ЭССЕ
материал

Вельмискина Любовь Викторовна

Воспитатель в первую очередь это друг, а уже потом наставник и помощник. После долгих размышлений я пришла к выводу, что надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и самоценность. Самой учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_esse.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

                                                                   «Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

                                                                      И с каждым годом убеждаюсь,

                                                                   Что я иду по верному пути!»

      Каждое утро, приходя на работу,  вижу глаза своих детей.

В одних  – настороженность, в других  - интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность.

     Воспитатель в первую очередь это друг, а уже потом наставник и помощник. После долгих размышлений я пришла к выводу, что надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и самоценность. Самой учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.

     Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», вспоминаю слова А. Дольского

«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.

                                  Не худшая все-таки участь…

                                  Мне кажется - я их чему-то учу.

                                  А это они меня учат».

    Вместе с детьми я учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.

     Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена - добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

     Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому я в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны мои глаза, мои  руки, мой голос, мое сердце! И вспоминаешь, что я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.

     Раньше я и не думала о том, что можно любить чужих детей, а теперь я поняла «чужих» детей не бывает и я строю свои отношения с детьми так, чтобы они чувствовали себя любимыми и осознающими своё достоинство.

     Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Ребёнок - это маленький росток

Его мы любим, холим и лелеем!

Ребёнок - это маленький цветок

                                      Я всей душой его согрею.

    И я понимаю, что действительно их люблю. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить.  Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!».  Просто я их люблю, и поэтому я здесь.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.      

  Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

     Воспитателю открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребёнка, во многом зависит от воспитателя: его умения посеять семена любви, добра, уважения, человечности.

Воспитывать детей такая радость

Дарить улыбки им и согревать тепло

Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
Успеть все надо в жизни этой,
И смысл ее не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала.
Останется плодов лишь подождать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...