Весенние каникулы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Цель : Организовать продуманный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_kanikuly.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Весенние каникулы

Группа дошкольного возраста 3 – 4года

Крошкина Л. В.

2019г.

Цель : Организовать продуманный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Понедельник  «Мы играем».

Задачи : Развивать игровые умения детей.

-Доставить радость от совместных со сверстниками игр.

-Осуществить социальное развитие в игре.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

1. Беседа Почему мне нравится весна?

Цель: вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.

2. Настольные игры: «Домино»«Лото».

Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

3. Дидактическая игра: «Собери картинку».

Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня:

1. Спортивные соревнования.

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

2. Самостоятельные игры.

Цель: создание условий для самостоятельных игр.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Вторник: «В гостях у сказки»

Задачи :Создать положительный эмоциональный настрой.

-Закрепить название знакомых сказок.

- Воспитывать интерес к сказкам.

Первая половина дня:

1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.

2. Викторина по сказкам.

Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.

3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой».

Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Подвижная игра: «Лиса на охоте».

Цель :развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Вторая половина дня:

1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры, и в одном направление ,развивать мелкую моторику рук.

2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.

Среда: Путешествие в страну здоровья».

Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

1. Игра» Разрезные человечки»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» 

3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.

Вторая половина дня 

1. Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.

2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры.

Четверг «Совершаем добрые поступки».

Задачи :Закрепить понятия «доброта»«добрый»«милосердный».

-Развить чуткость, отзывчивость, внимание.

-Сформировать культуру общения.

Первая половина дня

1.Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»

Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.

2.Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме».

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.

3.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.

Вторая половина дня

1.Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу».

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

2.Рассматривание иллюстраций на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.

3.Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пятница «В гостях у Королевы Книжек».

Задачи :-Развивать эстетические чувства.

-Расширить представление о книжках.

-Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.

-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

Первая половина дня

1.Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.

2.Чтение художественной литературы:

В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу»?».

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

3.Дидактическая игра: «Собери сказку».

Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.

4.Пальчиковая игра: «Как живете?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

5.Загадывание загадок о сказочных персонажах.

Вторая половина дня

1.Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Цель: развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

2.Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей».

Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей.

Чтение художественной литературы по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации весенних каникул с детьми старшего дошкольного возраста

Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные физические упражне...

План организации весенних каникул с детьми старшего дошкольного возраста.

Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные физические упражнения и игры в различных режимных процессах под рук...

КОМПЛЕКСНОЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ»ПРОФИЛАКТИКА ДДТТ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо обучать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей –...

"Дорожный этикет» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к ВЕСЕННИМ каникулам)

Представление темы урока, Пособия, которое лежит на столах перед каждым ребенком.Учитель зачитывает название Акции «Урок безопасности для детей и родителей» и сообщает, что в рамках данной Общероссийс...

Консультация для родителей. Тема: « Весенние каникулы!!! »

Консультация для родителей. Тема: « Весенние каникулы!!! »                                      ...

ПЛАН ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ"

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ "ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ"...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...