Проект "Отходы в доходы"
проект (подготовительная группа)

Челышева Татьяна Евгеньевна

В современном мире вопросы взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Особенно масштабной, является проблема отходов. Решать данную проблему нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_othody_v_dohody.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Отходы в доходы».

Цель проекта:формирование у детей основ экологической культуры, навыков осознанного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о различных видах деятельности по охране природы.

Задачи проекта:

  1. Изучить, расширить, обобщить, закрепить знания детей о проблеме отходов, способах утилизации. Совершенствовать исследовательскуюдеятельность дошкольников.
  2. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытового мусора. Развивать воображение, умение использовать свой замысел в художественно-творческой деятельности.
  3. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по проблеме отходов, разнообразить формы и методы по исследовательскому и творческому направлению.
  4. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по проблеме отходов, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОО.
  5. Координировать усилия ДОО, семьи и социальных партнеров для создания оптимальных условий для формирования экологической грамотности у дошкольников.

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный.

Подготовительный этап

  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  • определение цели;
  • планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
  • обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

  • апробация проекта;
  • проведение мероприятий;
  • взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта.

Заключительный

  • подведение итогов;
  • выставка продуктов детской деятельности;
  • презентация проекта;
  • «Экологический подиум».

Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Участники проекта: дети, педагоги ДОО, родители.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Экскурсии;
  • Чтение  художественной литературы;
  • Экспериментирование;
  • Дидактические игры, игры-драматизации;
  • Беседы;
  • Творческие задания.

Планируемые результаты:

  • сформированы у детей нормы и правила экологического поведения, которые становятся убеждениями;
  • сформированы навыки наблюдений, экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • умеет самостоятельно решать поставленные задачи, планировать свою деятельность.

Социальные связи: МУК Центральная городская детская библиотека, МБОУ ДОД Дом детского творчества, МОУ ДОД Городская станция юных натуралистов, Музей природы и охраны окружающей среды.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Особенностью дошкольного детства является то, что это период бурного роста и интенсивного развития детей, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

В современном мире вопросы взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Особенно масштабной, является проблема отходов. Решать данную проблему нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.

Для решения данной проблемы был задуман и реализован экологический проект «Отходы в доходы».

Начало проекту положил цикл исследований педагога с детьми«Откуда берется мусор», «Куда исчезают листья в природе», «Что случилось с отходами». Дети пришли к выводу, что отходы природного происхождения съедаются дождевыми червями и маленькими организмами, а отходы «рукотворного мира человечества» никуда не исчезают и являются спутником человека. Большое содействие в этой работе оказали родители, которые выступили в роли фотокорреспондентов несанкционированных свалок города и  совместно с детьми составили презентации«Свалки нашего города» и «Самые мусорные места на планете». Такая работа позволила детям и родителям объединиться. Большой интерес у детей вызвало обсуждение темы«Мусор или люди, кто кого?», с применением методов технологии ТРИЗ. Результатом обсуждения стали рассказы о неутешительном будущем человечества, которые дети воплотили в рисунках «Мусорные фантазии» и поиском путей решений данной проблемы. В процессе опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вторая жизнь бумаги», дети пришли к выводу, что можно найти применение и другим отходам. Так создали творческую мастерскую по преобразованию  отходов в сувениры и поделки. Преобразование мусора в мастерской всегда начиналось с аукциона идей (метод Робинзона). Дети с удовольствием фантазировали и воплощали свой замысел в продукты художественного творчества. В итоге мы оформили галерею творческих продуктовдетей подготовительной группы. На заключительном мероприятии «Экологический подиум», дети представили костюмы Жар-птицы, Мальвины, Кощея Бессмертного, Богатыря, Шахматной Королевы, которые создали совместно с родителями из отходного материала в творческой мастерской, перед воспитателями других детских садов на методическом семинаре.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и родителями

«Творческая мастерская. Костюмы сказочных героев».

Возраст: Старший дошкольный возраст

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для развития познавательных  и творческих способностей у детей;  подвести к осознанию  необходимости вторичного использования бытовых отходов.

Задачи:

  1. Расширить и углубить представление детей об отходных материалах, целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходах.
  2. Развивать творческое воображение и мышление, умение видеть в представленных предметах будущий замысел и реализовывать его. Развивать наблюдательность, любознательность
  3. Включить родителей в активное сотрудничество с педагогом и детьми группы; развивать у родителей желание познать свои возможности, проявляя творческую инициативу.

Планируемые результаты:

  • осознание детьми и родителями значимости проблемы утилизации мусора;
  • проявляет сообразительность, умение самостоятельно и творчески решать поставленную задачу;
  • умеет воплощать замысел в творческий продукт;
  • умеет работать коллективно;
  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • активно участвует в дидактических играх;

Оборудование и материалы:письмо, посылка, трибуна для аукциона, детский молоток для ведущего аукцион, синие и черные полиэтиленовые пакеты, скатерть одноразовая желтая, фольга, бумага с шахматным рисунком. Листы бумаги, цветные и простые карандаши, ластики.

