описание предметно-пространственной среды
материал (подготовительная группа)

Татьяна Михайловна Юстишина

опсание предметно-пространсвенной среды по центрам развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-_razvivayushch.r._yut.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Описание предметно – развивающейся среды.

С целью развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его

возможностей и интересов в группе создана развивающая предметно-

пространственная среда, которая способствует проявлению активности и

самостоятельности воспитанников.

Созданная предметная среда обеспечивает возможность самовыражения

воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого  ребѐнка.  

Центр  познавательной  активности

включает в себя: уголок экспериментирования «Юный исследователь».  Его  оснащение  дает возможность  показать  детям  различные инструменты, помогающие познавать мир (микроскоп, телескоп), организовывать опытническую,  экспериментальную деятельность; уголок грамоты и математики;  полочку умных и полезных книг; дидактические и наглядные пособия по различным темам, макеты «Север и тундра», «Африка». Коллекции (камни, ракушки, пуговицы), фотоальбомы на разнообразную тематику.

Центр экологического воспитания, включающий дидактические игры

экологического содержания, инструменты для ухода за комнатными

растениями, календарь наблюдения за неживой природой

Уголок безопасности, в котором размещен макет дороги, позволяющий

воспитанникам в свободной игре закреплять правила дорожной

безопасности, а также материал (игры, иллюстрации), направленные на

формирование безопасного поведения в быту.

В центре патриотического воспитания (ознакомление с малой и

большой Родиной) собраны материалы, обеспечивающие реализацию

регионального компонента – ознакомление с культурой родного

края/города, а также пособия по приобщению воспитанников к русской

национальной культуре

Свободная сюжетно-ролевая игра представлена наличием материала для

организации игр с учетом интересов воспитанников, гендерного компонента.

В игровой центр обязательно вносится неоформленный материал (картон,

лоскуты, картонные цилиндры), позволяющие детям самостоятельно

моделировать игровое пространство, использовать предметы, замещающие

объекты.

В группе имеется конструктивный центр, в котором помещены

конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов

(пластика, дерева,), напольные и настольные, с разнообразными

способами крепления деталей, разной тематической направленности.

Для реализации задач художественно-эстетического направления,

оборудовали художественно -эстетический центр, который включает в себя:

уголок изобразительной деятельности «Мы художники», где есть свободный

доступ к разнообразным традиционным и нетрадиционным средствам

продуктивной деятельности, кроме обычных материалов (бумага, картон,

карандаши, фломастеры, краски, кисти) в художественно-творческом центре

имеются схемы способов создания образов с помощью разнообразных

техник.

В группе оформила физкультурный уголок, где находится инвентарь для

самостоятельной двигательной активности детей, в том числе

нестандартный, созданный совместно с родителями (массажные коврики для

ног, массажные ходули, тоннели, гири для силовых качеств, «удав» для

бокового перепрыгивания.

Наблюдение за уровнем освоения детьми предметно – развивающей

среды показали, что дети проявляют устойчивый интерес к игровым

материалам. Пространство группы выстроено с учетом требований ФГОС

ДО, образовательной программы детского сада, санитарных требований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание "Предметно-пространственной среды. МБДОУ № 13 "Звездочка". Старшая группа

Предметно-пространственная среда, старшая группа МБДОУ №13 "Звездочка".https://youtu.be/41qA8-EQxac...

описание предметно-пространственной среды

Построение предметно-развивающей среды в средней группе "Знайки" в соответствии с ФГОС.МБДОУ № 104/ г. КрасноярскВоспитатель: Михайлова М.Е. Развивающая предметно- пространственная сред...

Описание предметно пространственной среды группы 2018 год

подробное описание предметно пространственной среды группы на 2018-2019 учебный год в младшей группе...

Описание предметно - пространственной среды группы 2019г.

В статье описаны подходы к формлению среды, название игровых центров, их наполняемость....

Описание предметно пространственной среды группы 2019 год

В этом году воспитанники нашей группы перешли в средний возраст. Всё пространство группы переделано под различные виды активности детей. Ведущим видом деятельности данного возраста является "Обра...

Описание предметно - пространственной среды группы

Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Поэтому нужно проявлять большой интерес к созданию и обновлению предметно-развивающей среды в группе....