Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Психологические особенности детей с нарушениями речи»
    консультация

    Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности дитя, на формирование всех психических действий. Дети  имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих  их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psihologich.osobennosti.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

    муниципального района Волжский Самарской области

    Структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»

    Консультация для педагогов

    «Психологические особенности детей с нарушениями речи»

    Подготовила:

    педагог-психолог Макарова А.В.

    Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности дитя, на формирование всех психических действий. Дети  имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих  их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

    Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности  его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти  у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании остальных психических действий. Связь меж речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития  проявляется в специфичных особенностях мышления. Владея полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

     У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомоторных функций; им присуще и некое отставание  в развитии двигательной сферы — недостаточная координация движений, понижение скорости и ловкости их выполнения.

    Наибольшие трудности возникают  при выполнении движений по словесной аннотации. Частенько встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

    У детей с речевыми расстройствами отмечаются отличия в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, завышенная раздражительность, злость, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с нарушениями речи  отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

    Указанные особенности в развитии детей с нарушениями речи спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы.

    Особые исследования детей проявили клиническое обилие проявлений общего недоразвития речи.

    Общее недоразвитие речи смешивается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. Более частенько встречаются:

    — гипертензионно-гидроцефалический —  проявляется в нарушениях умственной работоспособности, случайной деятельности и поведения детей; в стремительной истощаемости и пресыщаемости хоть каким видом деятельности; в завышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются на головные боли и головокружение. В неких случаях  у них может отмечаться приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и благодушия.

    — церебрастенический синдром — проявляется в виде завышенной нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений функций  активного внимания и памяти. В одних вариантах синдром смешивается с проявлениями гипервозбудимости, в остальных — с преобладанием заторможенности, вялости, пассивности.

    — синдром двигательных расстройств — характеризуется конфигурацией мышечного тонуса, нерезко выраженными  нарушениями равновесия и координации движений, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса. Выявлено наличие у данной группы детей  характерных нарушений познавательной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологические особенности детей с нарушениями речи

    Дети с речевыми расстройствами (нарушениями) обычно имеютфункциональные или органические отклонения в состоянии ЦНС....

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

    Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд психологических особенностей, которые затрудняют формирование речевой деятельности и требуют целенаправленной коррекции.В данной статье описаны особенно...

    Психологические особенности детей с нарушениями речи

    Психологические особенности детей с нарушениями речи...

    Консультация для педагогов на тему : «Дети с нарушениями речи»

    Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их...

    Консультация: "Психологические особенности детей с нарушениями речи"

    В данной консультации рассмотренны особенности познавательной, коммуникативной, эмоциональной сфер ребёнка с нарушениями речи, а также особенности деятельности...

    Психологические особенности детей с нарушением речи

           Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что недоразвитие или повреждение различных звеньев речевой системы приводят к возникновению ряда вторичн...