Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.Тема: «Мои любимые игрушки»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Хартаева Анжела Андреевна

    «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»

                                           «Хужирский детский сад»

                             Тункинский район. Республика Бурятия.

     

     

     

     

     

     

     

            Конспект непосредственно – образовательной    

         деятельности в младшей группе.

                                Тема:                                                     

               «Мои любимые игрушки»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    28.04.18г.                           Воспитатель: Хартаева Анжела Андреевна

                                         1-ой кв-ой категории

    Цели и задачи: 1. Продолжать учить разгадывать загадки.

                                 2.Повторить и закрепить родней, изученные  стихотворение    

                                                                                                         Агния Львовны Барто.

                                 3. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при

                                                                               минимальной помощью воспитателя.

                                 4. Продолжать учить описывать предметы  «игрушки».

                                 5. Развивать речь мышление память.

                                 6. Учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо?

                                 7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

                                 8. Вызвать у детей положительные эмоции чувства жалости и

                                                                                                         ответственности.

                                 9. Продолжать учить создавать объемные изображения

                                                                   предметов вызвать интерес к творчеству.

                                10. Развивать мелкую моторику рук.

    Интеграция образовательной области:

     Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Методы и приемы: Словесные, загадывание загадок, чтение стихов.

    Наглядные: показ игрушек, фотографии.

    Материал и оборудование: коробка, игрушки лошадка, зайчик, медведь, мяч, пластилиновые шарики разных цветов, фото лошади, кукла, мольберт.

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия.

    (Дети сидят на стульчиках воспитатель вносит в группу коробку которого привязан конверт).

    Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я увидела вот такую коробочку, и хочу вам его показать. Он наверное волшебный, интересно, что же в нем. Давайте вместе посмотрим? Ой, здесь кажется конверт, сейчас мы его откроем. Детки, чтобы узнать, что находится в сундуке нужно отгадать загадки, слушайте внимательно. Итак, первая загадка.

    1. Кто там  скачет по дорожке?

          Цок-цок-цок

          У кого так резвы ножки?

          Цок-цок-цок

          Шелковиста ее грива

          весела она, игрива

          У нее так шерстка гладка

          Это к нам бежит ( лошадка).

                  (Воспитатель: открывает коробку и достает игрушку лошадку.)

    Воспитатель: Посмотрите, какая лошадка, красивая? Какого она цвета?

          Какое стихотворение про лошадку мы знаем? (Читаем коллективно, вместе)

     

                                                      Агния Барто «Лошадка».

                           Я люблю свою лошадку , причешу ей шерстку гладко

                           Гребешком приглажу хвостик ,и верхом поеду в гости.

    (Приглашаю  ребенка, кто хочет рассказать самостоятельно 2 человека) ---------Ребята, а кто видел настоящую лошадь?

    (Показ фото изображение лошадки).

    Воспитатель: А теперь слушаем следующую загадку

                              Он коричневый, лохматый

                              Угадайте-ка, ребята,

                              Кто, построив теплый дом

                              Спит всю зиму в доме том? (медведь).

                             - Правильно мишка! Какого он цвета?

                               Посмотрите, какая у него шубка?

     Воспитатель: А про мишку вы знаете стихотворение?

                                Уронили мишку на пол.

                                Оторвали мишке лапу

                                Все равно его не брошу,

                                Потому что он хороший.

    (Воспитатель приглашает желающего ребенка рассказать стихотворение) Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой немножко поиграем. Вставайте, все    

                                                                                                             На мягкий коврик.

    Физ. Минутка: Три медведи шли домой,

                               Папа был большой, большой

                               Мама чуть поменьше ростом

                               Ну, а сын малютка просто

                               Очень маленький он был

                               С погремушками ходил. (Раздается плачь)

     Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Что такое, что за звук? Кто же это плачет?

                              ( Воспитатель достает из коробки мокрого зайчика).

    -Какой он? (ответы детей). Как же нам помочь зайчику чтобы ему стало теплее? (Укрываю полотенцем). От того, что ему холодно, какой он стал (грустный, печальный).

    -Детки, зайка мне шепнул на ушко, что его бросила хозяйка.

    Давайте расскажем  зайчику стихотворение может он согреется? (Читаем коллективно).

