конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему:"У сказки в гостях".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дудырева Наталья Владимировна

За морями,за горами

За дремучими лесами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Вы за ключиком идите,

За жемчужными столбами

Сказка спрятана внутри.

За замочком вы сходите

И замочек отомкните.

Всегда в сказках добро побеждает зло.Так и в нашей сказке.Никогда не надо сдаваться, а нужно идти до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_skazki_v_gostyah.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

для детей среднего дошкольного возраста на тему:

«У сказки в гостях»

Составитель:

                                                                                     Воспитатель,

                                                                                  Дудырева Наталья

Владимировна

Санкт-Петербург

2017

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Учить понимать образное содержание и идею сказки.

2.Передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2.Воспитывать в детях чувство доброты и сочувствия.

Активизация словаря:

1.Замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

2.Формировать умения планирования развернутых высказываний.

3.Развивать творческое воображения.

4.Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Предварительная работа

1.Чтение русских народных сказок.

2.Дидактическая игра «Герои сказок», «Угадай сказку».

3.Рассматривание книжных иллюстраций.

4.Подвижная игра «Гуси-гуси».

Материал:

1.Книга со сказкой «Гуси-лебеди» с красочными иллюстрациями.

2.Ширма-теремок, ключик.

3.Цветные карандаши, листы бумаги.

Интеграции образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

За морями, за горами

За дремучими лесами

На пригорке теремок,

   На дверях висит замок.

   Вы за ключиком идите,

За жемчужными столбами

Сказка спрятана внутри.

За замочком вы сходите

И замочек отомкните

Воспитатель обращает внимание детей на ширму-теремок, где спряталась книжка-сказка. Нужно найти ключик от этого домика.

(Дети находят большой ключ, и воспитатель открывает замочек) Достаёт оттуда книжку «Гуси-лебеди» и спрашивает: Скажите, дети, к какой сказке относится эта книга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки о животных вы ещё знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: В сказочных историях не только с животными случаются необыкновенные события, но и с людьми. А ещё в сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища.

Воспитатель: Ребята о ком рассказывается в сказке Гуси-лебеди?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка называется Гуси-лебеди?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Кто они такие?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого – потом.

(Ответы детей)                          

Воспитатель: Ребята! Как выдумаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале?

(Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, что произошло в избушке Бабы-Яги? Как закончилась сказка?

(Ответы детей)  

Воспитатель: Вы беспокоились о девочке? О её братце? Почему?

(Ответы детей)  

Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту сказку по-своему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам немного подвигаться. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря (Шагаем)

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют, (Повороты туловища влево - вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!  (Руки на поясе, наклонились вперёд, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель: Молодцы, подвигались. А сейчас я хочу предложить эту сказку вам нарисовать.

Воспитатель: Побежала девочка. И кого она сначала встретила?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нарисуем печку. Кого встретила девочка после?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нарисуем одно яблочко. Как мы изобразим речку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, можно волнистой линией. Страшно было девочке в избушке Бабы-Яги? Каким цветом можно нарисовать страх?

(Ответы детей)

Воспитатель: Закрасьте квадратик чёрным карандашом. Убежали сестра и братец от Бабы-Яги. Как мы можем их нарисовать?

Воспитатель: Можно два кружка.

(Дети дорисовывают модели, вспоминая сказку)

Воспитатель: Дети, кто в сказке главный герой – девочка или гуси-лебеди? Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? А злой герой, кто?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, всегда в сказках добро побеждает зло. Так и в нашей сказке. Никогда не надо сдаваться, нужно идти до конца. А ваши рисунки помогут рассказать эту сказку своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи:«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитыват...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему "Путешествие в сказку" по пяти областям (познание,  физическое развитие, художественно-эстетическая, речевое развитие, соци...