Проект Тема: « Чудесная водичка»
проект (младшая группа)

мутьева марина владимировна

Проект Тема: «Чудесная водичка» Срок реализации – 2 недели. Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: • подбор методической и художественной литературы; • подбор наглядного материала (иллюстрации); • дидактические игры; Необходимые условия для реализации проекта: • заинтересованность детей и родителей • методические разработки Цель проекта: 1. Знакомство со свойствами воды 2. Формирование умений экспериментирования с предметами; 3. Развитие мелкой моторики; 4. Обогащение словарного запаса. Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде. Задачи Развивать начальные навыки детского творчества. Стимулировать интерес к играм с водой. Формировать элементарные исследовательские умения. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы . Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым. Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Методы проекта: Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы. • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек. • практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка. • Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра. Задачи по работе с родителями: -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; Предполагаемый результат: 1. Проявляют интерес к экспериментированию с водой. 2. Овладевают знаниями о свойствах воды. 3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе. 4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.2 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu.docx34.13 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 Тема: « Чудесная водичка»

Воспитатель – Мутьева М.В.

Участники проекта:

Воспитатель, дети младшего возраста , родители.


                                          Март 2019

Паспорт педагогического проекта

Проект Тема: «Чудесная водичка» 

Срок реализации – 2 недели.

Вид проекта – познавательно – исследовательский

Участники проекта: воспитатель группы, дети  2-3  лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации);
  • дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность детей и родителей
  • методические разработки

Цель проекта:

  1. Знакомство со свойствами воды  
  2.  Формирование умений экспериментирования с предметами;
  3.  Развитие мелкой моторики;
  4.  Обогащение словарного запаса.  

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.  Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода  вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами:  снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.  

Задачи

Развивать начальные навыки детского творчества.

Стимулировать интерес к играм с водой.

Формировать элементарные исследовательские умения.

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .

Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

 Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную  активность, мелкую моторику пальцев рук.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
  • практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;  

Предполагаемый результат:

1. Проявляют интерес к экспериментированию с  водой.

2. Овладевают знаниями  о  свойствах воды.

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный   Постановка цели  и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме « Чудесная водичка»
  • опираясь на методическую литературу;
  • подбор  методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический.  Выполнение  задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа: 

Чтение художественной литературы

Дидактические игры 

Сюжетные игры: 

Конструирование: 

Разучивание пальчиковых игр: 

Подвижные игры: 

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Опыты с водой дома»,

«Игры с водой – это интересно».

 Изготовление родителями макета «Аквариум».

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).  


Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

 Физминутки: « Дождик, лейся»,

« Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»

Социально- коммуникативное развитие.

 Игра - забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

  «Купание куклы»

« Мы стираем маме помогаем»

 « Поймай пузырь на ладошку»

Художественно- эстетическое развитие

 Нетрадиционная техника рисования:

«Ладошки – осьминожки»  - рисование ладошкой

«Дождик, дождик – кап, кап, кап»  - рисование пальчиками

 

Речевое развитие

Чтение Р.Н. С. « Снегурочка»

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай лады , лады не боимся мы воды»

« Ах водичка хороша»

 « Мы пойдем купаться»

Познавательное развитие.

 Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа для чего нужна вода?

«Тонет, не тонет»

Цветная вода»

 « Горячая, теплая, холодная вода»

«Вода жидкая, она течет»


3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Задачи:

-развивать творческие способности;

-вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: « Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
  • пополнили словарный запас детей;
  • способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.
  •  Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Итоговое мероприятие: Создание  макета «Аквариум».




Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Игровое упражнение: « Побродим по лужам» 

Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением дождика, большие кубики.

Ход игры: Ребенку показывают картинку с дождем и задают вопросы:

Почему девочка в сапожках?

Идет дождь.

Холодно? Как девочка одета?

Девочка тепло одета, с зонтиком.

Дует ветер? Как он дует?

Ребенок по предложению взрослого показывает, как дует ветер: глубоко вдыхает и постепенно выдыхает воздух, раздувая щеки.

Потом звучит стихотворение П. Синявского «Дождик»:

Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик –
Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь!

