Справка по педагогической диагностике за 2016-2017 учебный год
материал

Саитгалиева Гульнара Сабирьяновна

Анализ результатов педагогической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2_polugod_2016-2017_uchebnogo_goda.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  по результатам деятельности

по индивидуальному развитию воспитанников

группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет "Б"

Воспитатели: Саитгалиева Г.С.

Цель: изучение индивидуального развития воспитанников ДОУ за 2016 – 2017 учебный год.

Количественный анализ

Области образовательной программы

Сентябрь 2016

Апрель 2017

О

Д

Н

О

Д

Н

Социально-коммуникативное развитие

3 (14%)

15 (72%)

3 (14%)

5 (20%)

20 (80%)

0

Познавательное развитие

3 (14%)

14 (67%)

4 (19%)

7 (28%)

18 (72%)

0

Речевое развитие

2 (10%)

13 (625)

6 (28%)

2 (8%)

23 (92%)

0

Художественно-эстетическое развитие

2 (10%

15 (71%)

4 (19%)

4 (16%)

21 (84%)

0

Физическое развитие

3 (14%)

14 (67%)

4 (19%)

3 (12%

22 (88%)

0

Списочный состав

24

25

- из них обследовано

21 (87,5)

25 (100%)

- из них не обследовано

3 (12,5)

-

причина

2 - адаптация

1 - отпуск

-

ИТОГО

3

(14%)

12

(58%)

6

(28%)

5 чел. -

(10%)

15 чел. (90%)

-

Качественный анализ

  Изучение индивидуального развития детей проходило по следующим образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Уровень

Сентябрь 2016

Апрель 2016

Оптимальный (высокий)

3 (14%)

5 (20%)

Достаточный (средний)

15 (72%)

20 (80%)

Недостаточный (низкий)

3 (14%)

0

Кол-во обследованных

21

25

        В образовательной области "Социально коммуникативное развитие"   в начале учебного года выявлено 3 обучающихся (14%) с высоким уровнем , то к концу учебного года их стало больше 5 обучающихся (20%). Со средним на начало года 15 детей (72%), то в конце их число увеличилось до 20 человек (80%). Зато с детей с низким уровнем не выявлено, тогда как на начало года было 3 детей (14%) .

        Оптимальный уровень имеют 20%  , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

        Достаточный  уровень имеют 80%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровень

Сентябрь 2016

Апрель 2016

Оптимальный (высокий)

3 (14%)

7 (28%)

Достаточный (средний)

14 (67%)

18 (72%)

Недостаточный (низкий)

4 (19%)

0

Кол-во обследованных

21

25

        В образовательной области "Познавательное развитие". По сравнению с началом учебного года увеличилось число детей с высоким уровнем  развития до 7 детей (28%). Средний уровень имеют 18 детей (72%), С низким уровнем развития на конец учебного года число детей сократилось.

        Ребенок с оптимальным уровнем развития проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности. Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения. Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах. Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.

        Дети имеющие достаточный уровень развития  (72%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

        

        Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень

Сентябрь 2016

Апрель 2016

Оптимальный (высокий)

2 (10%

2 (8%)

Достаточный (средний)

13 (62%)

23 (92%)

Недостаточный (низкий)

6 (28%)

0

Кол-во обследованных

21

25

        В образовательной области "Речевое развитие"  2 обучающихся (8%) имеют высокий уровень освоения образовательной программы по данной области. Увеличилось число детей со средним уровнем развития, в начале года их количество составляло 13 детей (62%), то на конец учебного года их число увеличилось до 23 человек (92%). Снизилось количество детей с низким уровнем: в начале года  6 детей (28%), на конец не выявлено.

        Ребенок с оптимальным показателем уровня (8%) проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.

        Дети со средним уровнем (92%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

        

        Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень

Сентябрь 2016

Апрель 2016

Оптимальный (высокий)

2 (10%)

4 (16%)

Достаточный (средний)

15 (71%)

21 (84%)

Недостаточный (низкий)

4 (19%)

0

Кол-во обследованных

21

25

        

        В образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в начале учебного года с высоким уровнем было 2 ребенка (10%), то на конец 2 полугодия их количество увеличилось до 4 детей (16%). Также увеличилось количество детей со средним уровнем развития. В начале года 15 детей (71%), то к концу учебного года количество увеличилось до 21 (84%). На низком уровне количество обучающихся на конец учебного года не выявлено.

        Ребенок с оптимальным уровнем усвоения (16%) высказывает предпочтения, стремится к самовыражению впечатлений, последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, , узнает некоторые известные произведения и достопримечательности; любит и по собственной инициативе рисовать лепить, конструировать. Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать, уверенно использует освоенные техники, создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности; проявляет творческую активность и самостоятельность, стремится к качественному выполнению работы.

        Дети,         имеющие достаточный уровень развития (84%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.

        

        Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень

Сентябрь 2016

Апрель 2016

Оптимальный (высокий)

3 (14%)

3 (12%)

Достаточный (средний)

14 (67%)

22 (88%)

Недостаточный (низкий)

4 (19%)

0

Кол-во обследованных

21

25

        В образовательной области "Физическое развитие" на высоком уровне количество обучающихся осталось на прежнем уровне 3 ребенка, (12%). На среднем уровне увеличилось количество детей с 67 до 88% (22 ребенка). С низким уровнем обучающихся на конец учебного года не выявлено, тогда как на начало года их количество было 4 ребенка (19%)

        В данной образовательной области оптимальный составляет – 12%, дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Средний уровень составляет - 88%, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Вывод:  за 2016-2017 учебного года воспитанники усвоили образовательную программу на 100%. Если сравнить результаты изучения индивидуального развития на конец 2 полугодия детей с высоки уровнем развития увеличилось до 10% (5 чел.). Детей со средним уровнем развития увеличилось до 80% (10 чел.). Детей с низким уровнем на конец учебного года не выявлено

Воспитатель: Саитгалиева Г.С.

21.04.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год

оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

Справка по педагогической диагностике за 2015-2016 учебный год

анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2017-2018 учебный год

Анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2019-2020 учебный год

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....