План-конспект мастер-класса для воспитателей "Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности дошкольников"
учебно-методический материал

Гунина Василиса Владимировна

Одно из требование ФГОС - создание условий для позитивной социализации дошкольников. Для этого воспитатели должны использовать разные формы работы с детьми. 

Цель данного мастер-класса - познакомить воспитателей с одной из таких форм работы с детьми, а именно Детской думой. 

Новая современная форма организации совместной деятельности дошкольников Детская дума разработана педагогами г.Тольятти* и является продолжением идеи организации детского совета, предложенной авторами программы "Вдохновение" И.Е.Федосовой, А.И.Бурениной, Л.В.Свирской и др.

 

*АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 206 "Сударушка г.Тольятти Самарской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект мастер-класса

Тема: «Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности старших дошкольников»

Педагог: Гунина Василиса Владимировна, воспитатель ГБДОУ д/с № 18 Приморского р-на

Продолжительность: 25 минут

Цель: Продемонстрировать педагогам инновационную форму работы с детьми - Детская дума.

Задачи:

- создание условий для профессионального общения  

- распространение опыта использования новой формы организации совместной детской деятельности

- формирование навыков планирования совместной деятельности детей в форме заседания Детской думы

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, планшеты, магнитная доска, магнитно-маркерные панно, электронный микроскоп, документ-камера, кнопка «звук-свет», пробирки, пинцеты, фильтры, сумка-холодильник, пластиковый контейнер для льда, смайлы на пластиковой основе, цветные маркеры

Раздаточный материал: пликерсы, бейджики участников, технологические карты, шариковые ручки

Ход мастер-класса:

Вводная часть:

- самопрезентация педагога

- обоснование идеи Детской думы как инновационной формы организации совместной деятельности детей дошкольного возраста

- представление результатов использования этой формы социализации в решении задач социально-коммуникативного развития

- определение проблемы и перспектив использования Детской думы в решении задач разных образовательных областей

Основная часть:

  1. Описание деятельности:

- понятие «Детская дума»

- основные принципы работы Детской думы

- алгоритм работы Детской думы,

- содержание, методы и приемы, используемые педагогом на каждом этапе работы Детской думы

- ответы на вопросы участников мастер-класса

     2. Практическая деятельность с участниками мастер-класса:

- представление участников фокус-группы

- приветственное слово

- определение правил заседания думы

- просмотр видеоролика

- определение проблемной ситуации, требующей принятия решения

- обсуждение проблемной ситуации с участниками фокус-группы

- организация познавательно-исследовательской деятельности в «мобильной лаборатории»

- игра-моделирование

- принятие решения по итогам проделанной работы путем голосования.

    3. Моделирование участниками мастер-класса алгоритма работы Детской думы для решения самостоятельно выбранной проблемной ситуации с помощью технологических карт.

       Обсуждение и анализ участниками мастер-класса результатов моделирования.

Заключительная часть:

- рефлексия – пликерс-опрос о целесообразности внедрения Детской думы как инновационной формы организации совместной детской деятельности в дошкольные учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие как форма организации совместной деятельности педагога с детьми (мастер - класс) ".

Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери....

«Лэпбук как форма организации совместной деятельности взрослого и детей» мастер – класс в рамках проведения семинара для воспитателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»          «Лэпбук как форма организац...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».

Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через...

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...

Мастер-класс "Утренний и вечерний круг - как форма организации совместной деятельности"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»       Мастер-класс«Утренний круг и вече...