Предварительная работа:

  • чтение сказок;
  • сюжетно ролевые игры «Ателье», «Шляпный салон»;
  • опытно-экспериментальная деятельность по выявлению свойств у полиэтиленовых пакетов, фольги и акрила;
  • исследовательская деятельность «Губительные для природы отходы».

Ход мероприятия.

Детей и родителей встречает Хозяюшка творческой мастерской.

 – Здравствуйте, ребята и родители. Рада видеть вас в нашей творческой мастерской. Нам пришла посылка и письмо от Матушки Природы.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь в устранении проблемы отходов. Я знаю, что вы не только исследователи вредных для природы материалов и предметов, но  так же отличные мастера. Вы умеете создавать прекрасные поделки, а можете создать из губительных для меня материалов, которые я отправила вам в посылке, костюмы сказочных героев? Я знаю, что у вас всё получится! Вы очень талантливые дети!»  

Хозяюшка мастерской распаковывает посылку, и достает полиэтиленовые пакеты, фольгу, укрывной материал акрил.

 – Ребята и родители, приглашаю вас на «Аукцион фантастических идей», где мы придумаем, какие костюмы можно создать из отходов, и вновь порадуем Матушку Природу.

Дети и родители проходят в игровую зону и присаживаются на стульчиках возле трибуны ведущего – аукцион.

– Расскажу правила аукциона. Предлагается лот (предмет или материал губительный для природы), прошу вас придумать из него сказочные костюмы. Лот «продается» тому, кто сделал последнее предложение.

Первый лот. Продается желтая одноразовая скатерть из материала акрил. Какой костюм можно сшить из данного материала?

Предложения детей и родителей.

– Раз…, два…, три! Продано!

Второй лот. Продаются полиэтиленовые синие одноразовые пакеты. Представьте, какой необычный костюм можно создать из одноразовых синих  пакетов?

Предложения детей и родителей.

– Раз…, два…, три! Продано!

Третий лот. Продается блестящая алюминиевая фольга. Какой костюм можно изготовить из данного лота?

Предложения детей и родителей.

– Раз…, два…, три! Продано!

Четвертый лот. Продаются черные плотные полиэтиленовые пакеты. Кто придумает самый интересный костюм из обычных пакетов?Предложения детей и родителей.

– Раз…, два…, три! Продано!

Пятый лот. Продается необычная бумага с шахматным рисунком? Что  можно придумать из бумаги с черными и белыми квадратами?

Предложения детей и родителей.

– Раз…, два…, три! Продано!

Молодцы, какие вы молодцы! Прошу выйти наших специалистов по костюмам (покупателей лотов). Отныне мы будем называть вас дизайнерами! Вам для создания эскизов сказочных костюмов необходимы помощники. Прошу ребят и родителей разделиться на пять команд и пройти в творческую мастерскую.

В творческой мастерской дети с родителями обдумывают костюмы и создают эскизы. По окончанию работы,Хозяюшка мастерской приглашает всех на чаепитие.

  – Дорогие ребята и родители, вы сегодня сделали очень важное и доброе дело, нашли способ применения некоторым очень вредным для природы материалам, и я  приглашаю всех на чаепитие с угощением от Матушки Природы, на котором вы представите придуманные вами костюмы сказочных героев.

За чаепитием команды представляют эскизы костюмов из отходных материалов.

  – Спасибо вам огромное ребята, вы настоящие защитники нашей природы! Спасибо огромное родителям, что нашли время посетить нашу творческую мастерскую и поучаствовать в решении проблемы вторичного использования отходов. Доброго вам здоровья, до встречи!

Встреча с родителями происходила один раз в неделю на протяжении месяца. За чаепитием, совместно с детьми и родителями создали костюмы сказочных героев: Мальвины, Богатыря, Кощея Бессмертного, Жар-птицы, Шахматной королевы. Дети представили сказочных персонажей на «Экологическом подиуме», который включили в презентацию опыта работы детского сада по теме: «Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому образованию на тему: "Отходы в доходы!"

        Цели и задачи проекта.          Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хоз...

Презентация "Доход семьи"

Презентация "Доход семьи" для подготовительной группы...

Проект "Отходы в доходы"

Проект "Отходы в доходы" поможет детям беречь природу, научит их использовать бросовый материал в интересных и полезных целях!!!...

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» ПО ТЕМЕ «ДОХОД, РАСХОД»

Тема «ДОХОД, РАСХОД»Программные задачи:1.Образовательные:Познакомить детей и раскрыть сущность понятий «доход», «расход». Продолжать вводить детей в мир экономическ...