Справка по педагогической диагностике за 2015-2016 учебный год
материал (младшая группа)

Саитгалиева Гульнара Сабирьяновна

анализ результатов педагогической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_2016_konets.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам изучения индивидуального развития воспитанников в группе ОРН

с 3 до 4 лет Б МБДОУ ДС №9 «Малахитовая шкатулка»

Цель: изучение индивидуального развития воспитанников ДОУ за II полугодие 2015 – 2016 учебного года.

Временной аспект: май 2016

Форма: педагогическая диагностика

Воспитатель: Саитгалиева Г.С.

        

Количественный анализ

Всего в группе детей 25, из них 1 ребенок не обследован - период адаптации.

На конец года: оптимальный уровень – 25% (6 детей), достаточный уровень – 75 % (18 детей), недостаточный уровень - нет.

Уровень

Начало года

Конец года

оптимальный

4 чел. - 16%

6 чел – 25%

достаточный

15 чел. - 64%

18 чел – 75%

недостаточный

5 чел. - 20%

нет

Кол-во обследованных детей

24

24

Качественный анализ.

Изучение индивидуального развития детей проходило по следующим образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Для выявления индивидуального развития детей были использованы следующие методы:

.

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Анкетирование, тестирование.
  3. Групповые беседы.
  4. Игра.
  5. Собеседование.
  6. Соревнование.
  7. Конкурсы

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

            Раздел «Социализация»: дети знают замысел игры, понимают содержание игры, сюжет игры, выполняют роли и взаимодействие в игре. Владеют игровыми действиями и   игровыми предметами.

Раздел «Безопасность»: дети имеют знания по дорожной безопасности, пожарной безопасности. Умеют распознавать опасные ситуации.

Раздел«Труд»: устойчивые  навыки самообслуживания, дети самостоятельно выполняют элементарные трудовые поручения. Проявляют желание ухаживать за растениями под руководством взрослого, убирают игрушки. Имеют представления о значимости труда для общества. Затрудняются рассказать о результатах труда человека и о его пользе для человека.

Обследование показало,  по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Оптимальный уровень

2 обучающихся - 8%

Достаточный уровень

22 обучающихся – 92%

Недостаточный уровень

нет

Образовательная область «Познавательное развитие»

     Раздел: «Познаю мир»: Знают комнатные растения в группе, что им необходимо. Называют и классифицирует предметы.

     Раздел «Математические представления»: Умеют группировать предметы по цвету, форме, размеру. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму Понимают смысл обозначений: вверху – внизу, впереди –сзади, слева, справа, на, над, под, верхняя, нижняя. Понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

программа «Я-ты-мы» О.Л. Князевой Усвоен  раздел: «Уверенность в себе», раздел: «Чувство, желания, взгляды»

программа «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой - экологическое образование. Знают аквариум и ухаживает за обитателями аквариума. Имеют понятие о временах года.

Оптимальный уровень

2 обучающихся - 8%

Достаточный уровень

22 обучающихся – 92%

Недостаточный уровень

нет

Образовательная область «Речевое развитие»

             Раздел «Развитие речи»: умеют согласовывать существительные с прилагательными, умеют образовывать  существительные, умеют составлять рассказ, Но у детей этого возраста в силу возрастных особенностей имеются затруднения правильности произносить слова со звуками С, Сь, Ц, З, Ль, Ш.

             Раздел «Художественная литература»дети умеют воспроизводить знакомые произведения, знают стихотворения.

Обследование по образовательной области «Речевое развитие» показало

Оптимальный уровень

нет

Достаточный уровень

24 обучающийся - 100%

Недостаточный уровень

нет

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

              Раздел «Изобразительное искусство»  

  Рисование: изображают отдельные предметы, простые композиции по содержанию сюжета, правильно пользуются карандашами, кистью, фломастерами и красками.

 Лепка: отделяют небольшие комочки пластилина, глины, раскатывают их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация: создают изображения предметов из готовых фигур. Украшают заготовки из бумаги разной формы. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.

Конструирование: знают, называют и правильно использует детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Дети в совершенстве владеют навыки, но некоторым требуется помощь взрослого или словесная инструкция.

Оптимальный уровень

2 обучающихся - 9%

Достаточный уровень

22 обучающихся - 91%

Недостаточный уровень

нет

Образовательная, область «Физическое развитие»

            Раздел «Здоровье»:  дети усвоили, что такое здоровая пища, что такое спорт, что такое режим дня, как устроено тело человека, говорят в приветливой форме, оказывают помощь.

КГН: дети овладели навыками культурной еды, навыками, аккуратного и бережного отношения, навыками поддержания порядка в окружающей обстановке, навыкам культурного поведения, гигиеническими навыками по соблюдению чистоты тела.

Образовательная, область «Физическое развитие» показало, что

Оптимальный уровень

 6 обучающихся - 25%

Достаточный уровень

18 обучающихся - 75%

Недостаточный уровень

нет

Вывод: Т.о., можем сказать, что наблюдается положительная динамика освоения детьми образовательной программы в 2015 – 2016 учебном году, Воспитанники, имеющие не достаточный уровень на начало года усвоили программу и повысили на достаточный уровень, а те дети которые, владели программой на достаточном уровне они повысили свои знания на оптимальный уровень.

В работе с детьми проводятся словесные игры для развития речи и формирования мыслительной деятельности

Дети проявляют интерес к речевому общению, но недостаточно активны в нём. В речи испытывают затруднения в произношении отдельных звуков..

В математическом представлении не все дети объединяют самостоятельно различные группы предметов, имеющих общий признак. Нужна помощь взрослого  в определении времени суток, в измерении величины: ширину, высоту, длину, в ориентировке в пространстве. Некоторые дети затрудняются в группировке предметов по цвету, размеру, форме.

Дети испытывают трудности в изображении предметов, незамысловатых композиций. Не все умеют держать правильно предметы изображения. В лепке используют разнообразные приёмы..

Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил детям прививаются систематически, наблюдается положительная динамика. Дети имеют устоявшиеся представления о гигиенических процедурах, о правилах поведения за столом.

В системе проводятся развивающие и профилактические мероприятия: беседы, дидактические и развивающие игры, чтение художественной литературы и русских народных сказок, театрализованная деятельность, разбор жизненных ситуаций, занятия, направленные на знакомство с внешним миром, рассматривание иллюстраций и составление рассказа по ним, коллективные работы по художественному творчеству, коллективные мероприятия, подвижные игры,  а также мероприятия оздоровительно-профилактические и закаливание.

Пути решения:

- Организовать работу «Семейного клуба» с привлечением детей с родителями. Целью, которого является привитие семейных ценностей, традиций, повышение нравственных качеств участников.

- Продолжать работу используя парциальную программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., «Я-ты-мы» О.Л. Князевой, т. к они являются основой социально – коммуникативной области.

- использования практико-ориентированных методов в образовательном процессе;

-организации сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями;

- модернизации развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование основ безопасной жизнедеятельности;

- совершенствования профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

Совершенствование системы работы по речевому развитию дошкольников на основе:

- внедрения современных педагогических технологий по развитию звуковой культуры речи;

Вывод:

- На конец 2015-2016 учебного года воспитанники усвоили программу по всем образовательным областям на 100%.

- Полученные результаты определяют дальнейшую работу по эффективности педагогических действий и планированию работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год

оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

Справка по педагогической диагностике за 2017-2018 учебный год

Анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2016-2017 учебный год

Анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2019-2020 учебный год

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

Справка по педагогической диагностике за 2020-2021 учебный год

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....