Проект "Почему кошек любят все "
методическая разработка (средняя группа)

Бурова Эльвина Саматовна

Воспитание активного любознательного,  интеллектуально развитого ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на познание окружающего мира, на счастливую жизнь. Участие детей в проекте» Почему кошек любят все?»… позволяет максимально обогатить знания детей и представления о домашнем питомце, развить связанную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Определить пользу существования кошек в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_koshek_vse_lyubyat.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок»

Проект

 «Почему кошек любят все…?»

Вторая младшая группа

                                                                                                                                             

                 

                                                                                                                                                             

    Выполнила:                                                                                                                                                                                                           БуроваЭ.С.

2018

Актуальность проекта: Воспитание активного любознательного,  интеллектуально развитого ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на познание окружающего мира, на счастливую жизнь. Участие детей в проекте» Почему кошек любят все?»… позволяет максимально обогатить знания детей и представления о домашнем питомце, развить связанную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Определить пользу существования кошек в жизни человека.

Цель: Формирование у дошкольников исследовательского поведения.

Задачи:

1. Раскрытие творческого потенциала у детей и родителей.

2. Развитие умения работать в группе.

3. Совершенствовать приобретенные знания в процессе планирования и             выполнения усложняющихся практических заданий.

4. Обогатить представления детей о домашнем животном.;

Формы и методы работы с детьми:

  • чтение художественной литературы (потешки, загадки, сказки и др);
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседа;
  • просмотр мультипликационных фильмов;
  • прослушивание аудиозаписей;
  • инсценирование  сказок, потешек;
  • разучивание песен, музыкальных игр;
  • продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование);
  • пополнение предметно-развивающей среды.

Формы и методы работы с родителями:

  • анкетирование;
  • опрос детьми родителей  по теме проекта;
  • выполнение творческих заданий;
  • изготовление поделок;
  •  наблюдение за кошкой в домашних условиях;
  • оформление альбомов «Мой пушистый друг»;
  • составление рассказа о своем домашнем питомце.

Срок реализации: краткосрочный.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке и ее повадках. Создать мотивационную основу для участия детей и взрослых в проекте, а так же проблемную ситуацию, которая поможет детям сформулировать исследовательскую задачу: «Почему кошки мурлычут?»

Второй этап – основной. Реализовать  с детьми комплекс мероприятий направленный на развитие познавательных способностей и поисковую деятельность детей. Дети проводят опрос членов семьи и других взрослых, вместе с родителями ищут информацию в книгах, интернете, и т.д. Наблюдают за домашним питомцем, делают выводы и, с помощью взрослых, заносят свои исследовательские  результаты в специальный альбом, который, в дальнейшем, поможет ребенку правильно сформулировать свои выводы.

Третий этап – детская презентация. Дети приносят свои альбомы и, с помощью взрослых (родителей), рассказывают о проделанной работе, показывая соответствующие рисунки, фотографии, иллюстрации и т.д.

Четвертый этап – заключительный.  Организовать выставку творческих работ детей и родителей. Вместе с музыкальным руководителем провести развлечение с элементами театрализации «В гостях у кошки Мурки».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Праздник кошек"

Развлечение для детей средней группы....

Конспект НОД в средней группе "День кошек"

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

почему мы любим кошек и собак

кошки и собаки наши друзья...

Презентация "История происхождения кошек" к 1 марта- Всемирному дню кошек.

1 Марта- Всемирный день кошек. Что мы знаем о них? Смотрите презентацию и умиляйтесь........