Конспект занятия "В поисках Мишки" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Наседкина Елена Евгеньевна

Итоговое занятие в средней группе, объединяющее все образовательные области. По мотивам мультфильма "Маша и медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._v_poiskah_mishki_sr.gr_.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 99 Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия

«В поисках Мишки»

Воспитатель: Савенкова Е.Е.

Санкт-Петербург

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней  группы:

Воспитатель: Савенкова Е.Е.                          

Образовательная область: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Здоровьесберегающая», «Речевая».

Тема:  «В поисках Мишки»

Цель: Учить слушать и слышать другого при выполнении заданий. Закрепить знания о лесе и его обитателях. Активизировать речь с помощью рассказывания стихотворений, закреплять произношение звуков «ж», «ш» с помощью скороговорок. Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви. Развивать умения использовать и показывать мимику и жесты, пантомимику в общении. Формировать умения раскатывать соленое тесто между ладонями для создания шариков, развивать творческие способности. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Развитие умения анализировать ситуацию и владеть собой. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. 

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Маша и медведь», заучивание стихотворений о диких животных, 

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный

Предложение стать в круг.

-Ребята, к нам пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся

Моделирование ситуации:

Просмотр сюжета из мультфильма «Маша и медведь»

Проведение беседы о героях мультфильма:

-Назовите главных героев мультфильма?

-Расскажите о них, об их характере? Маша, она какая? А Миша?

Обращение внимания на звукозапись: плачь Маши. Маша входит в группу и плачет.

-Маша ты что плачешь?

-Я потеряла своего лучшего друга Мишку и не как не могу его найти?

- Не растраивайся, мы тебе поможем его найти. Правда, ребята!

Актуализация социального опыта: где Мишка живет? А что такое лес? Кого и что мы там можем встретить?

Предложение отправиться в лес и отыскать там Мишку.

-Но дорога будет не простая, а с препятствиями, но мы же справимся?

Становятся в круг, берутся за руки, здороваются с родителями на разных языках.

Проявляют неподдельный интерес к происходящему, с удовольствием смотрят отрывок из мультфильма, рассуждают, рассказывают о главных героях, об их отношении к друг другу.

Обращают особое внимание на звук, узнают голос Маши и называют ее.

Проводят беседу с Машей, рассуждают, задают вопросы, сочувствуют ей и соглашаются помочь найти ее лучшего друга.

Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои знания, мысли, поясняют, рассуждают, доказывают, высказывают свои мысли.

Становятся друг за другом и отправляются в путь, преодолевая все препятствия.

Организационно -поисковый

Обращение внимания на дерево, где сидит тетушка Сова.

-Ребята посмотрите, кто это?

-А какая тетушка Сова? Расскажите о ней?

-Тетушка Сова ты не видела нашего Мишку?

-Она сказала, чтобы мы с ней немного поиграли, а потом она скажет, где она его видела.

-Поиграем с ней ребята?

- Смотрите на дереве какие-то конвертики висят, наверно в них и задания. Сорвем конверт и прочитаем.

Предложение рассказать о лесе и его жителях.

-Давайте расскажем стихотворения о жителях леса? 

В лесу живёт лисичка,

Рыжая сестричка.

Она подарки носит,

Какие дети просят.

Пушистый длинный хвостик

Следы метёт за ней.

Она приходит в гости,

Чтоб жить нам веселей.

********

Скачет между травками быстроногий зайчик,
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые пушинки,
Скачет зайка далеко по лесной тропинке

Дикие животные физминутки 

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Чтение второго конверта:

-Проговорите скороговорку в разной интонации:

  • Ёж, ёж, гже живешь?
    Ёж, ёж, что несешь?
  • Шесть мышат в камышах шуршат.

Обращение внимания на третий конверт и выполнения задания:

-Нам нужно показать эмоции  и жесты те, которые указаны в конверте. Справимся ребята, покажем?

Слова: грусть, радость, стеснение, жадность, удивление, веселье, ругательство, дружелюбие.

Открывают последний конверт, а в нем картинка зайца.

-Как вы думаете, что это означает?

-Правильно, надо отправляться дальше в путь к зайцу, может он видел Мишку.

Предложение отправиться в путь.

Обращение внимания на следы. Идут по ним и находят под деревом плачущего зайца.

-Посмотрите, а чьи это следы?

-Зайца, вот по ним мы сейчас и пойдем и найдем зайку.

-Зайка, что ты плачешь?

-Выгнала меня лиса из дома и не пускает? Негде мне жить.

- Как называется сказка, в которой зайка остался без домика?

