Конспект занятия Разноцветная страна
план-конспект занятия (старшая группа)

конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_trana.docx16.65 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_muzyki.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветная Страна»

Цель: Формирование у детей навыков межличностного общения

Материал: Разноцветные ленточки, сенсорная колба (светильник), аудиозапись, разноцветные магниты с веселым настроением, магнитная доска, светильник «ЛАВА», аудиозаписи М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках и С. Бах «Шутка».

Ход

Ритуал приветствия        

Дети стоят в кругу, педагог приветствует их:

Собрались все дети в круг

  Я-твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Основная часть

Игровая мотивация

Педагог обращается к детям:

Ребята, сегодня я вас пригласила путешествовать в волшебную страну

В одной волшебной стране жили хорошие, умные, добрые люди. Одни из них большие, высокие, а другие маленького роста. И большие и маленькие люди дружили между собой, любили друг друга. Казалось, что у них в стране все хорошо.

В этой стране есть разные города

Красный-Город КРАСОТЫ

Орнажевый-ОБЩЕНИЯ

Желтый-ЖЕЛАНИЯ

Зеленый-ЗНАКОМСТВ

Голубой-ГИГАНТОВ И ГНОМОВ

Синий-СМЕХА,СОТРУДНИЧЕСТВА

Фиолетовый-ФАНТАЗИИ

Но Злой колдун захотел всех себе подчинить, но жители не захотели, у них были свои права и обязанности. Злой колдун превратил их города в…

Красный-Город КРАСОТЫ

Орнажевый-ОБЩЕНИЯ (ОБИДЫ)

Желтый-ЖЕЛАНИЯ (ЖАДНОСТЬ)

Зеленый-ЗНАКОМСТВ (ЗЛОСТЬ)

Голубой- ГОРОД ГИГАНТОВ И ГНОМОВ (ГРУСТЬ)

Синий-СМЕХА,(ГОРОД СЕРДИТЫХ)

Фиолетовый-ФАНТАЗИИ

Ребята и все города объединяла Разноцветная радуга, но злой волшебники ее заколдовал. И оставил жителям лишь часть радуги. А другую часть разбросал по всему свету. И только не смог заколдовать два города: Красный-Город КРАСОТЫ, Фиолетовый-ФАНТАЗИИ

РЕБЯТА, вы готовы помочь жителям волшебной страны! Чтобы вернуть им их дружные города.

 Упражнение «Волшебный цветок»

Но в эту страну можно попасть только с помощью волшебного цветка. Он подарит нам силы для путешествия. Если до него дотронуться, то цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому. кто к нему прикоснулся и получит силу для путешествия. Посмотрите на этот цветок очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в наше тело: голову, шею, руки, грудь, ноги.

Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию.

Педагог:

Только смелый и упорный

Доберется цели быстро,

А еще в дороге нужно знать секреты

Прочной дружбы

Ребята, мы с вами, в городе Общения.

Беседа

Что значит дружить?

В чем секрет дружбы?

Зачем нужны друзья?

Какие слова помогают дружбе? (добрые, волшебные), ответы детей.

Игра «Пожалуйста»

Педагог: Я буду говорить вам задание, но вы будете выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста»

«Пожалуйста, встаньте

Будьте добры, поднимите правую руку

Пожалуйста поднимите левую руку

Будьте любезны, сядьте

Пожалуйста похлопайте

Потопайте

Пожалуйста, улыбнитесь

Упражнение «Чем мы похожи»

Дети стоят в кругу, педагог приглашает в круг одного из детей, произнеся  при этом слова: «Наташа, мы с тобой похожи. Потому что у нас одинаковый свет волос». Наташа выходит в круг и приглашает кого-нибудь из участников таким же образом. Таким образом, образуется новый круг, все участники держатся за ленточки. Получился круг дружбы.

Игра «Доброта»

С помощью ленточек на полу выкладывается круг. Дети стоят по внешнему периметру круга. Педагог говорит, когда вы услышите слова «Доброта», быстро прыгайте  в круг.(Жадность, злость, обида, радость, драка, вежливые слова, спасибо).

