НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» ПО ТЕМЕ «ДОХОД, РАСХОД»
план-конспект занятия на тему

Гайнетдинова Гелине Халимовна

Тема «ДОХОД, РАСХОД»

Программные задачи:

1.Образовательные:Познакомить детей и раскрыть сущность понятий «доход», «расход». Продолжать вводить детей в мир экономических отношений.Закрепить понятие «деньги».

2.Развивающие:Развивать задатки  экономического мышления, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности, умение анализировать и сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные:Воспитывать любознательность, , положительное отношение  к экономике.

4. Словарная работа: Активизировать  слова: деньги, доход, расход.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание альбомов по данной тематике, дидактические, сюжетно-ролевые игры, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, работа с родителями  клуба Гном-эконом».

5. Материал:Разноцветный клубок, конверты, цифры, дидактическая игра   «Что продается, а что нет?», кукла  Гнома-эконома, «монетки».

Интеграция областей:

«Коммуникация»- развитие  свободного общения  со взрослыми  и детьми, обогащение словарного запаса детей.

«Социализация»- включение детей  в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

«Чтение художественной литературы» - чтение сказок, поговорок, стихотворений, использование пословиц.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности (художественный труд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 МБДОУ  «Детский сад №146 Петушок».

 НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

ПО ТЕМЕ «ДОХОД, РАСХОД»

Разработал: воспитатель первой

квалификационной категории      

Гайнетдинова Гелине Халимовна

 2018г

Тема «ДОХОД, РАСХОД»

Программные задачи:

1.Образовательные:Познакомить детей и раскрыть сущность понятий «доход», «расход». Продолжать вводить детей в мир экономических отношений.Закрепить понятие «деньги».

2.Развивающие:Развивать задатки  экономического мышления, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности, умение анализировать и сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные:Воспитывать любознательность, , положительное отношение  к экономике.

4. Словарная работа: Активизировать  слова: деньги, доход, расход.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание альбомов по данной тематике, дидактические, сюжетно-ролевые игры, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, работа с родителями  клуба Гном-эконом».

5. Материал:Разноцветный  клубок,  конверты, цифры, дидактическая игра   «Что продается, а что нет?», кукла   Гнома-эконома,  «монетки».

Интеграция областей:

«Коммуникация»- развитие  свободного общения  со взрослыми  и детьми, обогащение словарного запаса детей.

«Социализация»- включение детей  в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

«Чтение художественной литературы» - чтение сказок, поговорок, стихотворений, использование пословиц.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности (художественный труд).

Ход:

В: Сегодня мы продолжим и раскроем секреты и тайны новых слов. Вы готовы узнать очередную тайну? Посмотрите, куда мы попали? Какое необычное место! (На потолке висят разноцветные конверты)

В: Что же в этих конвертах?

В: Ребята за каждый правильный ответ вы получите монетку, а в конце мы их посчитаем.

В: Саша, достань пожалуйста конверт (ребенок достает конверт и отдает воспитателю, воспитатель читает загадку про деньги)

В: Ребята, чем  мы расплачиваемся в магазинах?(деньгами)

В: А для чего нам нужны деньги? (дети перечисляют)

В: Молодцы, а на деньги можно все купить? (ответы детей)

В: А мы сейчас узнаем, действительно ли можно все купить за деньги. Поиграем в игру «Что можно купить на деньги». Объясняю: если этот предмет можно купить за деньги, вы  не хлопаете, а если нет, то – хлопаете.(картины гуся, радуги, месяца, дома, горы, куклы, платья и др.).

В: Богдан, ты хочешь достать второй конверт. (Ребенок достает и отдает конверт, воспитатель читает)

В: Ребята, подумайте и скажите, в каких сказках вы встречались со словами: жадность, трудолюбие, деньги («Теремок», «»Колосок», «Жадная старуха», «Муха-цокотуха», «Заработанный рубль).

В: Хорошо вы знаете сказки. А третий конверт достанет Кира.

В: (Воспитатель  читает: Расход, доход., что за тайна? Нам может помочь  разгадать тайну только наш Гном  Эконом

(Заходит Гном-эконом с удочкой и здоровается)

Г: Чудеса так, чудеса! Я сегодня поймал необычайную рыбку. (показывает рыбку, на боку написано Доход, Расход .Чтоб узнать эту  тайну я вам предлагаю решить следующие задачи. На столах у вас лежат конверты с цифрами, достаньте их, пожалуйста, и слушайте внимательно.

Г: Папа заработал и принес домой 4 рубля. Сколько рублей принес папа? (ответы детей)

Г: Мама выиграла в лотерею и принесла домой 3 рубля.  Сколько мама принесла? (ответы детей)

Г: (подытоживает) Мама принесла 3 рубля, папа принес 4 рубля. Это деньги, которые они принесли. 3 и 4 рубля,  называется ДОХОД. Так что же такое доход) (ответы детей – это деньги, которые принеслипапа и мама)

Г: Правильно, ребята. Доход – это те деньги, которые принесли папа и мама. Вот и раскрыли мы с вами тайну слова ДОХОД.

 Решаем следующую задачу. Папа пошел в магазин и потратил 2 рубля, сколько потратил папа? (ответы детей)

Г: Мама пошла в магазин и потратила 1 рубль. Сколько потратила мама? (ответы детей)

Г: А теперь давайте посчитаем, сколько потратили папа и мама? (ответы детей)

Г: Вот эти 2 рубля и 1 рубль, которые потратили мама и папа, называется РАСХОД. Как называются деньги, которые потратили? (ответы детей).

Г: Что такое расход? (ответы детей).

Г: Расход – это деньги, которые мы можем потратить на покупку продуктов, одежды, оплаты на квартиру и т.д. (ответы детей)

Г: Ай да молоды. Вы хорошо  поняли, что такое РАСХОД и ДОХОД. А теперь отгадайте мои загадки.

1. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким(доход)

2.Тратим денежки весь год

. Называется РАСХОД.(Хвалит детей)

Молодцы, ребята. Я вам предлагаю поиграть в игру «Веселый круг».

Встали все мои  друзья

В круг широкий вижу я,

А сейчас пойдем  направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место мы вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть пойдем.

Г: (предлагает вспомнить пословицы и поговорки)(ответы детей Без труда не вытащишь и рыбку из пруда и т.д.)

Г: А для того, чтобы был доход, что  надо делать?( потрудиться.) А  заработанные деньги, свой доход где можно хранить? (ответы детей)

Г .Правильно, в кошельке.

В: Молодцы. Ребята, я предлагаю сделать Гному-эконому и его друзьям – кошельки. Возьмите, пожалуйста,  бумагу.(дети берут цветные бумаги)

Вспомним как мы делали  сгибали его пополам по длине, затем по ширине, открывали  и сгибали  к середине, переворачивали  еще раз и сгибали  к середине , и сгибали пополам. Так получаются кошельки. (Дети под музыку выполняют задание и дарят Гному-эконому).

В: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

В: Правильно, мы сегодня узнали тайны слов ДОХОД  и РАСХОД.

Гном прощается с детьми и оставляет им альбомы для рассматривания . рассматривают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "У солнышка лучи ясные"

Данная непосредственно-образовательная деятельность предусматривает интеграцию следующих образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация". В ходе НОД дети рисуют нетрад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»

Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет.  Тема "У солнышка в гостях"...

Непосредственная образовательная деятельность лепка «Солнышко».

Продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного    пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую ...

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Моё любимое солнышко».

Конспектнепосредственной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Моё любимое солнышко»....