Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему "Путешествие в сказку" по пяти областям (познание,  физическое развитие, художественно-эстетическая, речевое развитие, социально-коммуникативная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_-_2017_srednyaya_gruppa.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

д/с № 8 «МИШУТКА»

общеразвивающего вида

второй категории

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» 

Жуина Екатерина Сергеевна

Воспитатель

Первая квалификационная категория

г. Зверево

     Цель. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.

     Задачи.

Обучающие:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Закрепить знания об основных цветах спектра;
  • Закреплять умение сравнивать предметы по длине;
  • Закреплять умение отличать объекты живой природы от неживой;
  • Закреплять умение группировать предметы по основным признакам;
  • Закреплять умение составлять целое из частей;
  • Закреплять умение называть детёнышей животных;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • Закреплять умение называть свойства предметов.

Развивающие:

  •  Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
  • Воспитывать желание помочь другому;
  • Воспитывать умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательная (дети показали свои знания по разным видам деятельности);
  • Социально – коммуникативная (бережное и уважительное отношение друг к другу);
  • Художественно – эстетическая (использование музыкального и видео сопровождения, внешний вид детей и взрослого, яркий и красочный раздаточный материал);
  • Физкультурно – оздоровительная (выполнение физкультминутки по команде взрослого);
  • Речевая (ответы детей на вопросы взрослого).

Предварительная работа: д/и с использованием основных геометрических фигур; д/и на определение объектов живой и неживой природы, чтение русской народной сказки «Теремок», упражнения на классификацию предметов, сравнение предметов по ширине, длине; знакомство с животными и их детёнышами.

Развивающая предметно-пространственная среда: ковер-самолет; геометрические фигуры из картона (большие и маленькие) разного цвета; картинки с изображением объектов живой, неживой природы, набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка, презентация.

Используемые технологии (методы): ИКТ-технологии; здоровьесберегающие.

Приёмы:  фронтальный, групповой, приём мотивации и стимулирования, использование яркого красочного раздаточного материала, повышающего эмоциональное состояние детей, приём оценки и самооценки, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

     (Ответы детей)

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю   отправиться   в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

     (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, «ковёр – самолёт» испортился и его нужно починить. Вы  поможете  починить  ковёр?

     (Ответы детей)

 (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети определяют и накладывают  «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. А теперь по очереди назовите те фигуры, которые вам понадобились.

     (Ответы детей)

Воспитатель. Но чтобы отправится на «ковре-самолёте» в путешествие, нам нужно  стать на него  в определённом порядке (воспитатель называет за кем, между кем или перед кем становится ребёнок, а ребёнок  определяет  своё место). Но чтобы наш ковёр – самолёт взлетел, нужно произнести волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

(слайд № 2 «Горы»)

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок.

Ребята, а в  какую  сказку мы попали?

     (Теремок) слайд № 3 «Теремок»

Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (Слайд № 4 «Мышка перед теремком»).  Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Ребята, вы поможете мышке справится с заданиями, чтобы она могла жить в теремке.

Задание № 1. 

Воспитатель. В теремке есть много разных предметов, изготовленных из различных материалов. Я вам буду называть из чего изготовлен предмет, а вы мне отвечайте какой этот предмет.

  • Стол из дерева (деревянный стол);
  • Графин из стекла (стеклянный графин);
  • Стакан из пластмассы (пластмассовый стакан);
  • Шторы из шёлка (шёлковые шторы);
  • Салфетка из бумаги (бумажная салфетка).

     Вы правильно ответили на вопросы, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. (Слайд № 5 «Мышка в теремке»)

Задание № 2.

Воспитатель. Прискакала к теремку лягушка – квакушка. (Слайд № 6 «Лягушка перед теремком») Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вы поможете Лягушке справиться с заданиями? Ну тогда внимание на экран. (Слайд №  7 «Сравнение двух шарфиков по длине и ширине») А Лягушке досталось очень сложное задание. Она должна была связать два шарфика: для себя и для мышки. Лягушка справилась с этим заданием и связала два шарфика: один в горошек, а другой – в полоску. Теперь осталось определить для кого какой шарфик. Посмотрите на лягушку и мышку и сравните их между собой. Мышка какая? (маленькая) А лягушка? (побольше) Значит мышке должен достаться шарф маленький, а лягушке – побольше. Посмотрите на шарфики и сравните их между собой. (Шарфик в горошек короче, значит он для мышки. А шарфик в полоску длинней, значит он для лягушки) Правильно, ребята, значит двери для Лягушки тоже открылись. Вошла она в терем и стала там жить. (Слайд № 8 «Лягушка перед теремком» по щелчку «Лягушка в теремке») А сейчас пришла пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.               (Ходьба на месте)

                       Выше ноги! Стой, раз, два!          (Остановиться) 

                       Плечи выше поднимаем               (Поднимать и опускать плечи)

                       А потом их опускаем.

