Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Клепш Елена Юрьевна

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества. Дети активно применяют свои знания и умения в различных ситуациях и видах деятельности, развивают волю и преодолевают трудности, нацеливаясь на поиск новых творческих решений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_predmetno-razvivayushchey_sredy_v_starshey_gruppe.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества. Дети активно применяют свои знания и умения в различных ситуациях и видах деятельности, развивают волю и преодолевают трудности, нацеливаясь на поиск новых творческих решений. Для осуществления своих  замыслов и разностороннего развития детей в группе имеются дидактические средства и специальное  оборудование. Разнообразные материалы, которыми пользуются дети, тщательно подбираются и меняются в соответствии с программными задачами.                                                                                                                    Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, индивидуальные задания на печатной основе, иллюстрационный материал, раскраски, пазлы, кубики, мозайки, лото, танграмы, разрезные картинки,  тематические альбомы, художественная литература и прочие средства, письма-схемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, которые расположены на открытых полках для  свободного рассматривания   игр по интересам.                                                                                                                              Для интеллектуального развития и развития конструктивных способностей в группе есть: шашки, различные виды конструктора «Лего»(крупные и мелкие детали),  »Строитель», содержащий основные геометрические объемные фигуры(деревянный и пластиковый), загадки-картинки, »Магнитный», конструкторы(«3-Д эффектом», с болтовым соединением).                                                                                                                 Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.                                                     Для развития математических представлений, формирования у детей знаний о числе и количестве,  обучению счету, пространственных отношений и понятий о величине предметов и их форме: разнообразный дидактический и счетный материал(печатный и самодельный), касса цифр, весы, мерные стаканы блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счеты, модели состава числа, азбуки, числовые лабиринты, логические задания для самостоятельной деятельности, цветные трубочки разной длины и объема, геометрические фигуры (разрезные), календари, часы, наборы раздаточного геометрического материала для конструирования и счета, наборы для социально-личностного развития  детей.  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                      Для создания в группе творческой коллективной деятельности имеются театрализованные уголки, ряжения и виды театров (теневой, настольный, пальчиковый и др.), наборы кукол и кубанские костюмы, ширмы для кукольного театра, передвижные мобильные платформы, элементы  костюмов для сюжетно-ролевых игр(в специальных контейнерах), «Айболит», «Салон-парикмахерская», «Кухня», «Магазин», «Почта», «Мастерская-ателье»,  «Уголок художника», « Библиотека», « Пальчиковый театр»и др.,  «Лаборатория»,  маски, игрушки и предметы формы военных,  атрибуты для режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.                                                                                                                          Уголки музыкальной деятельности оборудованы музыкальными инструментами и игрушками, предметными картинками и звуковыми дорожками, атрибутами для проведения праздников и музыкальных гостиных.  Музыка сопровождает занятия и режимные моменты.                             Для развития художественно-эстетического развития и творчества дошкольников в свободном доступе имеются необходимые для рисования, лепки и аппликации,  художественного  труда (бумага разных видов,  форматов и цветов, пластилин, краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры, природный и бросовый материал, бусины (наборы для изготовления браслетов и других украшений), пуговицы, ракушки, раковины, мелкие игрушки-киндеры, цветные мячи-шары разной величины и размеров), камни, крупы, наборы счетного материала и сюжетных картинок.  

 Особую роль занимают книги, которые выступают как источник новых знаний. Хорошо иллюстрированная книга побуждает стремление к овладению чтением (подготовка к будущему школьному обучению,  а обсуждения прочитанного, разговор о любимых книгах направляет и развивает читательский интерес ребенка. В группе есть библиотека, кубики с буквами, дети сами составляют свои имена, наборы картин, папки-иллюстрации к любимым сказкам русских поэтов и писателей,  настольно-печатные игры для развития речи детей, слоги-схемы, картотека считалок,  стихов для развития фонематического слуха и памяти  контурные и трафаретные изображения букв, папки с рукотворными рисунками детей.

