родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)

Дель Любовь Николаевна

 Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Сенсорику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста

«Путешествие в страну Сенсорику»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего   возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов ,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

 Место проведения: музыкальный зал

План проведения:

1.Вступительный этап:

·          введение в проблему;

·          создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

·          игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

·          обратная связь;

·          решение родительского собрания;

·          рефлексия.

                                                        ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап

·          Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

·          Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

·          Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

·          Оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем», цитаты.

·          Музыкальное оформление.

2.Организационный этап

·          Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию(литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

·          Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3.Вступительный этап

 Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

                     Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

       Создание проблемной ситуации

 (звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?, перед родителями появляется "черный ящик")

Внимание вопрос:

-Студент из университета из Китая недавно смог оплатить свое обучение, продав 5 тонн ИХ. В черном ящике сейчас тоже находиться ОН. (мандарин)

              Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

             Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. И в результате узнаем, что находиться в "Черном ящике".

           Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

      (Звучит сказочная  мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки  волшебную палочку)

Вот я палочкой взмаху-   (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!    

Всем родителям помогу  

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику  повезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители  становятся «паровозиком»)

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,                              

 В масле, что лежит в масленке,

 В каждом спелом колоске,

 В солнце, в сыре и в песке.

(желтый цвет)

 Вместе с крокодилом плакать,

 Из земли с травой расти,

 Но не может он цвести.

(зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

 Ехать дальше запрещает,

 Вместе с кровью в нас течет,

 Щеки всем врунам печет.

(красный цвет)

Им треть флага занята,

 Он в название кита,

 И в букете васильковом,

 И на ящике почтовом.

(синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная

Игра «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры

 Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

прекрасно выполнили задание и получаете первую подсказку.

(воспитатель показывает карточку с новогодней картинкой)

-Запоминаем и отправляемся дальше.

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(звучит музыка, паровоз едет дальше)

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

 А родня – одни блины. 

(круг)  

Злая рыба хвост-лопата

 Откусила полквадрата –

 Целый угол, верь не верь!

 Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

 Кубик в краску окуни,

 Приложи и подними.

 Вася десять раз так сделал –

 Отпечатались они.

(квадраты)

     - Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы.

Игра 1. «Чудо слон».

Обучающиеся по очереди опускают руку в игрушку "Слон" с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

       -Вот подсказку получили.( карточка круглая) Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка)

3.- Ну, вот и приехали на удивительную станцию. Здесь мы научимся необычно рисовать (  Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

          Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.   Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. (В группе раннего возраста нетрадиционное рисование практикуют  пальчиками и ладошкой)

(Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую  ладошками и пальчиками нарисовали дети)

  - Это наши юные художники старались красивую картину, но не успели.

-Вы узнали , в какой технике выполнена работа?(рисование ладошкой и пальчиками)

-Какие цвета использовались?(основные: зеленый, синий, красный)

-А какого цвета не хватает?(желтого).

-Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине? (солнышка)

-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко.  Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Физминутка

Нарисуем желтый круг,(вверху над головой  соединить большие и средние пальцы) 

 После лучики вокруг –(руки вытянуть вперёд, соединить  запястья, расставить широко пальцы)

 Пусть на белом свете

 Ярче солнце светит!

 На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)

 Смотрит солнце с высоты,

 Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)

 Их теплом согреет.( руки в «замок») 

(Звучит песенка из мультфильма "Про художника", родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

     -Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

(звучит песенка из м/ф "Про чистоту", родители моют руки и вытирают. И получают следующую подсказку- картинку оранжевого цвета)

А паровоз снова зовёт нас в путь.

4.Станция "Вкусняшкина"

Родителям дается попробывать и угадать на вкус фрукт или овощ с завязанными глазами.

(получают подсказка-картинка "кухня"). Отправляемся дальше в путь.

 

5.--Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас  с некоторыми  из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

        Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

 -Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из  памятки, которую мы вам подготовили. (приложение).

6.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху-   (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!    

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

III Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта ( показываю карточки). -Как вы думаете, что это?(Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «Черного ящика» и показывает.

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Решения родительского собрания

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на час,

Но , в сенсорную игру,
Играйте дома круглый год!

(Вручаем медали)

Просим оценить нашу встречу. На контуре паровозика разместите цветные сайлики. Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...