Проект "Чудо огород"
проект (младшая группа)

Руфова Людмила Вячеславовна

Проект "Чудо огород" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Проектная  деятельность в младшей  группе

«Огород на окне»

Подготовили:

Руфова Людмила Вячеславовна, 

Арзамас, 2019г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: воспитатели

Название проекта «Огород на окне»

Продолжительность проекта

долгосрочный (март 2019 – май 2019)

Вид проекта

познавательный, исследовательский, групповой.

Участники проекта

дети младшей группы, воспитатели, родители детей.

Возраст детей

3-4 года

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Обогащение знаний детей о росте и уходе за овощными и цветочными культурами.

Актуальность

 Наблюдая за ростом и развитием овощных и цветочных культур, ухаживая за ними, у детей формируются представления о взаимосвязях в природе.

Цель проекта

Формирование познавательного интереса посредством выращивания и ухода за овощными и цветочными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта

  1. Способствовать формированию познавательного интереса детей и родителей к ознакомлению с ростом овощных и цветочных культур.
  2. Способствовать развитию исследовательской инициативы и поисковой деятельности детей.
  3. Вызвать желание у родителей к проектной деятельности ДОУ.
  4. Содействовать положительному отношению детей к труду взрослых.
  5. Способствовать обогащению развивающей предметно – пространственной среды играми, альбомами, макетом .

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Мой любимый домашний питомец»

Продукт проекта

Макет «Наш огород»

Ожидаемые результаты по проекту

Дети познакомятся с особенностями роста и ухода за овощными и цветочными культурами. У родителей повысится уровень информированности по данной теме. Родители – активные участники проектной деятельности.

У детей сформируется положительное отношение к труду взрослых, желание ухаживать за растениями, помогать им.

Среда пополнится играми, тематическим альбомом, макетом.

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы и сроки реализации проекта

Содержание совместной деятельности с детьми.

Содержание совместной деятельности с родителями.

Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы), работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный

Март 2019

Наблюдение, беседа

Анкетирование родителей

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, сбор информации из разных источников по теме, диагностирование участников проекта.

Организационный

март 2019

Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Формирующий

Март

Май 1-2 неделя

Беседы:

  • Что такое огород?
  • Польза овощей.
  • Нужны ли нам цветы?
  • Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».

Дидактические игры:

  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Четвертый лишний»,
  • «Чудесный мешочек»
  •  «Что где растет?»
  •  «Найди пару»
  • «Доскажи словечко».

СРИ

  • «Магазин овощей»

 

Рассматривание семян (рожь, овёс, огурец,  кабачок, горох, фасоль, укроп, бархатцы). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.

Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.

Опыты: наблюдение за семенами гороха, кукурузы, бобов (одни сухие, другие – замоченные в воде); лук в темном месте без полива, лук в темном месте с поливом, лук на солнечном месте поливом.

Посев и посадка семян лука, овса, укропа, ржи, цветов и пр.

- Оформление огорода на окне.

- Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков.

- Наблюдение за ростом растений.

ЧХЛ: 

  • О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
  •  С. Виталий «Огород»,
  • В. Сутеев «Яблоко»,
  • С. Сирена «Огород»,
  •  русская народная сказка «Репка»,
  • А. Максакова «Посадила в огороде»,
  •  белорусская народная сказка «Пых»
  • Отгадывание загадок про культурные растения

Лепка

  • «Морковка для зайчика»

Рисование

  • «Расти, расти, лучок
  • Раскрашивание раскрасок на тему «Овощи», «Цветы»

Аппликация

  • «Весенний букет»

Конструирование

  • «Бабушкин огород»

Подвижные игры:

  • «Собери овощи в корзинку»
  • «Вершки и корешки».

  • Привлечение к оказанию помощи в необходимых материалах: контейнеры, земля, посевной материл для огорода на окне; изготовить пугало для огорода.

Совместно с детьми вырастить зеленый лук у себя дома, привлечь к наблюдению за ростом лука малышей.

Предложить родителям привлечь своего ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.

Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Творческо – оформительская деятельность.

Внедрение в практику работы с детьми  игр и опытов по ознакомлению с выращиванием растений.

Привлечение  родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.

Итоговый

Май 2019

3 неделя

Подведение итогов.

Анкетирование родителей.

  Презентация проекта.

 

Изготовление макета «Наш огород»

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...