Методическая разработка по теме «Первоцветы»
методическая разработка (средняя группа)

Бабалиева Наталья Сергеевна

Воспитательное мероприятие знакомит дошкольников с первоцветами, приобщает к сохранению раннецветущих растений и создает условия для активной жизненной позиции в природоохранной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 Приморского района г. Санкт-Петербург

Методическая разработка

по теме «Первоцветы»

Составила: воспитатель

Бабалиева Наталья Сергеевна

Санкт-Петербург, 2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по аппликации «Мать-и-мачеха»

в средней группе (4-5лет)

Приоритетная область:  Художественно-этетическая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
  • формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
  • познакомить с цветами мать-и-мачеха

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
  • воспитывать ценностное отношение к живой природе

ОО «Речевое развитие»:

  • совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
  • развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
  • продолжать закреплять умение аппликации, способствовать дальнейшему умению красиво располагать рисунки на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции.

Оборудование: Иллюстрации мать-и-мачехи, клей, ножницы, простой карандаш, гофрированная бумага желтого цвета, шаблон круга, зеленые бумажные квадраты и большой круг голубой, зеленной или фиолетовой бумаги.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

Что за странный цветок

Цветок золотистый!

Вот головка, стебелёк…

Где же твои листья?

Будут, будут листья –

Большие лопушистые,

Сверху гладкие,

Снизу пушистые.

Воспитатель: Знаете ли вы о каком цветке это стихотворение? Да, это мать – и мачеха. Рано весной сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него по оврагам, берегам рек, ручьев – словом, почти везде, появляются золотисто – желтые – цветочки. Это и есть мать – и – мачеха.

Выставляет иллюстрацию.

Воспитатель: В конце марта, начале апреля появляются первые золотистые цветочки мать-и-мачеха, а за ней и одуванчики. Они очень похожи между собой. У мать-и-мачехи невысокий стебель, покрытый мягким лёгким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Настоящие крупные листья у этого растения появляются позже, в средине лета, когда цветов уже нет. Листья эти крупные, тёмно-зелёные. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь её рукой, ощутишь мягкость тепло, словно приласкала тебя ласковая мамочка. А верхняя часть листа - гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Цветы мать-и-мачехи собраны в круглое соцветие потому. Что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, противостоять ненастью- снегу, дождю, ветру, да и насекомые скорей заметят яркое золотое соцветие.

А теперь я предлагаю вам выполнить аппликацию цветка мать-и-мачехи.

Перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Наши жёлтые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают».

 Воспитатель: А сейчас давайте начнём нашу работу (детям, которые затрудняются, воспитатель помогает).

Посмотрите на ваши заготовки. У вас есть клей, ножницы, простой карандаш, гофрированная бумага желтого цвета, шаблон круга, зеленые бумажные квадраты и большой круг голубой, зеленной или фиолетовой бумаги. Посмотрите на образец. Для чего будут использоваться наши элементы?

Дети: Гофрированная бумага – для цветка, зеленая – для стебелька с чешуйками, большие круги – для фона.

Воспитатель: Итак, ребята сначала мы возьмем с вами шаблон и обведем его карандашом на желтой бумаге. Затем этот круг вырежем.

Дети обводят и вырезают.

Теперь сложим желтый круг пополам и еще раз пополам. У нас получился сектор, похожий на треугольник. Теперь держим сложенный круг за «Носик», а закругленную часть надрезаем – делаем бахрому. Откладываем цветок в сторону.

Теперь складываем зеленые квадраты по диагонали 2 раза, получаются вот такие треугольники (Показываю). Таким образом складываем все квадраты.

Теперь размещаем на фоне-основе нашу заготовку. Затем начинаем приклеивать к Фону части, начиная сверху. Треугольники должны перекрывать немного друг друга и быть «носиком» вниз. (Показываю).        

Проводится анализ работ. Отметить наиболее удачные, похвалить за сделанные работы. Выставка детских работ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности «Подснежники»

в средней группе (4-5 лет)

Приоритетная область:  Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
  • формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
  • познакомить с моделью первыми цветами весны

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
  • воспитывать ценностное отношение к живой природе

ОО «Речевое развитие»:

  • совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
  • развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
  • продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования гуашью;
  • развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

Оборудование: Альбомные листы, гуашь, простой карандаш, кисти (толстая, тонкая), стаканчик с водой, влажные салфетки, иллюстрации с первыми цветами.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: "Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы".