                                                      Зайку бросила хозяйка

                                                      Под дождем остался зайка

                                                      Со скамейки слезть не мог

                                                      Весь до ниточки промок.

    -Разве можно оставлять игрушки на улице? А бросать их?(Ответы детей)

    -Ребята а вы хотите показать игру для зайчика?(ответы детей).

    Посадим зайчик так, чтобы он мог всех видеть.

    (Звучит музыка.  Дети становятся в круг, воспитатель в центре, говорит и показывает движение).

                                                  Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

                                                  Вот так ,вот так он ушами шевелит.

                                                  Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

                                                  Вот так, вот так надо  лапочки погреть.

                                                  Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

                                                  Вот так, вот так надо зайке поскакать

                                                  Зайку волк испугал, зайка тут же убежал.

    -Посмотрите, ребята, какой зайка стал веселый, он согрелся, говорит вам всем спасибо!

    -Дети у нас осталась еще одна загадка.

                                                    Круглый он и любит прыгать

                                                     И с детишками, играть

                                                     Если по нему ударить

                                                     Начинает он скакать.

                                                     Что же это? (мяч).

    Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся. Давайте возьмем насосы и накачаем мяч. Дыхательные упражнения «насос».

    -Вот какой мяч надули, какого он цвета? (Обращается  индивидуально).

     -А какой он формы? Он большой или маленький?(Ответы детей).

    -А стишок про мяч знаете?

                                                     Наша Таня громко плачет

                                                      Уронила в речку мячик,

                                                      Тише, Танечка, не плачь,

                                                      Не утонет в речке мяч.

    -Молодцы ребята. (Воспитатель достает куклу).

    -Вот беда! Мячик непослушный убежал от Тани снова. Чтобы Танечке не было грустно поможем ей сделаем красивый мячик сами.(На мольберте рисунок мяча).

    Дети давайте, украсим мяч пятнышками из пластилиновых шариков. Вопросы: (Как ты украсишь мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?) Ребята! Посмотрите какой красивый мяч получился! А теперь ребята наша Танечка плачет? Нет. Она улыбается и говорит  «спасибо». А сейчас игрушкам пора уходить, они пойдут к другим деткам.

    Попрощаемся с ними: «До свидания».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_tema_igr.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»

                                           «Хужирский детский сад»

                             Тункинский район. Республика Бурятия.

            Конспект непосредственно – образовательной    

         деятельности в младшей разновозрастной группе.

                                Тема:                                                      

               «Мои любимые игрушки»

    28.04.18г.        Воспитатель: Хартаева Анжела Андреевна

                                         1-ой кв-ой категории

    Цели и задачи: 1. Продолжать учить разгадывать загадки.

                                 2.Повторить и закрепить родней, изученные  стихотворение    

                                                                                                         Агния Львовны Барто.

                                 3. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при

                                                                               минимальной помощью воспитателя.

                                 4. Продолжать учить описывать предметы  «игрушки».

                                 5. Развивать речь мышление память.

                                 6. Учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо?

                                 7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

                                 8. Вызвать у детей положительные эмоции чувства жалости и

                                                                                                         ответственности.

                                 9. Продолжать учить создавать объемные изображения

                                                                   предметов вызвать интерес к творчеству.

                                10. Развивать мелкую моторику рук.

    Интеграция образовательной области:

     Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Методы и приемы: Словесные, загадывание загадок, чтение стихов.

    Наглядные: показ игрушек, фотографии.

    Материал и оборудование: коробка, игрушки лошадка, зайчик, медведь, мяч, пластилиновые шарики разных цветов, фото лошади, кукла, мольберт.

    Ход занятия.

    (Дети сидят на стульчиках воспитатель вносит в группу коробку которого привязан конверт).

    Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я увидела вот такую коробочку, и хочу вам его показать. Он наверное волшебный, интересно, что же в нем. Давайте вместе посмотрим? Ой, здесь кажется конверт, сейчас мы его откроем. Детки, чтобы узнать, что находится в сундуке нужно отгадать загадки, слушайте внимательно. Итак, первая загадка.

    1. Кто там  скачет по дорожке?

          Цок-цок-цок

          У кого так резвы ножки?

          Цок-цок-цок

          Шелковиста ее грива

          весела она, игрива

          У нее так шерстка гладка

          Это к нам бежит ( лошадка).

