Программа кружковой работы «Волшебные комочки».
материал (средняя группа)

Трусиенко Марина

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятие в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливают ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально – поведенческом аспекте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty_volshebnye_shariki.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой работы «Волшебные комочки».

Программу «Волшебные шарики» составила воспитатель средней группы №7 Трусиенко М.Т.

Пояснительная записка

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятие в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливают ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально – поведенческом аспекте.

Задачи

  1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений и глаза; гибкость рук, ритмичность.
  2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.
  3. Формировать навыки учебной деятельности: умение действовать по словесным инструкциям; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; контроль за собственными действиями.
  4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
  5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей

Возраст детей, участвующий в реализации данной программы 3-4 года.

Формы и режим занятий

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в 2 недели. Но при реализации творческого замысла колличество занятий для кажджого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой мини-группой – 15 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья. Состав мини-групп одновременно может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики и физминуток воспитатель подбирает самостоятельно.

Формы проведения занятия

1.Теоретические:

- рассказ воспитателя;

-беседа с детьми;

-рассказы детей;

-показ воспитателем.

2.Практические:

-подготовка и проведение детских работ;

-выставки детских работ;

-вручение готовых работ родителям.

Ожидаемые результаты

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ.

                                    Учебно – тематический план

Сентябрь

1.Вводное занятие. Знакомство с бумагой.

Цель: познакомить детей с бумагой и ее свойствами.

2. «Бумажные комочки». Практическое занятие.

Цель: упражнять скатывать комочки.

Октябрь

  1. «Колобок».

Цель: учить мять бумагу и скатывать из нее комочки; продолжать знакомить с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный); аккуратно наклеивать на картон.

  1. «Воздушный шарик».

Цель:  учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы,приклеивать кусочки бумаги к картону.

Ноябрь

  1. «Солнышко».

Цель: учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки; наклеивать на нарисованную форму; продолжать знакомить с « теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный).

  1. «Яблоки в корзине».

Цель: учить мять бумагу, скатывать из нее комочки; аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Декабрь

  1. «Елочная игрушка».

Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера; приклеивать кусочки бумаги,создавая изображение.

  1. «Елочка».

Цель: учить мять бумагу; скатывать из нее комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону; аккуратно работать с клеем. Развитие сенсомоторики.

Январь

  1. «Зайчик».

Цель: учить детей скатывать салфетки и аккуратно приклеивать их на картон.

  1. «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».

Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.

Февраль

  1. «Мишка».

Цель: учить аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки; аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

  1. «Неваляшка».

Цель:  учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей приклеивая их к картону, аккуратно работать с клеем.

Март

  1. «Веточка мимозы».

Цель: учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки и приклеивать их к картону; продолжать знакомить с «теплыми» цветами (желтый ).

  1. «Стоп машина! Тише ход! На дворе пешеход!» (Светофор).

Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.

Апрель

  1. «Вышла курочка-хохлатка, а с нею- желтые цыплятки».

Цель: закреплять умение мять и скатывать аккуратно салфетки, обмакивать их в клей и приклеивать к картону; аккуратно работать с клеем. Развитие сенсомоторики.

  1. «Сказочные герои».

Цель: учить мять бумагу, скатывать из нее комочки; аккуратно работать с клеем.

Май

Презентация детских работ.

Литература

1.Аппликация и поделки из бумаги для детей 3-4 лет. М: Стрекоза; 2010.

2.Гришина Н.Н., Анистратова А.А. «Поделки из кусочков бумаги». М, Оникс, 2009 год.

3.Невилько Н. «Волшебные салфетки» Обруч № 1, 2003 год.

4.Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников –бумажная пластика. Учебно-практическое пособие. М.,Педагогическое общество России, 2007 год.

5.Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы «Волшебное тесто»

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов....

Программа кружковой работы «Волшебное тесто»

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов....

Программа кружковой работы "Волшебные полоски"

Программа кружковой работы "Волшебные полоски"...

Программа кружковой работы "Волшебные ладошки"

Кружковая работа по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...

Программа кружковой работы "Волшебные ручки" (художественно-эстетическое направление)

Цель:Развитие у детей творческих способностей, фантазию, воображение и активизацию творческого потенциала средствами нетрадиционной аппликацииОсновные задачи: Образовательные:  1.Познакомить...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...