Описание предметно пространственной среды младшей группы 2019 год
материал (младшая группа)

Бензель Екатерина Владимировна

материал (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_rpps_mladshaya_gruppa.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Описание предметно пространственной среды группы  младшего возраста на 20019- 2020 уч. год.

Воспитатель: Бензель Е.В.

                          В этом году наши воспитанники перешли в младший дошкольный  возраст.

                          Всё образовательное пространство групповых помещений задействовано для различных детских активностей.

                          В приёмной размещены информационный уголок для родителей, а так же уголок для двигательной активности.

                          Пространство приемной, переход в группу, спальня и сама группа используется по замыслу детей, но с соблюдением правил.

                          В  переходе из приёмной в группу оформлена выставка детских работ с возможностью самостоятельно размещать свои работы. А так же в пространстве группы - выделены места для детских выставок и презентаций своих творческих работ.

                        Так как спальня это тихое место, решили организовать место уединения. Открыли взрослые шкафы, передали под детские потребности. Так же  там выделено место для хранения детьми своих «секретиков».

Предметно-пространственная среда в группе содержательно - насыщенна, трансформируемая и полифункциональная, изменяется в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. В группе имеются платформы и тумбы на колёсиках, легкие ширмы, которые дети могут использовать в любом месте группы во время игры.

              Пространство групповой  комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров:

  • центр книги;
  • центр познавательно-исследовательской деятельности;
  • центр конструктивной деятельности;
  • центр для режиссёрской игры;
  • центр  для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
  • центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
  • спортивный центр.

                     Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1. Центр книги:

  • Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
  • Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
  • Настольно-печатные игры по развитию речи

2. Центр познавательно-исследовательской деятельности.

Оснащение:

  • дидактический стеллаж с пирамидками, играми вкладышами, игры с прокатыванием шариков, игры для развития мелкой моторики – мозаики разных размеров и видов, шнуровки и т.д.;
  • наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки;
  •  Материал  для познавательно-исследовательской деятельности размещён  на полках, имеется стол для работы с песком и водой.

3. Центр для режиссёрских игр представлен следующими играми «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская», «Автосалон», «Дом», «Кофе».

  • Для режиссёрской игры в центре есть контейнер с мелкими игрушками;
  • Режиссёрские поля;        
  • В группе имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов.

4. Центр для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

  • Настольный театр «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя»;
  •  Пальчиковый театр «Три медведя» , «Колобок» и др.);
  • Маски и костюмы персонажей;
  • Музыкальные инструменты;
  • Диски с музыкой и сказками;
  • Уголок ряженья.

5. Спортивный центр "Сибирячок".

В центре собраны  спортивные  пособия доступные детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.

  • Спортивные пособия: мячи большие, средние, маленькие, обручи, флажки, мешочки для метания, кегли, дорожки здоровья;
  • Дидактические пособия, плакаты, предметные, сюжетные картинки по формированию основ ЗОЖ и ознакомлению дошкольников с видами спорта.

6. «Центр безопасности» представлен дорожными полями, машинками для игры, светофором; плакатами -  ПДД, правилами обращения с бытовыми приборами; дидактическими пособиями  с картинками для рассматривания, папками передвижки по теме «Безопасность».  Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.

                 Таким образом, оборудование и пособия размещены так,  чтобы дети могли легко использовать всё, что им нужно, комбинировать предметы, материалы под свои игровые творческие замыслы. Постоянно работаю над пополнением, обновлением предметно - пространственной  среды: совместно с родителями  готовим разноплановые атрибуты, костюмы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная среда младшей группы

Предметно-пространственная среда младшей группы...

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы

Наполняемость предметно-пространственной среды младшей группы по образовательным областям и центрам детской активности...

Развивающая предметно-пространственная среда младшая группа.

Развивающая предметно-пространственная среда младшая группа....

Развивающая предметно - пространственная среда младшей группы.

Развивающаяпредметно - пространственная средамладшей группы....

Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды младшей группы

Попадая в социальную среду, мир ребенка стремительно наполняется новыми впечатлениями и эмоциями, а вокруг появляются множество новых предметов. Задача дошкольного учреждения – ответственно отне...

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы

РППС младшей группы – условия для успешной адаптации ребенка к новой группе, новому воспитателю, новым сверстникам....