Теперь взрослый предлагает изобразить дождик: после слов «льет дождик» малыш должен присесть на корточки и постучать пальчиками о пол, приговаривая «кап-кап-кап». После слов «солнце светит» малыш встает, поднимается на носочки, вытягивает руки вверх и несколько раз поворачивает кисти в разные стороны. Упражнение повторяется 3-4 раза, затем ребенку предлагают побегать «по лужам». На пол кладут кубики, а ребенок должен перешагивать их, стараясь не задеть.

Упражнение «Дождик капает»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем. 

«Рыбалка»

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы.

Игра - забава с водой «Здравствуй водичка»

Цель: создание позитивного настроения.

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке. 


Конспект игровой ситуации

« Мы стираем маме помогаем».

                                     

 Задачи:

Образовательные:        

 - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

- учить детей действовать по определённому алгоритму;

-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Развивающие:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

- учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

- развивать долговременную зрительную и слуховую память;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

- воспитывать аккуратность.

 

Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

 

Ход игры:

Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.

К нам сегодня в гости

Катенька пришла.

Дома кашу ела,

В гости нас звала.

Только вот беда случилась,

Катя в каше извозилась.

Плачет, плачет Катя наша,

Замарала платье в каше.

Чем же Кате мы поможем?

Что мы здесь поделать можем?

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)

- Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)

 Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

 Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.

 - Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?  (одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

 Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,              

Нужно тазик срочно взять.        

И туда налить водицы,                    

И намылить платье мыльцем.

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.

Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).

Воспитатель  стирая, спрашивает:

- Что я сейчас делаю? (Ответы детей).

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

-А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).

- И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

Предложить Маше помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

      Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

Физминутка

Мы стираем, мы стираем,                          (повторение действия дважды)

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки возьмём.

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно надевать одежду на куклу?

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

    Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

А сейчас мы с вами поиграем в игру.  

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

  Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

     Воспитатель говорит:

Высохнет платье,              

Его мы погладим,

И нашу Катюшу                                            

Мы в платье нарядим.   

                               

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Конспект   «Ладошки- осьминожки»

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

Обучающие -  продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в центре листа.

Развивающие - развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Воспитывающие - воспитывать художественный вкус и  интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание  изображать  их на листе бумаги.

Материалы и оборудование: листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета;  гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая);  салфетки влажные; фломастеры.  Иллюстрации «Осьминог».

Ход:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки.

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит.  (Читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Живу  в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.

И так проживаю за годом я год,

Хочу, чтобы было у меня много друзей.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?

Дети: Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем  листочки пальчиками вниз.

А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?

Дети: Глазки, рот.

Воспитатель: Правильно. Возьмите фломастеры, нарисуйте глазки и ротик.

Как много друзей мы нарисовали для  Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!

 


Конспект НОД «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

 

Задачи по образовательным областям:

1.Художетсвенное творчество

  • Подведение к изображению знакомых предметов
  • Формирование правильной позы при рисовании
  • Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

2. Коммуникация

  • Обогащение  словаря по теме «Осень»
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  • Совершенствование грамматической структуры речи
  • Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке

3. Познание

  • Развивать чувство формы
  • Знакомство детей с синим цветом
  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
  • Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
  • Формирование представлений об осенних изменениях в природе

4. Физкультура и здоровье

  • Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
  • Формирование привычки мыть руки после работы с красками

5. Социализация

  • Воспитывать умение помогать друг другу
  • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

6. Безопасность и труд

  • Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (кисточки, краски)
  • Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе
  • Развитие умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования

7. Музыка

  • Развитие интереса к музыке
  • Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
  • Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги с изображением туч
  • Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
  • Гуашевые краски синего цвета
  • Вариативные образцы для пояснения техники
  • Аудиозапись «Шум дождя»
  • Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»

 

Ход занятия:

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?

Дождь считает:

-Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап! –

Возмутилась галка. –

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)

Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Показ вариативных образцов, выполненные пальчиками и ватными палочками. – Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

Поощрение детей за их работы.


Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет».

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

 Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

 Материал: резиновый мячик,  камешки, таз с водой, кукла.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня  в гости к нам пришла.

Давайте поздороваемся с Таней.

 Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

Дети должны сами сказать, знакомясь с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.

Дети тоже пробуют отпустить камешки в воду.

Таня: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с водой».  

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!».  Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
 Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.

 

«Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

 

«Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

 

«Учимся измерять»

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

 

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

 

«Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду  в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

 

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.

 

«С места на место»

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

  Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...

НОД "Чудесная вода" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области струк...

Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».

Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...

ООД "Чудесная вода".

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ....

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».

формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования....