Справка по педагогической диагностике за 2017-2018 учебный год
материал

Саитгалиева Гульнара Сабирьяновна

Анализ результатов педагогической диагностики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_17-18.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с__5_ до __6__ лет

Цель: изучение индивидуального развития детей на конец 2017-2018 учебного года

Временной аспект: с  1.04.2018 по 27.04.218г

Форма: педагогическая диагностика (наблюдение, проведение оценочно – контрольных срезов, изучения продуктов детской деятельности, анализ статистических данных).  

Воспитатели: Л.М.Егорова, Г.С. Саитгалиева

 

Количественный анализ

Всего обследовано ___26_детей, из них:

Оптимальный  - 27 %  (7детей)

Достаточный - 73% (19 детей)

Не достаточный - 0% (0детей)

Обследование показало:

Группы

Социально – коммуникативное развитие.

Познават. развитие

Речевое развитие

Худ эстетич. развитие

Физическое развитие

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Оптимальный

0

0

27%

4,2%

4,2%

27%

4,2%

4,2%

15,4%

0

0

11,5%

4.2%

4.2%

23,1%

Достаточный

100%

100%

73,1%

95,8%

95,8%

73%

95,8%

95,8%

84,6%

100%

100%

88,5%

95.8%

95.8%

77%

Не достаточный

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Таким образом

 Динамика изменений индивидуального развития детей:

Количество детей с  оптимальным  индивидуальным  развитием увеличился с 4,2% (1 ребёнок) до 27% (7детей) т.е. на 23% (6 детей).   С достаточным индивидуальным  развитием  уменьшилось с 95,8% (24 ребёнка) до 73 % (19 детей) т. е. на 23 %  (6 детей),   с недостаточным  индивидуальным  развитием не выявлялись (таблицы  прилагается)

Уровень

Начало года

Конец года

оптимальный

4,2% (1 ребёнок),

27 % (7детей),

достаточный

95,8 % (23 ребёнка),

73 % (19 детей),

недостаточный

нет

нет

Качественный анализ

  Изучение индивидуального развития детей проходило по следующим образовательным областям:

1.        Социально – коммуникативное развитие.

2.        Познавательное развитие

3.        Речевое развитие

4.        Художественно эстетическое развитие

5.        Физическое развитие

Для выявления индивидуального развития детей были использованы следующие методы:

1.        Педагогическое наблюдение

2.        Анкетирование, тестирование.

3.        Групповые беседы.

4.        Игра.

5.        Собеседование.

6.        Соревнование.

7.        Конкурсы 

Содержание образовательной деятельности выстраивали в соответствии образовательной программой  дошкольного образования, а также использовали парциальные программы:

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

  • - Программа «Я-ты-мы» О.Л. Князевой
  • - Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

В области «Познавательное развитие»:

  • - Программа «Экология для малышей», Гончарова Е.В., Гаврилова В области «Художественно-эстетическое развитие»:

 - Программа «Социокультурные истоки»,

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 27% (7детей),  с  достаточным развитием 73,1% (19 детей)  и с недостаточным развитием нет.

Образовательная область «Социализация»

Наблюдается положительная динамика показателей.

Причины, определившие полученные результаты:

— организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

— активное использование  поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);

— использование дидактических и развивающих игр;

— организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

— игры — путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Безопасность»

 Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

-встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

— использование игровых и практических ситуаций;

— использование  поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины;

— чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Труд»                                                                          Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

-использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

—  прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

— дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.

 

программа «Я-ты-мы» О.Л. Князевой.  

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

     По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 27% (7детей),  с  достаточным развитием 73% (19 детей),  с недостаточным развитием нет.

раздел «Мир человека» 

 

раздел «Математические представления»

образовательная программа «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой

Причины, определившие полученные результаты:

— использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

— использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

— экологические игры: дидактические и сюжетные;

— игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования;

— использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала,

Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

     По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 15,4% (4 ребёнка),  с  достаточным развитием 84,6% (22 ребёнка),  с недостаточным развитием нет.

раздел «Обучение грамоте»

раздел «Художественная литература»          

раздел«Развитиеречи»                                                                                                                                                                                                 Наблюдается положительная динамика показателей. Оптимальный уровень повысился на 16%      

Причины, определившие полученные результаты:

— индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

— игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

— использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно. 

— своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

— использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

— организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

— использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

— беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

  1. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

раздел «Изобразительное искусство»  (рисование лепка, аппликация)

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 11,5% (3 ребёнка),  с  достаточным развитием 88,5% (23ребёнка),  с недостаточным развитием нет. 

Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

— игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

— использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей;

— рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.

Программа «Социокультурные истоки»

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 23,1% (6 детей),  с  достаточным развитием 77% (20 детей),  с недостаточным развитием нет.

раздел «Здоровье» 

Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

— использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

— организация дидактических игр;

— использование поисково – исследовательских методовразнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; — чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

— активизация творческой деятельности (рисунки, загадки).

Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье

раздел «Физическое развитие» 

Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

— использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики

— для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений.

Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Вывод:  Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему  развитию детей.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

 По результатам мониторинга  на начало учебного года наиболее  низкие показатели были получены в образовательных областях «Речевое  развитие» -4,2% и «Художественно-эстетическое развитие» -0%.

 На конец года показатели по данным областям изменились в положительную сторону, 15,4% и 11,5% детей показали высокий уровень развития. Дети научились считать прямым и обратным счетом в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству, сравнивать целое и часть, решать элементарные задачи, ориентироваться в пространстве и во времени. Расширились знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ. У детей усовершенствовались  умения соблюдать правила личной гигиены и самообслуживания, играть в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения, правила поведения в природе.

Результаты деятельности старшей группы         за 2017- 2018        учебный год были тщательно проанализированы,

сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планируем  продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по   «Речевому развитию», «Художественно-эстетическому» направлению.

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО  повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах,  обучения на курсах повышения квалификации, самообразовании.

  1. Организовать  совместную работу группы  и семьи направленную на прививание нравственно патриотического воспитания: любви к Родине,  знании традиций, истории своей страны и семьи через разные виды деятельности;
  2. обогащать знания детей через посещение музеев, выставок,  просмотр   познавательных передач, беседы, чтение;
  3. приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через организацию______________;
  4. знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной;
  5. продолжать формировать нравственные  ценности,  любовь  к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры,  привлечение родителей к совместной работе с детьми;
  6. в работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания;

Таким образом, наблюдается положительная динамика освоения детьми образовательной программы, сравнительный анализ индивидуального развития детей группы 5-6 лет на конец  2017-2018 учебного года показал освоение программы  по всем образовательным областям на 100%.

Саитгалиева Г.С.

Егорова Л.М.

воспитатели

28 апреля 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год

оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

Справка по педагогической диагностике за 2015-2016 учебный год

анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2016-2017 учебный год

Анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2019-2020 учебный год

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

Справка по педагогической диагностике за 2020-2021 учебный год

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....