Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Праздник в доме»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

«Праздник в доме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prazdnik_v_dome.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

воспитателя МКДОУ № 22 г. Аши,

Раннева Лариса Германовна

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Праздник в доме»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с тем, как можно самостоятельно  подготовить праздник.

Продолжать обучать речевым и невербальным способам общения.

Формировать этические ценности и художественный вкус.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный  интерес к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Развивать творческие наклонности и способности,  креативное мышление.
Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему « Семья»; рассматривание иллюстраций и альбомов о профессиях взрослых.
  2. Беседы « Я и моя семья», «Мой дом и я», «Мамин праздник».
  3. Выставка рисунков на темы: « Мой дом», «Моя семья», «Праздник в доме»
  4. Пальчиковые игры « Это пальчик», « И у мамы есть, и у папы есть»
  5. Просмотр видеороликов и мультфильмов: «Смешарики. Принцесса Нюша. Часть4», «Кокунсен. Приходите к нам на праздник» и т.д.
  6. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом», «Праздник в доме» и т.п.

Ход занятия:

Под  песню «Хорошее настроение» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель:

Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети:

Хорошее, радостное, доброе...

Воспитатель:

-Я очень рада, что вы себя хорошо чувствуете. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших гостей и попробуйте догадаться, какое у них настроение?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Ребята, а что вам помогло догадаться какое настроение у гостей?

Дети:

Улыбки, глаза...

Воспитатель:

Вы готовы подарить  улыбки нашим гостям? И дружно сказать всем: «Здравствуйте!»

Дети здороваются и улыбаются.

Воспитатель:

На свете много людей и настроение у всех бывает разное. Как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?

Дети:

Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, улыбнуться...

Воспитатель:

Правильно! А еще можно организовать и провести веселый праздник.

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети:

Новый год, Мамин день, день рождения...

Воспитатель:

Правильно, молодцы. А сейчас для вас прозвучит отрывок из песенки…., слушаем внимательно….

(видеоклип «Песенка о маме»)

А о каком празднике рассказывает эта песенка?

Дети:

(ответы-предположения)

Воспитатель:

Молодцы! Этот праздник называется «Мамин праздник» или   «8 марта» и посвящен он нашим  девочкам, сестренкам, мамам, бабушкам…

И совсем скоро мы будем отмечать его и дома, и в детском саду….

Но до праздника еще далеко…

Воспитатель:

А вы хотите придумать и устроить праздник прямо сейчас? (да).

Воспитатель:

Хорошо! Каким же будет этот праздник?

Дети:

Радостным, смешным, нарядным, дружным...

Воспитатель:

А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы праздник таким получился?

Дети отвечают…

Воспитатель:

А еще можно про праздник узнать у Нюши и Карыча.

( видефрагмент  из  мультфильма:  «Смешарики. Принцесса Нюша. Часть  4»)

Что вы узнали?

Дети:

Нужны костюмы, подарки, украшения….

Воспитатель:

Отлично! Начинаем готовить праздник?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Что мы сейчас с вами будем делать?

Дети: Воспитатель:

Правильно. Молодцы!

Сначала нам необходимо украсить наш зал, потом смастерить себе костюмы, приготовить подарки для наших мам…

-Ребята, я,  когда пошла к вам в гости, взяла с собой вот этот необычный волшебный чемодан «Театральный саквояж» - в нем живут сказки, маски и разные предметы, игрушки, украшения..., которые нам будут полезны при подготовке к празднику.

Воспитатель:

Для того чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю сначала сделать подарки для мам..

А потом мы украсим зал и займемся красивыми нарядами для праздника….

Вы согласны?

Дети: отвечают….

Воспитатель:

Я забираю заготовки и идем к столу…

 ( звучит музыка – дети делают подарки, как только подарки готовы…)

Воспитатель:

Подарки готовы…

У меня есть  красивая  скатерть – помогите, пожалуйста, все убрать со стола,  застелем наш стол, поставим на него вазочку, чтобы он был нарядным и на стол можно поставить ваши букетики  - стол готов).

Воспитатель:

Подарки готовы, что теперь нам надо сделать?

Воспитатель:

Правильно. Нам надо украсить зал….

Ребята, все,  что нам нужно лежит в «Театральном саквояже…»

( дети и воспитатель  «украшают» зал под музыку)

Воспитатель:

Вам нравится? Мне тоже! Замечательно получилось!

Воспитатель:

Мы сделали подарки, украсили зал, чего еще мы не сделали?

Нам осталось красиво нарядиться, украсить свои костюмы….

( дети  выбирают себе наряды, украшают одежду праздничными элементами…)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, удалось ли нам приготовить все, что необходимо для настоящего веселого «Праздника в доме»?

Дети: отвечают…
(рассматриваются продукты деятельности – стол накрыт, зал украшен, мы одеты празднично, подарки готовы, гости уже все пришли, звучит веселая музыка…)

Воспитатель:

-Ребята, а на празднике еще можно поздравлять, петь и танцевать…

Я предлагаю порепетировать. Как мы с вами будем поздравлять наших мам.

Вы согласны?

Дети: отвечают…

-Верочка, какие бы ты ласковые слова сказала своей маме? Как бы ты ее поздравила с праздником?

-А ты, Сережа, как будешь поздравлять свою маму?

Молодцы, такие добрые слова у вас готовы для будущего праздника…

Воспитатель:

Ребята, теперь вы знаете, как провести праздник в доме?

Дети:

ДА!

Воспитатель:

-Какое  у вас сейчас настроение?

Дети: отвечают…

Воспитатель:

И у меня  - хорошее. А вот наши гости мне, кажется, приуныли. Посмотрите на них ребята, как вы думаете, у них хорошее настроение?

Дети: отвечают…

Воспитатель:

Подарим нашим гостям веселый танец?

 (Танец по показу…)

Воспитатель:

Смотрите, ребята - наши гости улыбаются. Спасибо вам.

 А сейчас, я  предлагаю вам, отправиться в группу в ваших красивых нарядах, взять свои подарки для мам, а еще я вам подарю волшебную коробку – в ней заготовки для будущих подарков – вы раздадите  их своим друзьям в группе и поможете  им сделать такие  же красивые весенние букеты.

Спасибо вам за праздник! Желаю вам хорошего настроения!

(звучит песня «Праздник»- дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....