Проект « В гостях у сказки».
проект (младшая группа)

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и  воспитательные возможности.          
Они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений,   происходящих c  их героями, выражают глубокие моральные идеи , учат доброму отношению к людям , показывают высокие чувства и стремления.   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: « В гостях у сказки».                                                                                                                  

Вид проекта: познавательно - творческий.                                                         
Продолжительность проекта:
краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы « Зайчонок», родители,  воспитатель .                              
Интеграция областей: « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие».
Проблема: Необходимость приобщать детей к истокам русской культуры.

Актуальность проекта.
Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная, и педагогическая ценность сказок несомненна и общепризнанна.
Русская народная сказка - это нечто иное  , как особое средство постижения жизни, способа познания и осмысления жизненных явлений.
Сказка близка ребёнку по его мироощущению, ведь у него эмоционально - чувственное восприятие мира.

  Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и  воспитательные возможности.          
Они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений,   происходящих c  их героями, выражают глубокие моральные идеи , учат доброму отношению к людям , показывают высокие чувства и стремления.    
Высоко оценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : « Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю , чтобы кто - нибудь был в состоянии состязаться в этом случаи с   педагогическим гением народа».              
Цель проекта: Продолжать способствовать формированию у детей умений инсценировать сказки.
Задачи проекта:         
- Способствовать развитию речи, как средства общения . Освоению диалогической формы речи , активизировать словарь.
- Во время игр – инсценировок повторять несложные фразы , помогать драматизировать отрывки знакомых сказок.
-Способствовать умению узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; побуждать детей к использованию различных способов достижения цели.
- Воспитывать личные качества ребёнка : активность , самостоятельность , творчество.
- Прививать любовь к книге.                  

Предполагаемый  результат:
Дети:
- пополнить представления детей о сказках;
- поспособствовать формированию у детей  эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в инсценировках сказок;
- способствовать развитию образного мышления, творческих способностей детей;
- совершенствовать ситуативно - деловую форму общения со взрослыми;
- увеличивать словарный запас;
-  способствовать укреплению детско- родительских отношении через совместную деятельность.
Педагоги:
- повышать эффективность в совместной образовательной деятельности с детьми, направленную на  речевую активность;
- установить  доверительные и партнёрские отношения с родителями воспитанников;
- создать условия для благоприятного отношения с детьми.
Родители:
- повышение родительской компетентности  в вопросах развития ребёнка и заинтересованности родителей в образовательном процессе.

Сотрудничество с родителями для совместного решения задач
по приобщению детей к истокам русской культуры, духовным традициям:
- Анкетирование  «Сказка в жизни вашего ребёнка».
- Консультация « Родителям о сказках».
- Памятки « Нужные сказки».
- Создание альбома из рисунков совместного творчества детей и родителей  « Мы рисуем сказки».
- Книжная выставка « Любимые сказки».
- Рекомендации родителям « Как читать сказки детям».
- Изготовление дидактического материала ( разрезные картинки)
« Мой любимый герой».
- Изготовление масок - шапочек к играм и сказкам , пальчикового театра, муляжей для сюжетно- отобразительной игры.
- Выставка детских творческих работ по теме.
- Словотворчество детей и родителей « Расскажем сказку вместе».
- Акция « Подари книгу детскому саду».
- Опрос родителей « Как влияют русские народные сказки на развитие вашего ребёнка».



Схема и содержание проекта « В гостях у сказки».

Этапы

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей и соц. Партнёров

1.Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продукта проекта).

- интерес к разным видам театров( настольный, матрёшечный, пальчиковый, игрушечный, баночный, варежковый, би- ба- бо);
- рассматривание  сказок  в книгах разных изданий,  иллюстрации к сказкам;
- самостоятельная деятельность с разнообразными игрушками и элементами театров.

- изучение литературы;
- определение целей и задач;
- наблюдение за детьми с целью выявления уровня сформированности  речи ;
- пополнение П.П.Р.среды .( подбор игр, книг, иллюстраций, игрушек, театров к сказкам);
- организация разных видов детской деятельности.

- анкетирование « Сказка в жизни вашего ребёнка».

2. Деятельностный ( непосредственная деятельность по проекту».

игровая

- дид./ игра «Три медведя»,
дид./ игра « Узнай на ощупь»;
- театр игрушки по сказке «Колобок»;
- сюжетно - отобразительная игра « Печём пироги»;
- игра в пальчиковый театр  «Репка», « Теремок»;
- разв. игра( пазлы) « Репка»;
- разв. игра ( разрезные картинки ) « Мой любимый герой»;
- пальчик./ игра « Этот пальчик дедка…»;
- наст./ игра « Мозаика».

- пополнение П.П.Р.среды (внесение пальчикового театра , дидактической игры, мозаики);
- подбор игрового материала к разным видам игры.

-подготовка памяток «Нужные сказки»;
- участие в организации книжной выставки « Любимые сказки»;
- оснащение игр атрибутами (изготовление пальчикового театра, муляжей пирогов).

коммуникативная

- повторение за воспитателем фраз, слов, песенок из сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок;
- декламирование стихов о героях сказок;
- свободное общение детей на тему « Я играю в…».

-подбор иллюстраций и оформление группового стенда « Наши сказки»;
- рассказывание сказок;
- беседа о сказках;
- ознакомление со стихами;
- составление рассказов;
- ситуативный разговор;
- привлечение детей к проигрованию ролей;
- изготовление папок- передвижек по сказкам ««Колобок», « Теремок», ««Курочка ряба»;
- книжки- раскладушки  по сказке « Репка»;
- изготовление альбома  «Песенки, потешки», ««Пальчиковые игры»

- рекомендации родителя «Как читать сказки детям»;
- просмотр мультсказок;
- словотворчество детей и родителей « Расскажем сказку вместе»;
- изготовление дидактического материала (разрезные картинки с изображением героев сказок)

продуктивная

- рисование « Ёлка», « Дерево»
- разукрашка « Теремок»;
- аппликация « Домик»;
- лепка « Зёрнышки для мышки- норушки;
- конструирование « Мебель»,
« Строим сказочный дом».

- изготовление различных форм, эскизов для детской деятельности;
- подбор материалов для осуществления детской деятельности ( краска- гуашь, листы для рисования, цветная бумага, наборы строительного материала, пластилин, разукрашки).

- оснащение нужными материалами для продуктивной деятельности,
- организация выставок с работами детей в родительском уголке.

музыкальная

- слушание песенок, пьес, музыкальных зарисовок
- разучивание песенок, танцевальных этюдов.

- подбор тематических песен, танцевальных движений, этюдов.

- размещение музыкального репертуара в родительском уголке.

двигательная

- выполнение утренней гимнастики;
- подвижные игры;
- игровые упражнения;
- физкультминутки;
- игровое физкультурное развлечение.

- обеспечение игрового пространства;
- внесение в П. П. Р. среду папки по выполнению основных движений « Я как…»;
- изготовление альбома «Весёлая гимнастика».

- изготовление шапочек- масок для подвижных игр и игровых упражнений.

3. Завершающий

- инсценирование сказки  «Теремок».

- подготовка декораций и  костюмов к сказке;
- оформление фотоотчёта по инсценированию  сказки.

- создание альбома из рисунков совместного творчества детей и родителей;
- выставка фотоотчёта по сказке « Теремок»;
- акция « Подари книгу детскому саду».

Перспективный план проекта « В гостях у сказки».

Деятельности

Содержание

Задачи

Игровая

-Дид/ игра « Узнай на ощупь»,
дид/ игра « Узнай по описанию»,
дид/ игра « Три медведя»;
- Сюжетно- отобразительная игра «Печём пироги»;
- Настольная игра « Мозаика»;
- Конструкторская игра « Строим сказочный дом»; « Мебель»;
- Разв./ игра ( пазлы) « Репка»
- Разв./игра ( разрезные картинки) « Мой любимый герой»;
- Пальчиковая игра « Этот пальчик дедка…».
- Игра- инсценировка « Как машина зверят катала».

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели ; вызывать  у детей желание инсценировать  вместе с воспитателем, выполнять действия с игрушками; развивать общую и мелкую моторику.

Коммуникативная, чтение художественной литературы.

- Беседа « Лесные жители»;
- Рассказывание сказки « Теремок» с использованием настольного театра;
-Составление рассказа « Как мы птичек кормили»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке « Курочка ряба»;
- Пальчиковая игра « Колобок»;
- Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»;
- Ситуативный разговор по сказкам « Теремок», « Колобок», « Курочка ряба».

Способствовать  повышению речевой активности , расширению знаний об окружающей действительности; повторять слова, фразы, стихи, песенки; способствовать  освоению диалогической речи и умению вступать в диалог.
Приобщать детей к социально- нравственным ценностям.

Продуктивная

- Раскрашивание картинок с изображением героев сказок;
- Рисование « Ёлка» « Дерево»;
- Лепка « зёрнышки для мышки- норушки»;
- Аппликация « Домик»;
- Конструирование « Мебель», « Строим сказочный дом».

Формировать у детей эстетическое восприятие и интерес к продуктивным видам деятельности; способствовать умению самовыражаться, способствовать  развитию мелкой моторики рук.

Музыкальная

- Игровое музыкальное занятие «Весёлые зверушки»;
- Пение песни « Заинька - зайка».

Побуждать детей овладевать простейшими образными движениями, стремясь эмоционально их выполнять; нацеливать детей петь вместе со взрослыми.

Двигательная

- Утренняя гимнастика « Герои сказок»;
- Подв./ игра « Зайка беленький сидит», « У медведя во бору…», « Курочка- хохлатка»;
- Игровое/ упр. « Большие и маленькие»;
- Физкультминутка : « Заинька», «Мы любим игрушки»;
- Игровое физкультурное занятие по сказке « Теремок».

Сохранять и укреплять здоровье детей; развивать физические качества; способствовать формированию здорового образа жизни.

Используемая литература:
Гербова В. В. « Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
Губанова Н. Ф. « Театрализованная деятельность дошкольников».
Губанова Н. Ф. « Развитие игровой деятельности».
Карпухина Н. А. « Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».
Под  ред. Ляминой Г. М. « Воспитание и развитие детей раннего возраста».
Лукина Н. А., Сарычева И. Ф. « Логоритмические занятия с детьми раннего возраста».
« От рождения до школы» программа воспитания и обучения детей в детском саду под ред., Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А..
                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...