Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
материал на тему

Опыт работы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumelki.docx19.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников.

            «Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки,  тот, кто играет на нём – почти волшебник»

  Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с дошкольного возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства,  вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

  С  раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками  с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.  Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.  

Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть. Понимать, фантазировать придумывать. Именно поэтому в своей практике использую метод элементарного музицирования  Карла Орфа, который предполагает комплексный  и  интегрированный подход к построению различных видов деятельности с детьми, даёт мне возможность экспериментировать,  нетрадиционно организовывать взаимодействия с ребёнком, а ребёнку возможность выразить себя.

    Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов, на мой взгляд - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Отличительной особенностью этой работы является  творческое озвучивание сказок.  

Это очень увлекательный  и интересный процесс.  После прослушивания сказок сначала я вместе с детьми  имитировала различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки (шум дождя, полёт бабочки, голос лягушки). Затем к каждому герою подбирали похожие по звучанию инструменты, передавали ритм (бежит лиса, скачет лошадка, прыгает заяц). Данные игровые упражнения помогли озвучить тексты не только русские народные,  но и авторские сказки.  

Я стремилась  дать детям более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки. Поэтому  совместно с  детьми стали сочинять свои сказки  не только с  полюбившимися героями из мультфильмов, но и придуманными самими детьми.

В процессе работы я увидела, что музыкальные инструменты для детей – всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистульке,  а особенно на самодельных,  которые изготовила совместно с детьми. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Дети научились  реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствовала развитию творческой фантазии детей.
3. Дети научились лучше слышать, различать и самостоятельно производить звуки разной   окраски.
4.Сформировались  навыки сотрудничества и сотворчества.
С помощью сказок – шумелоки и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые,  раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

         Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, Ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми!

Музыкальные игрушки

Так детьми любимы!

Развивают детский слух

Всем необходимы.

Дудки, бубны, барабаны,

Кастаньеты, ксилофон -

Музыка, музыка -

Звучит со всех сторон!

                           

 

«Сказка  про Ёлочку».

Сочинила: Муртазина Света.

Жила -  была Ёлочка. И было ей очень грустно, так как она была одна. Ранним утром Ёлочка пошла в лес.

Вдруг она встретила зайца. Они подружились и стали друзьями.

Больше Ёлочка не грустила одна.  И жила она в лесу вместе с зайчиком.

Сказка «Павлин».  

Сочинила  Абрамова Ирина.

Собрались птицы себе царя выбирать. Распустил павлин свой хвост и все птицы за его красоту выбрали павлина царём.

Вдруг прилетела сорока и говорит: «Если ты царь, то защити нас от ястреба?»

Павлин не знал, что ответить, а все птицы задумались, хорош ли им будет царь – Павлин. И не взяли его царём, а взяли орла.

Сказка «Пташка и Ромашка».

Сочинил Сухов Никита.

В одном лесу жила маленькая пташка, которая очень любила петь чудесные песни. Она так красиво пела, что весь лес собрался послушать её! От сороки она узнала, что у людей принято дарить цветы любимым исполнителям.  А цветы   пташка любила так сильно, как и петь! Долго грустила пташка. Но однажды, после очередного концерта,  Дятел подлетел к Пташке и подарил ей……. ромашку!  Уж он-  то был истинным джентльменом! И пташка была невероятно счастливая!

Сказка «Приключения в лесу».

Сочинила Николаева Маша.

Жили – были девочка и мальчик. Они пошли в лес за грибами.  И увидели на полянке зайчика, решили его поймать, но зайчик убежал. Вдруг белочку заметили, она сидела на дереве и грызла орешки.

Шли, шли дети и встретили избушку на курьих ножках, зашли в избушка. А там Баба Яга, испугались её дети и убежали.

Сказка «Конь и лиса».

Сочинил Макеев Максим.

Жил – был конь.  Любил он скакать по широким полям и лугам. Однажды ему встретилась лиса и захотела подружиться с ним.

Попросила она коня покатать её.  Катал конь лису, катал. А лисе надоело кататься, взяла она его и укусила.  Конь взбрыкнулся и сбросил лису.  С тех пор конь с лисой не дружит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе интегрированных занятий образовательной области «Музыка»

В практике моей работы большое место отведено интегрированным занятиям, в которых развитие музыкально-творческих способностей реализуется интеграцией образовательных областей....

МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыкально-дидактические игры -как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»

Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совер...

«Развитие музыкально- творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр»

Статья «Развитие музыкально- творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр» ( для родителей)...

"Сказки-шумелки" - эффективное средство для творческой самореализации дошкольников"

Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия, мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста....

Сказки-шумелки как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, ...

Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г....

Мастер-класс для педагогов "Сказки-шумелки в условиях театрально-музыкальной деятельности дошкольников"

Мастер-класс для педагогов «Сказки - шумелкив условиях театрально-музыкальнойдеятельности дошкольников»...