Конспект НОД на тему «Моя семья»
план-конспект занятия

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект по непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко»по правовому воспитанию детей на тему «МОЯ СЕМЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prava_rebenka1.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

         МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок»

          Конспект по непосредственно –

         образовательной    деятельности

      во второй младшей группе «Солнышко»

           по правовому воспитанию детей

                 на тему «МОЯ СЕМЬЯ»

                                                                                     Воспитатель: Баздрева Р.В.  

                                   п. Возы 2019 г.

Конспект НОД на тему «Моя семья»

во второй младшей группе «Солнышко»

Цель. Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи.

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие слову «семья». Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей. Закрепить навыки работы клеем - карандаш, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Предварительная работа.

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, посылка, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги разного размера, клей - карандаш, салфетки.  большой лист бумаги, кружки черные и красные для игры «Радость или огорчение» на каждого ребенка, пальчиковый театр «Семья», костюм почтальона Печкина.

                                            Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  Воспитатель. Дети, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

 Дети. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

           Все, кто пришел к нам сюда.

           Пусть солнышко доброе, ясное

          Улыбки вам дарит всегда.

Воспитатель (показывает на макет дома).

Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,    

Здесь ждут тебя всегда с любовью,  

И провожают в путь с добром!

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин. Здравствуйте!

Воспитатель и дети. Здравствуйте! А вы кто?

Почтальон Печкин. Я почтальон Печкин. Разношу людям письма, газеты, журналы. Это детский садик «Светлячок»?

Воспитатель и дети.  Да.

Почтальон Печкин. Группа «Солнышко»?

Воспитатель и дети. Да.

Почтальон Печкин. Значит я правильно зашел. Я принес письмо и посылку для малышей группы «Солнышко». Вот возьмите письмо и посылку и распишитесь, что вы все это получили.

Воспитатель. (расписывается) Спасибо. Вы останетесь у нас?

Почтальон Печкин. Нет. У меня много писем, газет и журналов, а их ждут люди. До свидания.

Воспитатель и дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, почтальон Печкин принес нам письмо и посылку. Сначала давайте рассмотрим письмо.  Какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

 2. Беседа. Загадки о членах семьи.                                               

Воспитатель. (раскрывает конверт). Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети. Мама.

Воспитатель. Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно «домик»).

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут ваших мам?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети. (Ответы)

Воспитатель.  Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети. Папа.

Воспитатель.  Правильно, молодцы.

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно «домик»)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Очень хорошо вы рассказали о папе.

 3. Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель.  Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе?  (Ответы детей). Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких?

Дети. Да.

Воспитатель. Почтальон Печкин принес конверт с письмом, но я нашла еще в нем кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из этих кружков обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки, и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

1. Вы съели на завтрак всю кашу.        

2. Разбросали по комнате все игрушки.        

3. Помогли маме мыть посуду.        

4. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.        

5. Порвали новую книжку.        

6. Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких и надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель. Мои хорошие, читаю следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети. Бабушка.

Воспитатель. Молодцы, конечно бабушка.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно «домик»)

– А как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети.  (Ответы)

Воспитатель.  Очень интересно рассказали о своих бабушках.  Молодцы, следующая загадка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….

Дети.  Дед.

Воспитатель. Правильно, дети.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как зовут твоего дедушку?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети. (Ответы)

Воспитатель.  Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете -

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети. Семья.

Воспитатель: А все эти люди, живущие вместе, называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

(Дети играют в пальчиковую игру «Семья», а воспитатель показывает игру с помощью кукол пальчикового театра)

4. Пальчиковая гимнастика «Семья» (пальчиковый театр)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель. Мои хорошие, посмотрите с этой стороны домика живет другая семья. Скажите, а кто здесь нарисован?

Дети. Семья (перечисляют всех)

Воспитатель. Правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

5. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

 1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

 Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

 Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель.  Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают семьи маленькие и большие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у них семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

6. Аппликация «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развивать умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Воспитатель. Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

(В процессе самостоятельной работы детей напоминаю, как правильно обращаться с клеем, салфетками, что начинать клеить нужно с самого большого кружка и заканчивать самым маленьким, слежу затем кому нужна помощь)

Воспитатель.  Мои хорошие, посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

7. Рефлексия.

-    О чем мы сегодня говорили?

-    Кого мы поселили в нашем домике?

-   Что изображали на аппликации?

-    Вы любите свою семью?

-    Где должны жить дети?

(Ответы детей)

Читают дети.

  1. Мама, папа, брат и я –

Это дружная семья!

Вместе весело живем,

Вместе песенки поем.

  1. Любим книжки мы читать

И с собакою гулять.

Мама учит нас вязать,

Шить, готовить, рисовать.

  1. Папа любит наш пилить,

Гвоздь забить и колотить,

 Может с нами поиграть,

Может маме помогать.

  1. Мы с братишкою живем,

В чудо верим, счастья ждем.

Скажем людям всем на свете:

«Жить должны в семье все дети!»

Воспитатель. Мои хорошие, а про посылку мы забыли. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Смотрите тут записка и угощение. (Воспитатель читает записку от бабушки, показывает угощение детям, говорит им, что будут есть после занятия.) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Моя семья"

НОД на тему "Моя семья" для ознакомления дошкольников с понятием семья, род, имя и фамилие....

Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....

Конспект ООД на тему "Моя семья"

Конспект ООД на тему "Моя семья" в средней группе по правовому воспитанию...

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: " Моя семья"

Расширить представлений детей о своей семье....

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...