Эффективное взаимодействие с социумом.
материал
В своей педагогической деятельности реализую ФГОС ДО большое внимание уделяет взаимодействию с родительской общественностью. Главной задачей воспитателя выстроить правильно социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Считает, что родители самые важные участники образовательного процесса.
Основные задачи работы, которые решает педагогов своей деятельности:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyaimi_dlya_vseh.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективное взаимодействие с социумом.
В своей педагогической деятельности, реализую ФГОС ДО большое внимание уделяею взаимодействию с родительской общественностью. Главной задачей воспитателя выстроить правильно социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Считает, что родители самые важные участники образовательного процесса.
Основные задачи работы, которые решает педагогов своей деятельности:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями - на которые опирается Наталья Владимировна в своей педагогической деятельности:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2.Индивидуальный подход.
- Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3.Сотрудничество, а не наставничество.
- Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4.Готовимся серьезно.
- Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
5.Динамичность.
- Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
«Родительские посиделки» – в детском саду стала традиционной эта форма работы с родителями. Самое удобное время года для их проведения – весна, осень. Родители с огромным удовольствием принимают участие в оформлении развивающей среды как на участке, так и в группе. Тем самым решаются вопросы взаимопонимания и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
«Родительская почта», «Выездная библиотека» - многие дети, посещающие детский сад, приезжают из других поселков. У педагогов нет возможности ежедневно общаться с их родителями, поэтому были созданы такие формы взаимодействия, как родительская почта и выездная библиотека. Педагоги пишут родителям о достижениях, жизни ребенка в детском саду и решаем возникающие проблемы. Через книги «Выездной библиотеки» родители повышают свои педагогические знания.
Мультимедийные презентации - с улучшением материально-технической базы, развитием технического прогресса, с появлением компьютера стало возможным при проведении родительских собраний использовать мультимедийные презентации, это позволяет наглядно знакомить участников с успехами детей, повышать уровень педагогических знаний родителей.
Совместные праздники и развлечения – стали традиционными. От участия родителей в праздниках дети получают огромное удовольствие. В праздниках «Рождество», «Масленица», «Кубанская ярмарка», «Пасха», казачий дошкольный круг -фестиваль «Казачьему роду - нет переводу» - родители принимают активное участие. В ходе подготовки и проведения праздников дети знакомятся с традициями кубанского казачества, у них воспитывается любовь к своей Малой родине.
Составление родословных - очень актуальным в наши дни стало составление родословной. Уникальную радость испытывает человек при исследовании своей родословной, при восстановлении истории собственной семьи, фамилии. Фамилия – это не просто отличительный знак человека. Это связующая нить с предками, раскрывающая тайны рода. (Приложение 3)
Составление проектов – для активного включения детей, воспитателей и родителей в инновационную деятельность педагогами МАДОУ № 38 разработаны проекты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй
На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Аналитическая справка об эффективности взаимодействия с социумом
В процессе работы Кориневской Р.Г. была разработана поэтапная система психолого-педагогического взаимодействия педагога и семьи. Первый этап был направлен на сближение педагогов и ро...
Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"
Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...
Взаимодействие ДОУ и школы. Взаимодействие с социумом.
Взаимодействие с социумом:1.Игровая программа "Сказка в гости к нам пришла" в библиотеке семейного чтения "Очаг" https://estalsad56.edumsko.ru/about/news/14107892.Игровой час ...
Статья "Взаимодействие с социумом как эффективное средство познавательного развития дошкольников"
В статье представлен материал по формированию позитивного развития дошкольников....
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...