С целью освоения родного языка, приобщения к общечеловеческим ценностям, воспитания духовной  культуры и формирования представлений о семье, воспитании патриотических чувств, любви к родному городу, создан уголок краеведения.  В нем содержатся игрушки и игры, фотоальбомы своих прадедов и дедов, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом казаков( разных народов), символика страны, портреты президента РФ, губернатора Краснодарского края и Анапского района, технические достижения человечества. Дети интересуются прошлым и будущим, рассматривают костюмы,(сами их рисуют и шьют для кукол, с помощью родителей), иллюстрации  народов России, фотоматериал с достопримечательностями своего города Анапа, заповедника Большой Утриш, поселка Сукко и др.Стремление воспитывать детей в духе миролюбия, заботы  и бережного отношения к животным и растениям, уважения ко всему живому на земле, через добрые поступки, делают нашу жизнь лучше и красивей.                                                                                                         В группе имеется уголок озеленения (комнатных растений) и созданы условия для развития элементарных естественнонаучных  представлений. Альбомы, наборы открыток, картины, дидактические игры, альбомы наблюдений,  карты, гербарии, наборы для практической деятельности, схемы выполнения экспериментов («Уголок-лаборатория»), коллекции  камней, пинцеты и пипетки, картотеки опытов, песочные и водяные часы, «Книга иллюстраций опытов» и наглядный природный материал (шишки, мох, листочки, деревянные и пластиковые палочки),изготовленные поделки способствуют развитию экологической культуры.                                                                                                        Чтение художественной литературы о природе, животных, птицах, создает ситуацию гуманистической направленности, побуждающую детей к проявлению заботы, внимания, помощи друг другу и ко всему живому и неживому, обогащает нравственный опыт.                                                                                                                                        При создании предметно-развивающей среды важное значение уделяется формированию безопасного поведения на улице и дома. Для этого созданы уголки ПДД и ППБ. «Лепбуки», «Макет улицы», « Уголок ПДД», машины и транспорт специального  назначения, светофор, полицейские атрибуты, загадки, кукла(спасатель, почтальон, времена года, космонавт..), практические игры и ситуации, наборы дидактических игр и иллюстрации, схемы-раскраски, тематические плакаты, способствует усвоению материала о БДД через сюжетно-ролевую игру.                                                                                Центр двигательной активности создан с целью формирования ежедневного занятия спортом и утренней зарядки.                                                                                                                                                               Массажные коврики, ленты, скакалки, мячи(большие и малые), кольцеброс, игра «Дартс», мешочки с песком, обручи, ракетки с тенисными мячами и валаном, скакалки, клюшки для игры с мячом и шайбой, наборы открыток, тематические альбомы, дидактические игры, картотеки и папки с дидактическими играми и занятиями, рисунки  детей,  из которых собраны альбомы «Адрес детства-Кубань»,Книга проектов, принимавших участие в XVII городской научно-практической конференции Академия( среди детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений и студентов СУЗов и ВУЗов города-курорта Анапа),» Фотоальбом с памятными местами города и поселка Сукко и Анапа», »Книга иллюстрации к сказкам русских писателей»,»Паспорт комнатных растений группы»,»Книга-гербарий», «Растительный мир поселка Сукко Краснодарского края», «Животный мир нашего края»,»Книга-Галилео»( с  опытами и наблюдениями в саду и дома),  «Книга спорта»,спортивная форма, спортивные маты, мягкие спортивные игровые  модули, закаливающие процедуры, соблюдение гигиенических процедур, спортивные праздники, увлекательные игры, аттракционы, забавы, прогулки, физические минутки, подвижные игры, стимулируют у детей желание вести здоровый образ жизни совместно с родителями.                                                                            Предметно-игровая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, объединяться по подгруппам с общими интересами (в том числе и в «Уголке уединения»).

 Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка нашей группы «Солнышко».

                                         

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...