                       Руки перед грудью ставим           (Руки перед грудью)

                       И рывки мы выполняем                (Рывки руками)

                       Десять раз подпрыгнуть нужно,  (Прыжки на месте)

                       Скачем выше, скачем дружно!

                       Мы колени поднимаем –               (Ходьба на месте)

                       Шаг на месте выполняем.

                       От души мы потянулись,               (Потянуться)

                       И на место вновь вернулись.          (Присесть на место)

Задание № 3.

Воспитатель. А теперь продолжим. Прискакал к теремку Зайчик – побегайчик. (Слайд № 9 «Зайчик перед теремком») Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос ему отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому,  кто выполнит все мои задания!» Ребята, вы поможете Зайчику справиться с заданиями.

Воспитатель. А вы знаете, на какие две группы делится природа?

     (Ответы детей)

Воспитатель. Приведите примеры объектов живой природы.

     (Ответы детей)

Воспитатель. Приведите примеры объектов неживой природы.

     (Ответы детей).

Д/игра «Живое, неживое»

     (Цель: распределить картинки по условным обозначениям. Зелёный квадрат – живая природа, белый – неживая)

Воспитатель. Вы справились с этим  заданием, поэтому двери теремка  для Зайчика открылись. (По щелчку «Зайчик в теремке») Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Задание № 4.

Воспитатель. Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. (Слайд № 10 «Лисичка перед теремком») Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Ребята, поможем  Лисичке? Тогда внимание на экран.

Д/игра «Третий лишний»

     (Цель: из трёх предметов выбрать один лишний)

Слайд № 11 «Помидор, яблоко, перец» – помидор и перец овощи, а яблоко – фрукт, значит оно лишнее.

Слайд № 12 «Платье, чайник, стакан» - платье лишнее, потому что платье – это одежда, а чайник и стакан – это посуда.

Слайд № 13 «Диван, кресло, сапоги» - сапоги лишние, так как сапоги – это обувь, а диван и кресло – мебель.

Воспитатель. И это задание вы выполнили правильно, поэтому двери теремка  для лисички открылись. (Слайд № 14 «Лисичка перед теремком» по щелчку «Лисичка в теремке») Вошла лисичка в терем и стала там жить.

Задание № 5.

Воспитатель. Идет мимо медведь. (Слайд № 15 «Медведь перед теремком») Увидал теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос  ему отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Ребята, вы поможете медведю выполнить задания? Назовите  детёнышей животных.

  • У мышки (мышонок);
  • У лягушки (лягушонок);
  • У зайца (зайчонок);
  • У лисы (лисёнок);
  • У медведя (медвежонок).

Попытался медведь зайти в теремок, да слишком большим для него оказался.

Ребята, давайте сейчас все дружно построим новый теремок большой теремок для медведя.

(Слайд № 16 «Теремок для медведя» (образец))        

Ребята, из каких геометрических фигур мы будем строить новый теремок? Начинать необходимо снизу вверх. С какой фигуры вы начнёте стройку?

(Дети строят из плоскостных геометрических фигур теремок по образцу)

Замечательный теремок получился. Зашел медведь в теремок и стал там жить.

(По щелку «Медведь в новом теремке»       

Воспитатель. А, теперь настала пора возвращаться в  группу. 1, 2, 3, 4, 5! Возвратимся в детский сад!

(Слайд № 17 «Река»)

     (Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось. Потому что вы сегодня справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»

Цель занятия - · развивитие свободного общения детей: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей...

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Теремок»

Конспект составлен с учетом ворастных особенностей и полученных в процессе обучения навыков детей среднего дошкольного возраста...

конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему:"У сказки в гостях".

За морями,за горамиЗа дремучими лесамиНа пригорке теремок,На дверях висит замок.Вы за ключиком идите,За жемчужными столбамиСказка спрятана внутри.За замочком вы сходитеИ замочек отомкните.Всегда в ска...