Ребята, мы продолжаем свое путешествие мы с вами  в городе Желания.

У каждого из Вас есть своя мечта, свои желания

Дети после игры выкладывают дорожки у радуги оранжевого цвета.

Упражнение «ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ»

Загадайте  свое желание, поделитесь со своей мечтой, может у вас есть ко всем пожелания. Дети выходят и привязывают к дереву разноцветные веревочки (загадывают свои желания).

Считается, если, что если, чего-то по-настоящему хочется, то это непременно сбудется. А поэтому желания должны быть добрыми.

Дети после игры выкладывают дорожки у радуги желтого цвета.

Ребята, путешествие наше продолжается.

Звучит М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках» (Город Злости)

Какое настроение у этой музыки?

-Это музыка радостная, веселая?

Что же случилось? (злая)

Ребята вот мы с вами в городе злости.

 Я знаю, в этом городе поселился злой волшебник и расколдовать его нам нужно пройти сквозь ворота

Игра «Ласковые слова»

Ребенок проходит мимо детей с закрытыми глазами, ощущает прикосновения, поглаживания, дети говорят ему комплименты.

Звучит грустная мелодия

Педагог: Ребята мы не совсем расколдовали волшебника, он грустит

А что нужно сделать?

Как развеселить грустного человека?

Рассмешить поиграть

Игра «Гусеница»

Дети встают друг за другом в шеренгу, между ними воздушные шары. Необходимо пройти и не потерять шар и не разорвать шеренгу.

Дети после игры выкладывают дорожки у радуги синего цвета.

Звучит С. Бах «Шутка».

Ребята, злой волшебник подобрел и превратился в доброго веселого волшебника, он услышал какие слова вы говорили.

Дети после игры выкладывают дорожки у радуги зеленого и голубого  цвета.

Ребята наше путешествие продолжается и  к нам прибежали веселые человечки, чтобы поиграть с нами.

Физкульминутка «Веселые человечки»

Бежали мимо речки, смешные человечки,

(пальчики бегут по коленочкам)

Прыгали скакали солнышко встречали,

(Пальчики прыгают по плечикам)

Забрались на мостик и забили гвоздик

(стучаться кулачками)

В речку бух, где-же человечки

(руки спрятать за спину).

Ребята, хотите узнать, куда они побежали?

Наблюдение по светильнику «ЛАВА».

Какие образы вы видели,

Что каждый себе мог представить?

На что похожи образы?

Дети после игры выкладывают дорожки у радуги фиолетового цвета.

Педагог:

Все вдруг в мире засверкало, заиграло, заискрилось

Красный, красочный, красивый, в этом мире так случилось.

Упражнение «Разноцветные пузырьки» (наблюдение за сенсорной колонной).

Понаблюдайте за цветными пузырьками.

Какого цвета пузырьки?

Как приятно смотреть на красивые цвета.

Понаблюдайте за красивым переходом цветов.

Мир становится все ярче и красивее.

Ребята как вы себя чувствовали в этом городе?

Нравилось ли вам там находиться?

Ребята, посмотрите наша радуга ожила, значит, мы помогли жителям волшебной страны вернуть им города. А что же злой волшебник? Однажды он исчез из волшебной страны. И никто его больше не видел. Может он  отправился в другую страну? Наше путешествие подходит концу и чтобы нам вернуться домой нам надо обратиться к волшебному цветку.

Упражнение «Волшебный цветок».

Дети дотрагиваются до цветка и благодарят за волшебную силу.

Рефлексия занятия.

Что понравилось?

Ритуал прощания.

Дети взявшись за руки, прощаются друг с другом.



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну музыки Феи»

Цель: Расширение представлений о эмоционально-волевой сфере.

Материал: альбом, цветные карандаши, дорожки (3 шт. мягкие модули),

аудиозаписи (К.Сен-Санс «Лебедь», М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках», П.Чайковский «Симфония №1 «Зимние грезы» 1 часть, И.С. Бах «Шутка»), шаблоны сердца.