                  (Воспитатель: открывает коробку и достает игрушку лошадку.)

    Воспитатель: Посмотрите, какая лошадка, красивая? Какого она цвета?

          Какое стихотворение про лошадку мы знаем? (Читаем коллективно, вместе)

                                                      Агния Барто «Лошадка».

                           Я люблю свою лошадку , причешу ей шерстку гладко

                           Гребешком приглажу хвостик ,и верхом поеду в гости.

    (Приглашаю  ребенка, кто хочет рассказать самостоятельно 2 человека) ---------Ребята, а кто видел настоящую лошадь?

    (Показ фото изображение лошадки).

    Воспитатель: А теперь слушаем следующую загадку

                              Он коричневый, лохматый

                              Угадайте-ка, ребята,

                              Кто, построив теплый дом

                              Спит всю зиму в доме том? (медведь).

                             - Правильно мишка! Какого он цвета?

                               Посмотрите, какая у него шубка?

     Воспитатель: А про мишку вы знаете стихотворение?

                                Уронили мишку на пол.

                                Оторвали мишке лапу

                                Все равно его не брошу,

                                Потому что он хороший.

    (Воспитатель приглашает желающего ребенка рассказать стихотворение) Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой немножко поиграем. Вставайте, все    

                                                                                                             На мягкий коврик.

    Физ. Минутка: Три медведи шли домой,

                               Папа был большой, большой

                               Мама чуть поменьше ростом

                               Ну, а сын малютка просто

                               Очень маленький он был

                               С погремушками ходил. (Раздается плачь)

     Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Что такое, что за звук? Кто же это плачет?

                              ( Воспитатель достает из коробки мокрого зайчика).

    -Какой он? (ответы детей). Как же нам помочь зайчику чтобы ему стало теплее? (Укрываю полотенцем). От того, что ему холодно, какой он стал (грустный, печальный).

    -Детки, зайка мне шепнул на ушко, что его бросила хозяйка.

    Давайте расскажем  зайчику стихотворение может он согреется? (Читаем коллективно).

                                                      Зайку бросила хозяйка

                                                      Под дождем остался зайка

                                                      Со скамейки слезть не мог

                                                      Весь до ниточки промок.

    -Разве можно оставлять игрушки на улице? А бросать их?(Ответы детей)

    -Ребята а вы хотите показать игру для зайчика?(ответы детей).

    Посадим зайчик так, чтобы он мог всех видеть.

    (Звучит музыка.  Дети становятся в круг, воспитатель в центре, говорит и показывает движение).

                                                  Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

                                                  Вот так ,вот так он ушами шевелит.

                                                  Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

                                                  Вот так, вот так надо  лапочки погреть.

                                                  Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

                                                  Вот так, вот так надо зайке поскакать

                                                  Зайку волк испугал, зайка тут же убежал.

    -Посмотрите, ребята, какой зайка стал веселый, он согрелся, говорит вам всем спасибо!

    -Дети у нас осталась еще одна загадка.

                                                    Круглый он и любит прыгать

                                                     И с детишками, играть

                                                     Если по нему ударить

                                                     Начинает он скакать.

                                                     Что же это? (мяч).

    Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся. Давайте возьмем насосы и накачаем мяч. Дыхательные упражнения «насос».

    -Вот какой мяч надули, какого он цвета? (Обращается  индивидуально).

     -А какой он формы? Он большой или маленький?(Ответы детей).

    -А стишок про мяч знаете?

                                                     Наша Таня громко плачет

                                                      Уронила в речку мячик,

                                                      Тише, Танечка, не плачь,

                                                      Не утонет в речке мяч.

    -Молодцы ребята. (Воспитатель достает куклу).

    -Вот беда! Мячик непослушный убежал от Тани снова. Чтобы Танечке не было грустно поможем ей сделаем красивый мячик сами.(На мольберте рисунок мяча).

    Дети давайте, украсим мяч пятнышками из пластилиновых шариков. Вопросы: (Как ты украсишь мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?) Ребята! Посмотрите какой красивый мяч получился! А теперь ребята наша Танечка плачет? Нет. Она улыбается и говорит  «спасибо». А сейчас игрушкам пора уходить, они пойдут к другим деткам.

    Попрощаемся с ними: «До свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

    Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

    Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

    В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

    Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...