Игровые методы и приемы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
презентация

Дмитриева Ольга Николаевна

Презентация "Игровые методы и приемы в ДОУ в соответствии ФГОС ДО" состоит из 8 слайдов с описанием и фотографиями,подготовлена мною для выступления на встрече педагогов ДОУ и СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olga_nik.pptx628.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые методы и приемы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Круглый стол «Преемственность между детским садом и школой в свете ФГОС» Г.Якутск 2018 Подготовила: Дмитриева О.Н., воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №16 « Золотинка » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №16 « Золотинка » Городского округа «Город Якутск»

Слайд 2

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 3

В основе ФГОС лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Слайд 4

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника В игре происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

Слайд 5

Группа Методы Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности Методы формирования интереса к учению Создание ситуаций занимательности Создание ситуаций успеха Познавательные игры Методы формирования долга и ответственности Предъявление требований Порицание Поощрение Дискуссии Анализ жизненных ситуаций Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа, чтение, пересказ) Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ образца, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ способа действия, использование видеофильмов) Методы практической передачи и тактильного, кинестетического восприятия (упражнения, трудовые действия, опыты) Методы ведущего вида логики раскрытия и усвоения содержания (индуктивный и дедуктивный метод) Методы степени педагогического управления (непосредственное и опосредованное управление) Методы степени творческой самостоятельности (организация репродуктивной и поисковой деятельности, методы программированного и непрограммированного характера) Методы контроля и самоконтроля Текущий и итоговый Групповой, индивидуальный, фронтальный Устный, письменный, лабораторный, программированный Самоконтроль Классификация методов обучения по Ю.К.Бабанскому

Слайд 6

Игровые методы: Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Народные игры Подвижные игры Игры-драматизации Настольно-печатные игры Компьютерные игры и с ТСО

Слайд 7

Наиболее часто встречаемые игровые приемы : 1. Приход или встреча сказочного героя. 2. Дети отправляются в путешествие. 3. Получение письма. 4. По сюжету сказки. 5. Внесение волшебного предмета. 6. Рассказ сказочной истории.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Игровые методы и приемы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей

Данные игровые приемы помогут улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, разовьют аккуратность, графические умения, ...

Консультация для педагогов "Игровые методы и приемы на занятиях по формированию элементарных математическиз представлений"

Игровые методы и приемы на занятиях по формированию элементарных математических представлений ...

Опыт на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе применения игровых методов и приемов"

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словар­ным составом, грамматическим строем. Содержательность речи зависит от содержательности жизни д...

Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....

Различные методы и приемы работы с дошкольниками по реализации ФГОС

Воспитание и обучение в большинстве случаев зависит от методов и приемов, используемых воспитателем, чтобы объяснить детям что-либо, формировать у них умения и знания, развивать способности в определе...