Технологические карты по организации групповых сборов для детей от 6 до 7 лет "Весна"
материал (подготовительная группа)

Эседова Альфия Толхатовна

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_utrennego_sbora_vesna.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты    по организации  групповых сборов

для детей от 6  до 7 лет

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

Понедельник

тема

«ВЕСНА»

 Звучит музыка для утреннего сбора

- Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным!

И таким его сделаем мы сами! Возьмитесь за руки! Давайте поприветствуем друг друга:

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Я желаю, всем, чтобы сегодня у нас с вами было все дружно и  по – доброму!

 

Меня научили  играть в очень интересную игру. Хотите я и вас научу

«Воздушные волны».

- «Бегущие волны одна за другой, вверх-вниз, качаются ветки березы. –Я приседаю, за мной следующий, за ним другой и т.д., пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова присядем…»

Упражнение можно повторить несколько раз.

 -Ребята, вы заметили, какие изменения происходят в природе. Какое время года наступает?

А вот Незнайка ничего не знает. Ему в школе задали ответить на простые вопросы, а он плачет не знает как ответить Поможем ему?

Ваши ответы я запишу на диктофон.

- Почему весной тает снег?

-Почему бегут ручьи?

-Почему набухают почки?

-Почему появляются насекомые?

- Почему прилетают птицы?

-Почему радуются люди?

-Почему люди одеваются легче?

Вчера я смотрела детскую игру «Что где когда». Дети друг другу задавали очень интересные вопросы и задания. А разговор шел о лекарственных свойствах весенних растений. Я запомнила такую информацию о мать и мачехе (рассказ воспитателя)

- О каких растениях известно вам?

- О каких, вы хотите узнать?

- А где можно узнать эту информацию?

Может быть, мы попросим ваших мам и пап нам помочь?

Письмо мамам и папам:

Дорогие наши мамы, папы, дедушки и бабушки. Сегодня мы говорили о лечебных свойствах первоцветов. Помогите нам найти информацию: как называются, какими лечебными свойствами обладают и как выглядят.

Мы все хотим знать!!»

В книжном уголке размещены произведения о весне с иллюстрациями.

Материалы для изготовления альбома по первоцветам.

В уголке природы  Д/и «Времена года».

схемы природных явлений весной, картинки с первоцветами.

В уголке творчества  картины известных художников

«Весна», «Март», «Грачи прилетели»

 В речевом уголке игра «Расскажи о весне»

(Описание  по схеме)

Микрофон, весенний венок(обруч, украшенный цветами),

Фломастеры, бумажные карточки.

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, как сегодня прошёл ваш день? с чем познакомились?, что больше всего понравилось?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

вторник

Звучит музыка для утреннего сбора

- Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным!

И таким его сделаем мы сами! Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Давайте помашем рукой!

Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).

Обоими вместе дружней!

Вот так!

Давайте обнимем соседа –

Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).

Давайте обнимем другого-

Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).

Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте подпрыгнем на месте –

Вот так! (Прыгают на месте).

Давайте подпрыгнем еще раз – Вот так!

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней –

Вот так мы встречаем друзей!

- Меня научили играть в интересную игру.

Хотите мы с вами поиграем в эту игру?

Я буду бросать мячик и начинать предложение, а у кого окажется мяч будет это предложение заканчивать.

Попробуем?

- Весной солнце светит и……

- В лесу появились….

- птицы весной спешат…

-люди с ранней весны…

- деревья весной…

- прилетели первые…

- в лесу слышны…

Мы вчера с вами говорили о лекарственных растениях.

Давайте расскажем, кто , что узнал. Я узнала о герани. Рассказ воспитателя.

- А кто знает о пользе лука?

Далее обмен новостями о лекарственных растениях.

Незнайка прислал письмо. Просит помощи нарисовать картинки к стихотворению:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет.

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет.

Теплый ветер гладит кожу,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть,

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

- какую картинку вы себе представляете?

_ что можно нарисовать?

_ давай те попробуем, а потом отправим Незнайке.

Уголок природы:

Инструменты и растения для опыта (зависимости роста от света, воды),

Д/и  «Времена года»,

Игра «Подбери  действие»

Уголок творчества

Раскраски по тематике.

 

Письмо от Незнайки. Изобразительные средства.

