Мастер-класс «Путешествие гадкого утенка».
материал

Беляева Наталья Юрьевна

Добрый день. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной исследовательской деятельности с природным материалом.

- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? (Да)


Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)

 

Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

 

 

Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – и я пойму.
Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.

 

Сказка называется «Путешествие гадкого утенка».

 

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были красивые, только один был уж очень не похож на других и его за это и выгнали.   

 Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки.

Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 1

Вырежьте из бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.

   Что вы видите?

   Это происходит почему?

      Бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются.

Утенок увидел как красиво стало в пруду

 

Но какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

 

 

Опыт № 2

Возьмите стакан налейте газированной водой, и бросьте в нее виноградинку.

       Что вы видите?

       Почему так происходит?

 

 

Вывод: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока не выйдет газ.

 

 

Наш утенок устал и решил отдохнуть на камнях которые лежали около пруда, они были разные.

 

Опыт №3

“ПОЧЕМУ КАМНИ РАЗНЫЕ”

Материал: несколько кусочков цветного пластилина.

Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик.

Далее стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами.

“ Проходило время... Миллионы лет...Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один...”

 

Отдыхая на камнях утенок увидел рыбака который ловил рыбу. Предлагаю вместе с утенком за ним понаблюдать.

 

Опыт № 4

 

Эксперимент «Рыбка»

Оборудование: вода, кубики льда, ворсинистая нить.

Проведение:

     Вы видите на столе емкость с водой, бросим в него кубики льда, это и будут наши «рыбки». Поверх ёмкости положим нитку (удочку), так чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпаем  на лёд немного соли (подкормка)  и подождём.

 

Опыт № 5

Рыбак стал ждать пока будет клевать решил перекусить мандарин. Пока их чистил случайно уронил в воду. Я предлагаю вам посмотреть что с ними будет происходить в воде.

Но у рыбака начало клевать. Теперь потянем нитку за два края и вытащим и вытащим нашу рыбку.

Наш утенок устал и решил отдохнуть на камнях которые лежали около пруда.

 

Опыт № 6.

 Но тут подул ветер, на небе появились тучи. Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. И вдруг пошел дождь. Утенок впервые видел огромные капли, падающие в воду.

 

Утенок спрятался под деревом, так и прожил все лето наблюдая за природой, пока не вырос и не превратился в прекрасного лебедя.

Которого мы с вами сейчас и сделаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт «Сосуд жизни»

Материал: стеклянный сосуд, крупные и мелкие камни, песок, вода.

В. Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краёв большими камнями. Сделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили: «Да, полон».

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал их в сосуд и несколько раз легонько встряхнул. Камушки раскатились между большими камнями и заполнили промежутки. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили, что полон.

Мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок заполнил оставшиеся промежутки. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они ответили — полон.

Тогда мудрец взял кувшин с водой и вылил воду в сосуд. Вода заполнила всё пространство.

— Теперь сосуд действительно полон, — обратился мудрец к ученикам. — Я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.

Крупные камни олицетворяют важные в жизни вещи:- семья и её благосостояние, здоровье, дети.

Мелкие камушки — это друзья, работа, успехи и неудачи.

Песок — это повседневная суета.

Вода — это ваша энергия, эмоции, чувства.

Поэтому, прежде всего, обращайте внимание на важные вещи: находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. Только это действительно ценно.

 

 

 

 

 

 

 

 

И в завершении своего мастер класса,

я хочу сказать,

что природа – это большой и интересный мир,

который окружает нас.

Здесь ни на минуту не замирает жизнь.

Человек тоже часть природы. Надо внимательно относиться к ней.

Мы живем в этом мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Игра – путешествие: «Мы идём в поход»

Цели: воспитание любви к природе; привлечени внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой, формирование экологической культуры...

Мастер класс "Морское путешествие"

Мастер класс который можно легко сделать с ребенком из подручных материалов...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

Мастер-класс "Межгалактическое путешествие"

Отправляем ракету в космос!Для этого нам понадобится черный картон, цветная бумага, клей, ножницы и ваша фантазия для создания ракеты!...

Мастер-класс Звездное Путешествие (Воспитатель года 2016)

В данной презентации представлена пошаговая инструкция по изготовлению Звезды в технике "оригами"...

Мастер-класс «Осеннее путешествие»

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....

Мастер - класс игры - путешествие во второй младшей группе

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. В играх – путешествиях детям предоставляется возможность «проживания&r...