"Утром вечером и днем осторожен будь с огнем"
материал

Романова  Елена Анатольевна

 

практико-ориентированный

педагогический проект

«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Участники проекта:

                                    Воспитанники

старшей группы

МБДОУ «Детский сад №1»

 

Руководитель и автор проекта:

Романова Елена Анатольевна,

воспитатель

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад №1» г.Калачинска Омской области

практико-ориентированный

педагогический проект

«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.»

                                                                                                    Участники проекта:

                                    Воспитанники

старшей группы

МБДОУ «Детский сад №1»

Руководитель и автор проекта:

Романова Елена Анатольевна,

воспитатель

г.Калачинск, 2018

        Актуальность

Обучению безопасному поведению при пожаре  в образовательном процессе уделяется достаточно внимания, однако результаты остаются плачевными, и несмотря ни на что дети продолжают погибать на пожарах. Эта трагедия коснулась и нашего детского сада, и конкретно – моей группы. Когда мы с детьми обсуждали причины гибели людей на пожаре, то сделали вывод, что  не только дети, но и некоторые взрослые не знают правил поведения при пожаре.

Цель проекта:

Создание условий  для овладения детьми  знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

      Задачи проекта:

  • Содействовать запоминанию правил пожарной безопасности и формированию навыков  безопасного поведения при пожаре.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, ответственное отношение  к выполнению правил пожарной безопасности.
  • Привлечь родителей к процессу закрепления навыков безопасного поведения в быту.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, сотрудники пожарной части.

Длительность проекта: краткосрочный

Оборудование: 

Этапы работы

  1. Подготовительный (1 неделя)

Родительское собрание, анкета для родителей,  размещение информации на стенде, подбор стихов и загадок о пожаре, изготовление буклета «Как вести себя при пожаре», игры «».

  1. Практический

Изготовление журнала «Советы детям от родителей», «Встреча с интересными людьми – сотрудник МЧС», мероприятие «

  1. Обобщающий

Изготовление лэпбука, представление проекта на родительском собрании

Практическая значимость

Реализация проекта направлена на формирование у детей правильного поведения во время пожара и в других экстремальных ситуациях. Знание правил безопасного поведения позволит детям осознанно принимать решение, что, возможно, позволит избежать беды и поможет сохранить жизнь. Участие родителей в проекте повышает его результативность и способствует соблюдению правил пожарной безопасности в быту.

План мероприятий

Мероприятия

Цели

Сроки проведения

Подготовительный этап

1

Родительское собрание

Заинтересовать родителей проблемой

2

Анкета для родителей

Выявление позиции по вопросам воспитания навыков правильного поведения при  пожаре у детей

3

Оформление информационного стенда для родителей

Пропаганда знаний о пожарной безопасности в быту

4

Изготовление буклета ««Как вести себя при пожаре»

Формирование у детей алгоритма действий при пожаре

5

Подбор речевого материала (загадок, стихов) для итогового мероприятия

Обеспечение условий для закрепления знаний

6

Изготовление дидактических игр

Учить решать проблемные ситуации, связанные с сохранением здоровья

Практический этап

1

Составление рассказов  «Советы детям от родителей»;

Изготовление журнала.

Поддерживать творческую активность родителей; пополнять  предметно-пространственную среду группы.

2

Встреча с сотрудником МЧС

Воспитание ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности

январь

3

Отработка плана эвакуации при пожаре

Закреплять практические навыки

январь

4

Работа «Школы юного пожарного»

Закреплять знания в игровой деятельности

январь

5

Итоговое мероприятие «Академия юного пожарного»

Формировать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Обобщающий этап

Изготовление лэпбука «Изучаем правила пожарной безопасности»

Закреплять и систематизировать знания

Представление проекта на родительском собрании

Повысить интерес родителей к образовательному процессу

        Выводы:

Работа над проектом положительно повлияла на отношение детей к правилам пожарной безопасности:  они увлечённо играли в дидактические игры, ответственно отнеслись к отработке действий при пожаре, с интересом слушали рассказ сотрудника МЧС, активно участвовали в диалоге.

Одним из достижений проекта стало участие родителей, которые осознавали его актуальность и ценность. Многие родители проявляли инициативу в реализации: изготовили макет пожарного щита и атрибуты для игры «», издали журнал «Советы детям от родителей».

Работа над проектом позволила мне не только реализовать задачи по формированию у детей знаний правил  безопасного поведения при пожаре, но и способствовало совершенствованию моих профессиональных навыков  в организации проектной деятельности.

Литература

Т.И.Гризик, Г.В.Глушкова

«Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»

Е.Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников»

Приложение1

Наш фоторепортаж

АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Цель: позволяет определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить особое внимание в работе и с детьми, и с их родителями.

Таким образом, можно сделать вывод: родители воспитанников знают о важности формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности, знакомят детей с правилами безопасности (в основном в быту).

1.  Где в вашем доме хранятся спички?

___________________________________________________

2.Как вы поступаете с неисправными электроприборами?

__________________________________________________________________

3.  Курите ли вы дома?_______________________________

4.Разводите ли вы костры на даче, в лесу и как их тушите?

_________________________________________

5.можете ли вы оказать первую помощь при ожоге?

__________________________________________

6.Рассказываете ли вы своему ребёнку о важности труда пожарных?

______________________________________

7.  Оставляете ли вы ребёнка одного дома?

______________

8.Знает ли ваш ребёнок номер пожарной службы?

________________________________________

9.Объясняете ли вы ребёнку правила осторожного обращения с огнём?_

_________________________________________

10.Знаете ли вы сами правила пожарной безопасности?

____________________________________

11.Являетесь ли вы примером для ребёнка в выполнении правил пожарной безопасности?

____________________

12.Нужно ли в детском саду обучать правилам пожарной безопасности?

________________________________________________

Произведения художественной литературы

К. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои»

С. Маршак «Пожар»

П. Бажов «Огневушка- поскакушка»

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

Л.Н. Толстой «Пожар»

С. Маршак «Кошкин дом»

С. Михалков «Дядя Степа»

Стихи про пожарную безопасность

1. Телефон пожарной службы - 01

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй

2.Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

3. Спички - не игрушки для детей!

В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

4.Ростом невелички -

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!

Сценарий итогового мероприятия «Академия юного пожарного»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".

Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...

Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнемЦель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навы...

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста"Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем."

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопаснос...