Конспект занятия по конструированию "3D конструктор из пластилина и зубочисток!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Самылина Татьяна Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».

 

Воспитатель: Самылина Татьяна Дмитриевна

Цель:

Изготовление 3D конструктора из  пластилин и зубочисток для детей подготовительной группы.

Упражнять: Развить фантазию, и развивает логику пространственного мышления, креативность, мелкую моторику рук, а еще это – прекрасная психологическая разгрузка.

Задачи:

- развивать пространственное восприятие;

- развивать глазомер и мелкую моторику;

- развивать воображение, творческое мышление;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- научить конструировать 3D фигуры.

Предварительная работа:

1. -Познакомить с понятием 3D фигура;

2. - Просмотр презентации "3D фигуры в жизни человека";

3. - Проведение техники безопасности при работе с зубочистками и пластилином;

4. -Игра "Что похоже на круг (квадрат, ромб и т.д.)";

5. Загадки

6. Рассматривания иллюстраций 3D  конструктора

Оборудование:

Компьютер, макеты фигур: куб, пирамида и т.д., пластилин, дощечки для пластилина, стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть.

-Давайте начнем его с нашего приветствия.

 (Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик») .

 

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Организационный момент

(Загадка):

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

И строит.

Побывать в ней

Детям стоит.

Дети: (конструктор)

Воспитатель:

Какие вы молодцы дружно угадали.

Воспитатель: Ребята вы пришли утром в сад и, наверное, заметили в группе, что то интересное  у вас на стоялых?

Дети: Да мы заметили интересные фигуры

Воспитатель:  А как вы думайте, чем мы сегодня будем заниматься? Вы уже угадили загадку и эта вам подсказка на вопрос.

Дети: Мы сегодня будем собирать  фигуры из зубочисток.

Воспитатель: Вы почти угадали, только я немного вас поправлю. Мы будем сегодня конструировать, и делать 3 D фигуры.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для многих из нас зубочистка — это всего лишь предмет гигиены, с помощью которого можно привести в порядок ротовую полость после плотного и вкусного обеда. На самом же деле из этих тонких деревянных палочек можно сделать массу интересных поделок. Но сразу же хочется сказать, поделки из зубочисток требуют достаточно сильной концентрации и усидчивости, поэтому знакомство с этим видом творчества мы начнём  из самых простых и легких предметов.

 

Пальчиковая игра: «Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!!!

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

 

Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.

 

Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

 

Воспитатель: А теперь мы с вами разделимся на подгруппы по 4-5  человека, и каждая подгруппа будет выполнять свою фигуру.

Воспитатель: «Техника безопасности во время работы»

Работать аккуратно

Слушать воспитателя

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Соблюдать порядок на рабочем месте.

Нельзя брать зубочистку и пластилин в рот

Нельзя тыкать себе и соседу зубочисткой.

После окончания работы убрать рабочее место, все оставшиеся зубочистки отдать воспитателю.

Просмотр презентации: 3D конструктор

Повторения геометрических фигур

Выполнения работы:

Итоги:

Воспитатель: Ребята давайте поставим на выставку наши чудесные работы и вместе оценим наши старания.

Дети: Озвучивают и анализируют, что получилось, что было трудно, что легко.

Воспитатель: Вот и подошло  наше занятие к концу. Мы сегодня потрудились на славу и у нас получились у каждого свой шедевр, своя замечательная фигура. До новых встреч

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Банан» (нанесение пластилина на поверхность)

Образовательная: формировать умение наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Формировать умение различать фрукты по вкусу и цвету.Развивающая: развивать память, мышление, ...

Конспект занятия в старшей группе "Секреты пластилина"

Вызвать интерес детей к нетрадиционным формам работы с платилином. Развивать интерес ко всему новому и неизведанному. Выяснить из чего делают плстилин....

Конспект занятия по арттерапии. Аппликация из пластилина "Транспорт"

Цель занятия: развивать творческий потенциал детей....

Конспект занятия по лепке «Сказка из пластилина»

ТЕМА:        «Медвежонок по имени ПУХ»Цель: Воспитывать художественный вкус, нравственные качества, доброту, дружбу. Развивать способности к сюжетос...

Конспект занятия по арттерапии. Аппликация из пластилина «Декоративная тарелка»

Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян....

конспект занятия по лепке "Знакомство с пластилином"

Конспекты занятий по лепкев группе раннего возраста(2-3 года)Занятие 1. Знакомство с пластилиномЦель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами...