Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ"
консультация

Афимьина Виталина Сергеевна

Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ".

Данная консультация раскрывает отличительные особенности должности "Младший воспитатель" с педагогической точки зрения. Младший воспитатель  уже не просто следит за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и оборудования в группе, он является педагогом, принимающим активное участие в воспитании и обучении детей дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 147 «Рябинушка»

Консультация для младших воспитателей

на тему: «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ»

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Афимьина Виталина Сергеевна

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами попробуем разобраться в вопросе взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей.

Внимание вопрос!

  1. Нравится ли Вам Ваша работа?
  2. Какова на Ваш взгляд главная задача младшего воспитателя?
  3. Что на Ваш взгляд входит в должностные обязанности младшего воспитателя?
  4. Как Вы считаете, должен ли младший воспитатель помогать воспитателю, в чем эта помощь заключается?

Должен ли младший воспитатель играть с детьми, помогать воспитателю в подготовке и проведении занятий?

Слайд 2

Согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя. «Два в одном! Три в одном! А точнее сказать: Пять в Одном!» Именно пять разных людей сливаются в одного воспитателя. Добрая – добрая воспитатель МАМА. Умная и строгая воспитатель – учительница. Яркая и непредсказуемая воспитатель – артистка (она так зажигательно смеётся, изображая любого сказочного героя). Заботливая и внимательная воспитатель – психолог (она заглянет в детскую душу, увидит то, что не разглядел никто и поможет раскрыться). Талантливая воспитатель – художник (она всё нарисует, научит многому, ведь детки так любят мастерить и рисовать).

Слайд 3

Немного из истории.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а в последствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя. Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века.

Слайд 4

Вот еще один пример немалой роли няни.

Арина Родионовна – простая крепостная крестьянка. Для Пушкина Арина Родионовна была не просто доброй заботливой няней и талантливой сказочницей. Она была для него близким другом. На ее суд он выносил плоды своих поэтических размышлений; она была его первой слушательницей и критиком в годы ссылки.

Но я плоды моих мечтаний

И гармонических затей

Читаю только старой няне,

Подруге юности моей!

Мудрая, заботливая добрая Арина Родионовна явилась для поэта как бы образцом лучших черт простой русской женщины. Мы узнаём её в образах произведений Александра Сергеевича.

Великий поэт, используя фольклор в своем творчестве, был обязан во многом этому своей няне. И бесспорно, что она любила своего воспитанника, ничего не требуя взамен. Неслучайно поэт, обращаясь к Арине Родионовне, часто называет ее не только «няней», но и «мамушкой». 

Слайд 5

Профессия современности.

Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей с взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Слайд 6

Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про няню, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей (умывание, переодевание, кормление и т. д.).

Когда изменилось название профессии и няня, стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя

Слайд 7

Деятельность младшего воспитателя регламентируется:

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
  • Должностная инструкция младшего воспитателя ДОО, утвержденная руководителем ОУ

Слайд 8

Квалификационные характеристики должностей работников образования. Должности учебно-вспомогательного персонала. Младший воспитатель

  • Участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем...
  • …обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
  • Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию…, оказывает им необходимую помощь.
  • Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
  • Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. (это только одна из должностных обязанностей)
  • Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями).
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса…

Слайд 9

Младший воспитатель должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями);
  • правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 10

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

  • точное соблюдение режима дня;
  • рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

Слайды 11-14

Деятельность воспитателя и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников (таблица)

 Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

Режимные моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность младшего воспитателя

Подготовка к приему детей

Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку

Проводит влажную уборку помещения

Приём детей        

Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями.        

Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.

Утренняя гимнастика        

Проводит утреннюю гимнастику.        

Готовит столы к завтраку.

Завтрак        

Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям.        

Получает завтрак, раздаёт пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду.

Занятия        

Организует и проводит занятия.        

По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, уборка их после занятий

Подготовка к прогулке и прогулка        

Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании        .

Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми 

Помогает одеваться на прогулку детям. Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. Проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду.

Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

Подготовка к обеду и обед

Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения . Проводит обед

Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки. Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении        

Сон        

Помогает детям подготовиться ко сну, постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей.        

Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи.

Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение.

Подъём

Проводит постепенный подъем детей и закаливание.

Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели.

Полдник

Организует полдник.

Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду.

Занятия или совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей        

Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

Организует и проводит занятия или организует деятельность детей, согласно плана:

- игровая деятельность;

- индивидуальная работа;

- коллективный труд;

- вечер досуга 1 раз в неделю.

Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми.

Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

Ужин        

Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его.        

Получает ужин, раздает пищу. Убирает и моет посуду.

Прогулка        

Выходит на прогулку с детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой.        

Помогает детям одеваться на прогулку.

Убирает помещение.

Таким образом, мы видим для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя.

Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.

Слайд 15

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.

Слайд 16

Функции игры

  • Игра – ведущий вид деятельности
  • Игра вводит ребёнка в культурное пространство мира
  • Игра знакомит ребёнка с миром взрослых
  • Игра – школа социализации
  • Игра имеет диагностическое значение
  • Игра – способ коррекции поведения
  • Игра имеет психотерапевтическую функцию
  • Игра – способ общения

Слайд 17

Виды игр

  • Дидактические: на развитие внимания, логического мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве
  • Сюжетно–ролевые (пример участия младшего воспитателя в с-р игре «Магазин», «Больница», «Автобус» и др.) В сюжетно-ролевой игре ребенок воспроизводит действия взрослых, которые он видит при восприятии окружающей действительности. Младший воспитатель – пример для подражания.)
  • Театрализованные: игры – инсценировки, игры имитационного характера с использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации
  • Режиссёрские
  • Строительные
  • Народные, хороводные игры
  • Игры с песком, игры-исследования
  • и игры эксперименты
  • Подвижные
  • Спортивные
  • Игры- забавы
  • Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 18

Каким должен быть младший воспитатель?

  • Младший воспитатель – это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка.
  • Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми.
  • Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.

Слайд 19

Заключение

Убирает няня грязь –

Это раз!

Вытирает со стола –

Это два!

На занятия придет –

Детям все подскажет.

Маслом свежим бутерброд

От души намажет.

Принесет она обед,

Вымоет посуду.

Мы откроем вам секрет:

Нам без няни трудно!

 

Список используемых источников информации:

http://tyumencevo-ds.ucoz.ru

http://nsportal.ru

http://www.consultant.ru

http://www.hr-portal.info

http://900igr.net

http://mamamafii.ru

http://grt.travel

http://text-master.ru

http://i.a-lad.ru

http://kuzmenco-artem.ucoz.ru/

http://primdou80.ru

http://www.materinstvo.ru

http://www.yrok.net.ua

http://vospitayel.ucoz.ru

http://shkolazhizni.ru/biographies/articles/36844/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и в повседневной жизни детей Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Афимьина Виталина Сергеевна МБДОУ Детский сад № 147 «Рябинушка» Архангельск, 2016

Слайд 2

Воспитатель – это звучит гордо!

Слайд 3

Немного истории Педагог – в переводе с греческого «сопровождающий ребенка», отвечающий за то, чтобы ребенок посещал школу (часто неспособный к физическому труду)

Слайд 4

Немного истории «Но я плоды моих мечтаний И гармонических затей Читаю только старой няне, Подруге юности моей!» А.С. Пушкин Арина Родионовна

Слайд 5

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский Профессия современности

Слайд 6

Младший воспитатель в ДОУ № 147

Слайд 7

Деятельность младшего воспитателя регламентируется: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования« (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) Должностная инструкция младшего воспитателя ДОО, утвержденная руководителем ОУ

Слайд 8

Квалификационные характеристики должностей работников образования. Должности учебно-вспомогательного персонала. Младший воспитатель Участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем... … обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию…, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса…

Слайд 9

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 10

Важнейшие условия для организации быта детей: точное соблюдение режима дня; рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

Слайд 11

Деятельность воспитатели и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников Режимные процессы Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя Подготовка к приему детей Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку Проводит влажную уборку помещения Приём детей Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей .

Слайд 12

Утренняя гимнастика Проводит утреннюю гимнастику. Готовит столы к завтраку. Завтрак Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям. Получает завтрак, раздаёт пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Занятия Организует и проводит занятия. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, принимает участие в проведении занятий, помогает в убирке после занятий Подготовка к прогулке и прогулка Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми Помогает одеваться на прогулку детям. Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. Проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

Слайд 13

Подготовка к обеду и обед Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения . Проводит обед Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки. Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении Сон Помогает детям подготовиться ко сну, постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение. Подъём Проводит постепенный подъем детей и закаливание. Помогает проводить закаливание, убирает постели. Полдник Организует полдник.. Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду

Слайд 14

Занятия или совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей Организует и проводит занятия или организует деятельность детей согласно плана: игровая деятельность; - индивидуальная работа; - коллективный труд; - вечер досуга 1 раз в неделю. Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию) Ужин Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его. Получает ужин, раздает пищу. Убирает и моет посуду. Прогулка Выходит на прогулку с детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой. Помогает детям одеваться на прогулку. Убирает помещение.

Слайд 15

Игра – ведущий вид детской деятельности

Слайд 16

Функции игры Игра – ведущий вид деятельности Игра вводит ребёнка в культурное пространство мира Игра знакомит ребёнка с миром взрослых Игра – школа социализации Игра имеет диагностическое значение Игра – способ коррекции поведения Игра имеет психотерапевтическую функцию Игра – способ общения

Слайд 17

Виды игр Дидактические: на развитие внимания, логического мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве Сюжетно–ролевые Театрализованные: игры – инсценировки, игры имитационного характера с использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации Режиссёрские Строительные Народные, хороводные игры Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты Подвижные Спортивные Игры- забавы Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 18

Каким должен быть младший воспитатель? Младший воспитатель – это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка. Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми. Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.

Слайд 19

Убирает няня грязь - Это раз! Вытирает со стола - Это два! На занятия придет - Детям все подскажет. Маслом свежим бутерброд От души намажет. Принесет она обед, Вымоет посуду. Мы откроем вам секрет: Нам без няни трудно!



Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников

Режимные моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность младшего воспитателя

Подготовка к приему детей

Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку

Проводит влажную уборку помещения

Приём детей        

Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями.

Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.

Утренняя гимнастика

Проводит утреннюю гимнастику.

Готовит столы к завтраку.

Завтрак        

Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям.

Получает завтрак, раздаёт пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду.

Занятия        

Организует и проводит занятия.

По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, уборка их после занятий

Подготовка к прогулке и прогулка        

Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании        .

Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми 

Помогает одеваться на прогулку детям. Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. Проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду.

Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

Подготовка к обеду и обед

Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения. Проводит обед

Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки. Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении        

Сон        

Помогает детям подготовиться ко сну, постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей.

Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи.

Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение.

Подъём

Проводит постепенный подъем детей и закаливание.

Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели.

Полдник

Организует полдник.

Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду.

Занятия или совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей

Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

Организует и проводит занятия или организует деятельность детей согласно плана:

- игровая деятельность;

- индивидуальная работа;

- коллективный труд;

- вечер досуга 1 раз в неделю.

Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми.

Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

Ужин        

Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его.

Получает ужин, раздает пищу. Убирает и моет посуду.

Прогулка        

Выходит на прогулку с детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой.

Помогает детям одеваться на прогулку.

Убирает помещение.


Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя.

Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.

Каким должен быть младший воспитатель?

  • Младший воспитатель – это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка.
  • Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми.
  • Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

МБДОУ Детский сад № 147

«Рябинушка»

ПАМЯТКА

для младших воспитателей

«Взаимосвязь воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и в повседневной жизни детей»

30042016053

Составила: воспитатель

высшей квалификационной

категории

Афимьина В.С.

Архангельск

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей»

Жизнь детей в детском саду, правильно организованная воспитателем, дает им достаточно много разнообразных впечатлений. Одежда, которую ребенок надевает и снимает, , из которой он ест, постельные и туа...

Консультация для воспитателей. Тема: "Развитие двигательных способностей в повседневной жизни детей"

Консультация для воспитателей.Тема: Развитие двигательных способностей в повседневной жизни детей.Воспитатель МАДОУ № 48Некрасова Т.И.г. Томск 2015 г....

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе

В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...

Консультация для воспитателей: «Музыка в повседневной жизни детей»

Консультация музыкального руководителя для  воспитателей ДОУ...