Конспект ООД на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект ООД на тему "Моя семья" в средней группе по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_semya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 Организованная образовательная деятельность по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья».

 Енекова Н.Н.

МДОУ детский сад «Колокольчик». Новоульяновск.

Цель: создание условий для формирования у детей первоначальных правовых знаний.

Задачи:

- познакомить детей с правами на семью, научить применять его в жизни;

  • формировать у детей представление о том, что правила и законы создаются для защиты людей и сохранности порядка;
  • воспитывать осознанное отношение к проявлению любви, уважение к близким людям.

Организационная деятельность:

Стук в дверь и « входит» Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребятки, я заблудился и не могу найти маму с папой.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. А как зовут твоих родителей?

М: Настасья Петровна и Михаил Потапыч.

Воспитатель: Какой ты молодец, Мишутка! Хорошо, что ты знаешь как зовут твоих родителей, это поможет найти их.

Ребята, а вы знаете, как зовут ваших родителей?

(ответы детей)

Мишутка: У меня есть и фотография моей семьи, а на ней № телефона мамы.

Воспитатель:Очень хорошо, Мишутка,

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай. Не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

 Мы позвоним и мама придет за тобой ( звоню, разговариваю по телефону).Мишутка не переживай, скоро придет мама.

Мишутка, а чем занимаются твой родители, чем увлекаются, как проводят свое свободное время?

(небольшой рассказ-образец)

Ребята, вы знаете о своих родителях: где они работают, чем увлекаются, как проводят свободное время?

«2-3 рассказа детей)

Молодцы, ребята. А кто не знает-по интересуйтесь.

(дети рассказывают стихотворение про бабушку)

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Воспитатель:У кого в семье живут бабушки и дедушки? (ответы детей)

Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки? (ответы детей). Правильно, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

Им как никому другому, нужна ваша забота и внимание.

Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните? (ответы детей)

Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших? (ответы детей)

Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

Физкультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты вправо-влево)

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Семья- это слово родное, сколько в нем света, тепла и добра! У каждого человека должна быть семья. Семья — это,образно говоря, дерево. Корни этого дерева — прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки начало семейного рода. Большие ветки — мама и папа, дяди и тети, а маленькие веточки и листочки — дети, внуки.

(Далее даю объяснение, что:

бабушка- это папина или мамина мама,

дедушка — это папин или мамин папа,

ребенок(мальчик) для мамы и папы — это сын,

девочка для родителей — это дочь,

мальчик для сестры — брат,

девочка для брата  - сестра.

Игра «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа...(младше)

Мама моложе, а бабушка...(старше)

Папа выше, а мама...(ниже)

Папа больше, а сын... (маленький)

Мишутка: как вы интересно занимаетесь. Мне очень понравилось у вас. Можно я к вам буду приходить?

 Воспитатель: Конечно можно, только надо отпрашиваться у родителей.

Стук в дверь «пришла» мама Мишутки. Прощается и уходит.

Воспитатель:(итог организационной деятельности). Мы с вами самые счастливые, поскольку у каждого из нас есть семья. Семья может быть большая, как у Арины, или не очень как у Маши. В каждой семье дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. И каждый из вас похож на кого-то из своей семьи. У человека есть право жить в своей семье и не разлучаться со своими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...