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .

Воспитатель: Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.

Воспитатель: А давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?

А чтобы вам было проще – я подскажу.

Загадки про подснежники:

Не взирая на мороз,

Капелькой молочной,

Раскрывается бутон,

Радуя всех очень!

Ответ: Подснежник

Автор: Леонов В. А.

Молочно-зелёный,

Пробился росток,

Он первый весенний,

В природе цветок!

Ответ: Подснежник

Автор: Леонов В. А.

Воспитатель:

О каком цветке говорится?

Дети: О подснежнике!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный, хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла. Подснежники бывают разных цветов (показываю иллюстрации с подснежниками)

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать подснежники. Посмотрите, а чем же мы будем рисовать? Перед вами лежат карандаши, кисточки и краски. Сейчас покажу вам приемы рисования подснежника.

Сначала рисуем контур карандашом, потом разукрашиваем красками.

После начертания контура дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.

Работаем аккуратно, дружно.

Воспитатель: Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники!  Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Одуванчики»

в средней группе (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
  • формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
  • познакомить с цветами одуванчиками;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
  • воспитывать ценностное отношение к живой природе

ОО «Речевое развитие»:

  • совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
  • развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
  • продолжать закреплять умение рисовать;
  • развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

ОО «Физическое развитие»:

  • Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Оборудование: иллюстрации весенних цветов; картинки с изображением цветов, частей цветка; разрезные картинки с изображением одуванчика; листы бумаги, кисти, краски, стаканчики для воды.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются весенние цветы. Самые первые цветы – подснежники (выставляет картинки.) Позже появляются ландыши, тюльпаны и др. (выставляет картинки.) Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже (показывает картинки.) Послушайте стихотворение и вы догадаетесь еще об одном красивом цветке.

Стихотворение «Одуванчики»

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

И. Полянский

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим внешний вид одуванчика. Посмотрите на стебель одуванчика, обращает внимание на величину стебля (толстый, высокий стебель.) Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги. Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся и прорастают, давая жизнь новым цветкам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги. Цветок ярко – желтого цвета, зеленые листья.

Воспитатель: На что похож этот цветок? (ответы детей – на солнышко.)

Стихотворение «Одуванчик»

Золотое солнышко

Прямо у дорожки.

Листья – треугольнички

На зеленой ножке.

Озорной веселый мальчик,

Это рыжий одуванчик.

Воспитатель: показывает и называет по картинке части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем дети самостоятельно называют части цветка.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Светит солнышко в окошко (делают «фонарики»,

Потанцуем немножко.

Прыг-скок! (Хлопают в ладоши.)

Светит солнышко в окошко («фонарики»,

Потанцуем мы немножко.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Светит солнышко в окошко («фонарики»,

Потанцуем мы немножко.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп! (Хлопают в ладоши.)

Игра «Узнай и назови» (закрепление нового материала.)

Воспитатель задает вопросы детям:

-На что похож одуванчик? (на солнце.)

-Какого цвета одуванчик? (желтого.)

-Какие части цветка вы знаете? (корень, стебель, бутон, листья.)

-Какой стебель у одуванчика? (толстый, высокий.)

-Какой формы листья? (треугольной.)

-Какие семена у одуванчика? (пух, парашютики.)

-Как разносятся семена одуванчика? (с помощью ветра.)

Игра «Собери картинку» (Одуванчик – разрезные картинки на 4 части).

Воспитатель раздает разрезные картинки(4 части, дети собирают по образцу.

Загадки про одуванчики

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

-Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)

-Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

-А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с одуванчиком. Хотите нарисовать этот красивый цветок? (ответы детей – да.) Предлагает детям нарисовать много одуванчиков на зеленом лугу, обращает внимание на цветок, напоминает приемы рисования.

Воспитатель: Что мы нового узнали? С каким цветком мы познакомились? Понравилось наше занятие? (ответы детей)

Проводится анализ работ. Отметить наиболее удачные, похвалить за сделанные работы. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа)  Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...