Проект "Вода - это жизнь"
проект (средняя группа)

Фадина Елена Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_eto_zhizn.docx493.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы.

Автор разработки Фадина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 39       г. Канск.

 Продолжительность проекта: среднесрочный. С 15 апреля по 15 мая.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема проекта: вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Тема проекта: «Вода — это жизнь».

Актуальность темы.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Тема проекта: «Вода — это жизнь».

Цель: Расширение знаний детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

- активизировать  творческое мышление детей;

-развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;

. формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Направленность:  речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:  у детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности. Освоение умения изображать один предмет разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Итог проекта: фотовыставка «Мы – экспериментаторы.

Этапы проекта:

1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

4 этап. Подведение итогов.

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Речевое развитие

Беседы:  «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт».

Цель:

- формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

- воспитывать экономное и бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы:

  1. «Капелька» Г. Люшнин,
  2.  «Весенний разговор» С. Погореловский,
  3.  «Трудолюбивая вода» В. Иванова,
  4.  «Кто не умывается» П. Синявский,
  5. «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова
  6.  «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина,
  7.  «Капелька» Г. Люшнин,
  8.  «Куда пропала река» Б. Заходер,
  9.  «Речка зимой» В. Фетисов.

Цель:

-воспитывать интерес к художественной литературе;

- развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него4

- развивать умение рассматривать иллюстрации в книге.

Художественно- эстетическое

Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Развивать умение у  детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно предавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Аппликация: «Кораблик плывёт по реке»

Цель: Развивать умение у детей  создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Познавательное развитие.

Тема: «Для чего нужна вода?»

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде.

Дидактические игры:

«Моем наши ручки»,  «Какая разная вода»,  «Разрезные картинки»,  «Плавает, не плавает»,  «Путешествие кораблика»,  «Тонущие и плавающие предметы»,  «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?»,  «Маленькие человечки»,  «Хорошо - плохо».

Цель: Способствовать формированию осознанного отношения у детей к мытью рук. Дать понятие детям о свойствах воды.

Социально- коммуникативное.

Просмотр мультфильмов из серии  «Смешарики»; «Мойдодыр».

Цель: Продолжать воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

Проведение опытов:

 «Вода прозрачная»,  «У воды нет вкуса, цвета, запаха»,  «Разноцветная водичка»,  «Тонет – не - тонет»,  «Вода - жидкая»,  «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы»,  «Пар - это тоже вода»,  «Лед - твердая вода»,  «Лед легче воды»,  «Горячая - холодная».

Цель: Предложить детям изучить свойства воды, помочь сделать вывод по результатам обследования: вода прозрачная, растворяет вещества, при нагревании испаряется.

C:\Users\Хозяин\Desktop\DSCN8483.JPG

C:\Users\Хозяин\Desktop\DSCN8503.JPG

Сюжетно- ролевая игра«Моряки».

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать диалогическую форму речи.

Подвижная игра: «Ручеёк», «Зайка серый умывается».

Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей.

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла:  “Звуки природы”, “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

Наблюдения на прогулках.

1.Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут.

2. Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный.

3. Наблюдение за небом. Есть ли на небе тучи. Какая погода, пасмурная или ясная. Какого цвета небо, облака. Загадать загадки о небе, тучах, дожде.

4. Наблюдение за дождем. Прочитать стихотворение «Дождик, дождик, пуще…». Рассмотреть большие и маленькие лужи. Посмотреть, как в них отражается солнце, небо.

5. Наблюдение за почками на деревьях. Отметить, что скоро появятся листики. Сравнить с почками на других деревьях, найти связь с изменениями в природе весной, таянием снега.

Работа с родителями:

- оформление экологической газеты «Вода- это жизнь»;

-  проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”;  - совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;

-  проведение  просветительской  работы с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях.

Итог проекта:

Значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта; приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.  Повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.  Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.  Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...