-Не горюй, мы тебе поможем. Построим новый крепкий надежный дом.

Проведение игры: «Строим дом» с помощью полосок разного размера и длины.

-С чего мы начнем строить дом? Какие детали нам понадобятся?

-На какие геометрические фигуры похожи наши детали для дома? Назовите?

-Приступаем строить дом для зайки.

-Зайка, а ты не видел Мишку?

-Видел - говорит зайка, - он наелся меду и решил прилечь на цветочную поляну.

-Посмотрите, а вот еще какие-то следы? Чьи они?

-Правильно Мишки. Мы по ним пойдем и отыщем Мишку на цветочной поляне.

Обращают внимание на Мишку на цветочной поляне.

-Ребята, а вот наш Мишка.

-Мишка, Мишка ты нашелся.

Предложение провести физминутку:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!»

Предложение поиграть с медведем.

-Мы с Мишкой еще не играли, давайте мы с ним поиграем?

Проведение творческой коллективной работы: «Разноцветные шарики»

-Мы сейчас для нашего мишки сделаем много разноцветных шариков, чтобы они с Машей играли и никогда не скучали.

-А делать наши шарики мы будем из цветного соленого теста.

Организация работы на рабочих местах. Включение звукозаписи.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: оказание индивидуальной помощи в выполнении работы.

-Спасибо, ребята, что помогли мне найти Мишу, моего лучшего друга.

За это я хочу вам подарить мешочек со сладостями.

Обращают внимание на дерево, исследуют его, замечают тетушку Сову, узнают ее, здороваются, проявляют интерес, рассказывают о ней, о ее хороших качествах.

Интересуются о местонахождении Мишки.

Соглашаются с ней поиграть и выполнить все ее задания.

Рассматривают конвертики на дереве, внимательно слушают задания и выполняют их дружно.

Рассказывают стихотворения о жителях леса, рассуждают, дополняют друг друга, высказывают свои мысли.

Выполняют движения, сопровождая словами, для развития мышц и укрепления здоровья.

Осознают задание во втором конверте, слушают воспитателя, осмысливают задание и повторяют скороговорку в разной интонации.

Обращают свое внимание на конверт, слушают задание, осмысливают его, соглашаются с воспитателем показать эмоции и жесты без слов – пантомимика.

Проявляют интерес при открытии последнего конверта, увидев картинку осознают, размышляют, доказывают, поясняют, что картинка указывает путь куда двигаться дальше.

Встают друг за другом и отправляются дальше.

Обращают внимание на зайца, сочувствуют ему, проявляют любопытство, слушают его, соглашаются помочь построить новый дом для зайки.

Исследуют данное задание, вспоминают строение дома, называют детали из которых будут строить дом и поясняют на какие геометрические фигуры они похожи. Выполняют задание, помогают друг другу, анализируют, поясняют.

Проявляют интерес, задают вопросы зайке, анализируют ответы, рассуждают, заинтересованно слушают зайца, обращают внимание на следы, удивляются, идут по ним и находят Мишу на цветочной поляне.

Обращают внимание на медведя, рассматривают его, рассуждают, осмысливают увиденное, радуются, обнимают мишку.

Выполняют движения, сопровождая словами для развития и укрепления здоровья.

Соглашаются с удовольствием, слушают воспитателя, осмысливают, рассуждают, анализируют.

Садятся на корточки около банкеток, исследуют материал из которого будут делать шарики, высказывают свое мнение и мысли.

Включение детей в процесс самостоятельной творческой деятельности.

Проявление фантазии, воображения и творчества в выполнении данной работы. Обращаются за помощью к взрослому. Доводят начатое дело до конца.

Удивляются, радуются подаркам от Маши.

Рефлексивно - корригирующий

Предложение вернуться в группу.

-Ребята мы помогли Маше найти Мишу, но а теперь нам нужно вернуться в детский сад.

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

-Какое доброе дело мы с вами сделали?

-Кто нам повстречался в лесу?

-Вам понравилось путешествие?

Возвращаются в группу,становятся друг за другом, проходят лес и преодолевают все его препятствия.

Осознают результаты своей деятельности, высказывают свои мнения, эмоции, чувства, знания, полученные на занятии.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: рассказывают о жителях леса в стихотворениях, проговаривают скороговорки, закрепляя звуки «ж», «ш».

Понимают: доброжелательное отношение, оказание помощи окружающим.

Применяют: выполняют задания; показывают мимику и жесты, пантомимику в общении; создают шарики, раскатывая соленое тесто между ладонями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "В поиске клада"

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;- счёт в пределах 5;- находить, называть или показывать цифру...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....