Ход:

Основная часть

Игровая мотивация

Педагог обращает к детям:

-Ребята я вас приглашаю в гости к Феи. Она приготовила веселую, радостную красивую музыку. Садитесь, послушаем с вами красивую музыку.

Звучит М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

-Это музыка радостная, веселая?

Что же случилось? Я знаю, злой волшебник заколдовал музыку Фею и нам необходимо ее выручить иначе мы останемся без красивой музыки

Дорога впереди трудная, опасная, чтобы нам справиться, мы возьмем  с собой наше сердце.

Ритуал приветствия

«Сегодня помогать нам в путешествии будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас есть такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце.…Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя…Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце».

Игра «Заколдованные друзья»

Злой волшебник не хочет, чтобы мы помогли, он вас заколдовал. Встаньте парами вы срослись у вас на двоих две руки и две ноги. Вы должны дойти до зеркал и, если у вас получится, вы должны улыбнуться.

Что было труднее всего?

Как вы согласовывали свои движения друг с другом?

Игра «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся».

Дети стоят в кругу напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Педагог предлагает детям закрыть глаза и протянуть навстречу друг другу руки, «поздоровайтесь». Постарайтесь лучше узнать своего соседа, опустите руки.

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся, опустите руки. Снова вытяните руки вперед, они ищут друг друга, хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями

Какие узкие дорожки впереди, может нам не надо идти, может нам надо вернуться назад? Давайте послушаем музыку, может мы уже спасли Фею? Мы улыбнулись волшебнику, может ему передалось наше настроение, и он расколдовал нашу Фею. Она предложила нам веселую музыку, давайте послушаем!!!

Чайковский «Симфония №1 «Зимние грезы»

Какая это музыка? Она такая же, как и первая?

Я думаю, волшебник стал добрее, но еще не совсем.

Все-таки еще Фею не выручили, придется нам идти по этим дорожкам.

Тропинка

Злой колдун разделил вас и отправил вас на разные стороны дорожки. Разойдитесь парами на разные стороны дорожки, чтобы вам соединиться и спасти Фею, вы должны пройти каждый по дорожке, но при этом нельзя заступать.

Педагог следит за ходом игры.

-Вернитесь назад, попробуйте еще раз, подумайте.

Может, стоит договориться между собой, ведь понятно, что одновременно пройти нельзя Вы друзья. Друзья должны уступать друг другу

- Как было проще пройти  вместе или по одному.

Это было сложно, но мы справились и вот вы слышите, звучит та музыка, которую хотела подарить нам Фея

Звучит И.С. Бах «Шутка»

Слушайте музыку и ощущайте, как она проходит через вас.

Слушайте музыку и представляйте, что ваше тело меняет форму.

Упражнение «Сердце»

Вы будете рисовать на разных половинках сердца, но договоритесь между собой, пусть рисунок у вас будет одинаковым и тогда волшебник поймет, что настоящую дружбу нельзя победить.

Рефлексия

Возьмите свои сердца и скажите: легко вам было договориться, довольны ли вы своими рисунками?

Маша, как ты думаешь: тебе легко было работать с Дашей?

Саша ты доволен работой? Почему ты так нарисовал?

Катя ты довольна? Ира у тебя получилось? Вам понравилось работать вдвоем.

Что мы брали  собой? Стук нашего сердца, оно нам помогло? Давайте поблагодарим его за помощь.

Ритуал прощания

«Сегодня помогало нам в путешествии наше…сердце.  А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце.…Поблагодарите свое сердце за силу,  которое помогало вам в путешествии по сказке. Молча про себя…Получилось? Молодцы!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Разноцветные мячи"

Занятие по сенсорному развитию детей...

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект занятия Разноцветные матрешки"

Данное мероприятие организовано с целью приобщения детей к национально-культурным традициям....

Конспект занятия "Разноцветная игра"

Безопасное поведение детей в природе...

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект занятия «Разноцветные льдинки» в младшей группе.

Используя материал данного конспекта можно    знакомить детей со свойствами воды;   дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед;Познакомить со свой...

Конспект занятия "Разноцветная Осень"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности«Разноцветная осень» в средней группе...