Сказки-шумелки
учебно-методическое пособие

Сахончик Татьяна Владимировна

Сказки, озвученные музыкальными шумовыми инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki-shumelki.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки, озвученные музыкальными шумовыми инструментами.

1. Глупая лисичка.

Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.(колокольчик)

Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.

Не возьму тебя!

И побежала лисичка дальше.(колокольчик)

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.(Дудка)

- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.

А я её сейчас утоплю!

Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.(барабан)

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.(водяная свистулька)

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.(кастаньеты)

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.

- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.

Посижу - ка я на ней, отдохну.

Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!(треугольник)

Уж лисичка его царапала – царапала, стучала – стучала…,(барабаним)

Еле вырвалась! И скорей домой побежала. (барабаним пальцами)

2. Заяц в лесу.

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шейкер)

Испугался заяц и - бежать. (трещотка)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! (коробочка)

Бросился заяц бежать. (трещотка)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (рубель)

Побежал заяц из леса к речке. (барабан быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

Увидели они зайца – и прыг в воду. (водная свистулька)

Заяц обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (коробочка)

3. Лиса и рыба.

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. (бубенцы)

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани (барабан) а сам пошёл впереди. (Шейкер)

Лошадка бежит, колокольчиком звенит (бубенцы)

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке, выбросила всю рыбку и сама убежала (барабанить пальцами)

 4. Зима в лесу

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму. (трещотка)

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки. (ложки)

И вот с неба стали падать снежинки. (Шейкер)

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок. (треугольник) Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы. (кастаньеты) У всех было много еды. Белки грызли орешки,

(ложки) Мышки грызли зёрнышки (рубель)

В лесу шумел холодный зимний ветер. (дудка) Но белочкам было тепло в гнёздах (трещотка)

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках. (барабан пальчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...