Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Моё любимое солнышко».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Римма Таймуразовна Дзгоева

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Моё любимое солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл att._konsp.solnyshko.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Тема: «Моё любимое солнышко».

Солнышко, солнышко!
Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.

Воспитатель:

Дзгоева Римма Таймуразовна

2018 уч. год

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Моё любимое солнышко».

Цель:

  1. Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.
  2. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использование знакомых приемов рисования  при дорисовывании  рисунка совершенствование технических и изобразительных навыков умения в рисовании кистью.
  3. Закреплять умение раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать их на цветной фон.

Задачи:

  1. Закрепление усвоенных ранее приемов рисования и закрашивания изображения, создание аппликативной картины.
  2. Способствование развитию образного представления, воображения детей.
  3. Воспитание аккуратности самостоятельности, собранности при выполнении приемов работы, интереса к творческой деятельности.

Материал и оборудование

  1. Тонированные листы бумаги.
  2. Шарики  бумажных салфеток (голубые).
  3. Гуашь.
  4. Кисти.
  5. Банки с водой.
  6. Клей.
  7. Салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце. 
  4. Пение песенки «Светит солнышко в окошко…»

Ход непосредственной деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает. 

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

ВОСПИТАТЕЛЬ спрашивает:

- О чем говорится в стихотворении?

ДЕТИ - О солнышке.

ВОСПИТАТЕЛЬ 

- Какое солнышко весной?

 ДЕТИ 

- Светит дольше и ярче, лучше греет землю, оно улыбчивое.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - Для чего людям нужно солнышко?

ДЕТИ 

- Солнышко приносит людям тепло и свет.

ВОСПИТАТЕЛЬ 

- Ребята, а хотите нарисовать каждый своё любимое солнышко, непохожее на другие?

 ВОСПИТАТЕЛЬ  

- Ребята, а какой формы солнце?

ДЕТИ

 - Круглой.

ВОСПИТАТЕЛЬ 

  - Какого оно цвета?

ДЕТИ - Жёлтого.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идёте в детский сад, какого оно цвета?

ДЕТИ 

- Белого, светло-жёлтого.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - А когда мы днем идём гулять?

ДЕТИ 

- Жёлтое.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - А когда вас вечером забирают из детского сада?

ДЕТИ

- Оранжевое.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-жёлтое, почти белое, жёлтое, оранжевое.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

(Дети проходят за столы, воспитатель предлагает повторить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко!
Погуляй у речки.
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щёпотью)

Покатаем, поваляем,
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 ВОСПИТАТЕЛЬ - А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

 ВОСПИТАТЕЛЬ  - А как можно нарисовать солнечные лучи?

 ВОСПИТАТЕЛЬ - Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки, гуашь и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

 ВОСПИТАТЕЛЬ  - Ребята, а сегодня на небе есть тучки?

ДЕТИ - Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Давайте, и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

РЕФЛЕКСИЯ: 

Из выполненных работ предложить сделать выставку. При анализе отметить аккуратность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.Тема: «Мои любимые игрушки»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»...