Эффективное взаимодействие с социумом.
материал

Кухтинова Наталья Владимировна

    В своей педагогической деятельности  реализую ФГОС ДО  большое внимание уделяет  взаимодействию с родительской общественностью. Главной задачей воспитателя выстроить правильно  социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

     Считает, что  родители самые важные участники образовательного процесса.

   Основные задачи работы, которые  решает педагогов своей деятельности:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyaimi_dlya_vseh.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективное взаимодействие с социумом.

    В своей педагогической деятельности, реализую ФГОС ДО  большое внимание уделяею  взаимодействию с родительской общественностью. Главной задачей воспитателя выстроить правильно  социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

     Считает, что  родители самые важные участники образовательного процесса.

   Основные задачи работы, которые  решает педагогов своей деятельности:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

     Принципы взаимодействия с родителями -  на которые опирается Наталья Владимировна  в своей педагогической деятельности:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

  • Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2.Индивидуальный подход.

  • Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3.Сотрудничество, а не наставничество.

  • Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4.Готовимся серьезно.

  • Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5.Динамичность.

  • Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

«Родительские посиделки» –  в  детском саду стала традиционной эта форма работы с родителями. Самое удобное время года для их проведения – весна, осень. Родители с огромным удовольствием принимают участие в оформлении развивающей среды как на участке, так и в группе. Тем самым решаются вопросы взаимопонимания и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

«Родительская почта», «Выездная библиотека»  - многие дети, посещающие детский сад, приезжают из других поселков. У педагогов нет возможности ежедневно общаться с  их родителями,  поэтому были созданы такие формы взаимодействия, как родительская почта и выездная библиотека. Педагоги  пишут родителям о достижениях, жизни ребенка в детском саду и решаем возникающие проблемы. Через книги «Выездной библиотеки» родители повышают свои педагогические знания.

Мультимедийные презентации  - с улучшением материально-технической базы, развитием технического прогресса, с появлением компьютера  стало возможным при проведении родительских собраний использовать мультимедийные презентации, это позволяет наглядно знакомить участников с успехами детей, повышать уровень педагогических знаний родителей.

Совместные праздники и развлечения – стали традиционными. От участия родителей в праздниках  дети получают огромное удовольствие. В  праздниках  «Рождество», «Масленица», «Кубанская ярмарка», «Пасха», казачий дошкольный круг -фестиваль «Казачьему роду - нет переводу» - родители принимают активное участие. В ходе подготовки и проведения праздников дети знакомятся с  традициями  кубанского казачества, у них  воспитывается  любовь к своей Малой родине.

Составление родословных - очень актуальным в наши дни стало составление родословной. Уникальную радость испытывает человек при исследовании своей родословной, при восстановлении истории собственной семьи, фамилии. Фамилия – это не просто отличительный  знак человека. Это связующая нить с предками, раскрывающая тайны  рода. (Приложение 3)

Составление проектов – для активного включения детей, воспитателей  и родителей в инновационную деятельность педагогами МАДОУ № 38 разработаны проекты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй

На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по  формированию  индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Аналитическая справка об эффективности взаимодействия с социумом

В процессе работы Кориневской Р.Г. была разработана поэтапная система психолого-педагогического взаимодействия педагога и семьи. Первый этап был направлен на сближение педагогов и ро...

Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"

Повышение уровня  профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...

Взаимодействие ДОУ и школы. Взаимодействие с социумом.

Взаимодействие с социумом:1.Игровая программа "Сказка в гости к нам пришла" в библиотеке семейного чтения "Очаг" https://estalsad56.edumsko.ru/about/news/14107892.Игровой час ...

Статья "Взаимодействие с социумом как эффективное средство познавательного развития дошкольников"

В статье представлен материал по формированию позитивного развития дошкольников....