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

среда

Звучит музыка для утреннего сбора

 В нашей группе яркое Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся) :

«Доброе утро. Я  очень рада видеть вас всех. Саша, ты сегодня такая румяная.

Упражнение «Подарим хорошее настроение»

Берут подушки и садятся на них, создавая круг.

Ребята я сегодня узнала еще  об одной примете весны – весной березы плачут (рассказ о березовом соке)

- а кто еще узнал нового о первоцветах (дети делятся информацией)

Воспитатель говорит, что получила письмо от Незнайки. Опять просит помощи. Мальвина сказала ему сделать альбом о лекарственных растениях, которые вырастают весной. Поможем Незнайке. Ведь вы уже так много узнали об этих растениях.

Воспитатель приносить альбом, или листы и открытки или картинки с разными растениями. Надо выбрать  только весенние растения и рассказать об их лечебных свойствах. Можно записать на диктофон, можно ручкой на листочек.

Воспитатель благодарит детей за помощь и говорит, что отправит по почте Незнайке.

Уголок творчества.

подобрать  картинки о весне для изготовления коллективного коллажа.

 

Уголок экспериментирования

Оборудование для опыта со снегом:

На прогулке взять снег(на участке, у дороги) , для проведения опыта «Чистая ли вода?»

Аудиозапись для группового сбора

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

четверг

Позывные утреннего круга-Звучит запись капели и пенье птиц)

Приветствие (Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть

(В-ль обращает внимание на панно)-Ребята, наше весеннее солнышко сегодня загрустило! Вы хотите ,чтоб солнышко снова улыбнулось,

засияло?

Тогда нам нужно вспомнить все добрые слова, которые мы можем говорить друг другу.

Игра «Добрые слова»

У каждого ребенка лучик солнца. Воспитатель  начинает цепочку пожеланий для всех,  кладёт  свой лучик, продолжается пока все дети не выскажутся. В центре круга выкладывается  улыбающееся солнышко.

Меня научили очень интересной игре, хотите я и вас научу?

Игра «Один-много»

 А  теперь  давайте  посмотрим,  чего  бывает  много  весной.  (Проводится  по  картинкам)

Одна  что? -  … (лужа).  Если  несколько,  то  как  о  них  скажем?  —… (лужи).  А  много  чего?  — …  (луж).    

Ручей —  ручьи - ручьев, дерево — деревья - деревьев, туча — тучи – туч,  проталина — проталины – проталин,  сосулька – сосульки – сосулек,  лужайка -  лужайки – лужаек, почка – почки – почек,  гроза – грозы - гроз и т.д

Злая волшебница перепутала все времена года, если мы не справимся, то она не отпустит весну. Давайте поможем освободить весну.

 Проводится игра «Приметы весны». Из множества картинок с приметами разных времен года, надо выбрать только весенние.

Уголок природы

Помещаются картинки с приметами весны в разные периоды (ранняя, середина, поздняя весна)

Календари за ростом растений (огород на окошке  или лук и др.)  в зависимости от условий

Д/и  «Приметы весны», солнышко

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

пятница

Позывной утреннего круга-Звучат звуки капели и щебет птиц.

 В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся) 

           

  Игра-имитация «Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

(сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены)

 

Я решила подготовиться к весне и купила  себе резиновые сапоги…

А у вас какие изменения в одежде произошли?

Сегодня расскажут только те ребята, у которых в одежде есть синий цвет

Незнайка попал в больницу. Он гулял по льду и провалился. Его спасла одна собачка, вытащила из полыньи.

Просит, чтобы мы помогли ему придумать правила поведения на льду весной.

-Можно ли ходить по тонкому весеннему льду?

- Почему?

- Что происходит со льдом весной?

- Каким он становится?

Воспитатель, вместе с детьми пробуют придумать и нарисовать правила поведения на льду.

Уголок творчества

Силуэты запрещающих знаков (можно с эскизами правил поведения на льду), изобразительный материал.

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по обучению детей спортивным играм.

Технологические карты по обучению детей дошкольного возраста игре "Футбол", "Баскетбол", ходьбе на лыжах, катанию на санках....

технологические карты занятий для детей раннего возраста

технологические карты занятий за ноябрь месяц....

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Технологическая карта НОД для детей 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Конспект занятия включает в себя задачи познавательного, речевого и художественно -эстетического развития. Соответствует ФГОС ДО....

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»

Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...