Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зонова Надежда Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Тема: "Родина, как много в этом слове"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_kak_mnogo_v_etom_slove.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Тема: "Родина, как много в этом слове"

(в рамках единого методического дня)

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Зонова Н. А.

Южноуральск

2015

Программное содержание:

  • Продолжать формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.
  • Закрепить знание детей о символах страны.
  • Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Ход занятия

(Воспитатель сидит за столиком, дети на стульчиках перед ним за столами.

 Звучит песня "С чего начинается Родина")

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается....

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, с чего для вас начинается Родина?

(с мамы, с д. /сада, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, у меня в вазочке палочки, одна палочка тоненькая и легко ломается. (сломала палочку пополам) Я сейчас подойду к каждому из вас. Вы возьмёте из вазочки по одной палочке, скажите какая она, наша Родина и положите палочку на разнос.

Начинаем игру со слов "Наша Родина...... "

Посмотрите. Воспитатель берёт палочку говорит, - Наша Родина сильная, и кладёт палочку на разнос. Подходит к каждому ребёнку.

 (великая, могучая, сильная, богатая, миролюбивая и т.д.)

Воспитатель: Сколько много слов вы ребята, сказали о нашей Родине. Палочек на разносе много, я их попробую все сломать, не получается. Сильная, великая, могучая - говорили вы о нашей родине.

Вопрос: Ребята, скажите пожалуйста, кто делает нашу Родину сильной, могучей?

(русский народ)

Воспитатель: Правильно ребята, во все времена русский народ старается сделать свою страну великой, могучей и сильной.  На столе у меня лежат иллюстрации великих людей. Нужно подойти, взять одну иллюстрацию показать и сказать, что этот человек сделал для России.

(Пушкин, Путин, Пётр 1, Екатерина, Гагарин, Минин, Пожарский, Королёв)

Воспитатель: Ребята, вы рассказали о нескольких великих людях России, но когда вы пойдёте в школу учителя расскажут вам о великих полководцах - это люди, которые защищали нашу Родину. В школе вы узнаете о великих художниках, поэтах, химиках, физиках, но сейчас вы ещё маленькие и скажите пожалуйста, как сейчас вы можете заботиться о своей родине?

(беречь природу, город, свой дом, свой подъезд, заботиться о стариках, уважать родителей, хорошо учиться в школе, быть воспитанными.)

Воспитатель: Ребята, перед вами кроссворд. Вы должны ответить на поставленные вопросы, а я впишу ваши ответы.

Вопросы к кроссворду: Первый вопрос для девочек.

Россия это наша......... (страна)

второй для мальчиков.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович........ (Путин)

для девочек

Столица нашей Родины город........ (Москва)

для мальчиков

Старинный город, который охраняли богатыри земли русской - это…. (Киев)

для девочек

Мер города Южноуральск Евгений…. (Соболев)

для мальчиков

Край, в котором мы живём называется…. (Урал)

Воспитатель: Ребята, приготовьте пожалуйста свои ладошки, я произнесу звуки ключевого слова из кроссворда. (Воспитатель произносит. Дети, поняв слова закрывают ладошки и говорят слово. Ключевое слово - символ)

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста символы нашей страны.

(Гимн, Герб, Флаг.)

Воспитатель: Ребёнок (Елисей или Таня), покажи ребятам герб и расскажи стихотворение.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Он и гордый, он и мудрый

Он России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе конвертики, в них иллюстрации флагов нескольких государств, найдите иллюстрацию флага Российской Федерации и поднимите высоко над головой.

Воспитатель: Ребята, напомните пожалуйста, кто подписал указ о триколоре?

(Пётр 1)

Воспитатель: Ребята, помогайте мне пожалуйста.

(Воспитатель произносит слова гимна дети помогают.)

Россия - священная наша держава

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное.

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! мы гордимся тобой!

Воспитатель: Скажите, ребята, слова какой песни мы с вами начали разучивать?

(слова гимна)

Воспитатель: Что такое гимн?

(хвалебная песня страны.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как нужно слушать гимн своей страны?

(стоя, молча.)

Воспитатель: правильно, ребята, стоя, но можно тихо подпевать. Сегодня мы впервые с вами послушаем гимн Р.Ф.

(звучит гимн Российской Федерации)

Воспитатель: На все времена Родина для всех одна. Испокон веку наши предки говорили: - " Нам чужого не надо, но и своего мы не отдадим." Наше государство не только великое и сильное, но прежде всего оно миролюбивое. Мы россияне любим мир.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат разнообразные раскраски. Вы посмотрите внимательно и раскрасьте одну из них как символ мира.

(дети выбирают раскраску и присаживаются за стол, где лежат фломастеры, карандаши, мелки)

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, покажите друг другу свои раскраски.

(Дети объясняют почему они выбрали именно эту. Солнце, голубь, колосок пшеницы, шары, цветы гвоздика.)

Воспитатель читает стихотворение:

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

 И родное оконце

В позабытом селе!

Воспитатель вставляет детские рисунки в альбом "Символы Мира"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу» с детьми 5-6 лет

Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу»с детьми 5-6 лет с использованием ИКТ...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Никто не забыт ничто не забыто"

Расширять знания детей о храбрых защитниках и трудовых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны...