодиагностика стилей педагогического общения.

 «Развитие педагогической рефлексии».

Цель: стимулирование творческого потенциала воспитателей.

« Развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ.»

Цель: развивать умение педагогов проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательного процесса.

4. «Социально-оздоровительная работа в детском саду» Семинар-практикум для педагогов.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Ноябрь

Апрель

Май

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Март

5

Организационно - методическая работа

  1. Участие в работе творческой группы.
  2.  Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3.   Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4.  Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

7.Самообразование

8. Оформление кабинета психолога.

9. Оформление в группах Уголка психолога.

в течение года

7

Экспертная деятельность

  1. Участие в работе ПМПК комиссии.

  1.  Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей; семей СОП.

в течение года

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...