Система ознакомления дошкольников в старшей группе с профессией "Повар"
методическая разработка (старшая группа)

Кришталь Светлана Владимировна

Методическая разработка по ознакомлению детей старшей группы детского сада с прфессией "Повар"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система ознакомления дошкольников в старшей группе с профессией «Повар»

1) Беседа с детьми о профессии повар.

Цель: Выяснить, знают ли дети:

- Кто такой повар?

- Что он делает?

- Какими предметами помощниками пользуется?

2) Рассматривание иллюстраций.

Цель: Формировать навыки называть действия по иллюстрациям, обогащать и активизировать словарь по теме.

3)Рассказ воспитателя об истории профессии повар.

Цель: Продолжать расширять кругозор по теме.

Первые повара появились среди наших первобытных предков-когда человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее чем есть его сырым. Возможно, именно тогда в племени появился специальный человек, которому его собратья доверяли приготовление добытых на охоте животных…

4) Чтение художественной литературы по теме. К.Чуковский «Федорино Горе».

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

5) Организация и создание мини-музея «Посуда».

Цель: Продолжать формировать представления о профессии «Повар», формировать знания о том, для чего нужна посуда.

6) Экскурсия на пищеблок.

Цель: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи; как обрабатывают продукты; продолжать расширять знания о труде, о значении труда в жизни людей.

7) Загадки про повара.

Цель: Развивать внимание; закрепление названий посуды, овощей; уточнение полученных знаний.

8) Продуктивная деятельность: лепка «Миска с яблоками».

Цель: Уточнять представление о форме предметов, их различии и сходстве, положении в пространстве, характерных признаках.

9) Рассказ детей о поваре по картинке.

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии «Повар»; способствовать развитию связной речи и обогащению словаря по теме.

10) Чтение и разучивание стихотворений о профессии.

Б.Заходера «Повара».

Цель: Развивать внимание, мышление, память; помочь понять их содержание через ответы на вопросы воспитателя.

11) Дидактическая игра «Что надо повару для работы?»

Цель: Закрепить знания детей, какая посуда необходима повару для работы.

12) Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», «Напои кукол чаем» с использованием мини-музея.

Цель: Закреплять знания о посуде, учить выполнять ролевые действия на основе имеющихся знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...

Статья на тему: «Система ознакомления дошкольников с Санкт-Петербургом»

Статья про систему ознакомления дошкольников с Санкт-Петербургом....

«Система ознакомления дошкольников с Санкт-Петербургом»

Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождением в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город....

Проект: «Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями»

Проект: «Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями»...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе на тему: «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»

Тема: «Город, в котором я живу».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества лич...


 

Комментарии

Гришанова Татьяна Анатольевна

Спасибо Вам, Светлана Владимировна.