Рабочая программа по конструированию подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)

Федорова Марина Николаевна
Рабочая программа по конструированию подготовительной группы №13 (6-7 лет) на 2018 – 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_konstruirovanie_18-19uch.god_.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка

- детский сад №32   Алтайского края

Принято:                                                                                                                                                                                         Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                                                                                                       Заведующий МБДОУ ЦРР -
                                                                                                                                                                                                            д/с №32                                                                                                                                                                                                                                            

МБДОУ ЦРР – д/с № 32                                                                                                        ___  Л.В.Рудниченко

Протокол № ___                                                                                                          Приказ № _____ оn

«___» _________ 2018 год                                                                                                                                                             «_____» _________ 2018

Рабочая программа по конструированию

подготовительной группы №13 (6-7 лет)

на 2018 – 2019 учебный год.

        составили: Фёдорова М.Н., воспитатель,

первой квалификационной категории

Величко Т.О., воспитатель

                                             

                                               г. Яровое        
2018-2019г

Содержание

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи Программы

1.3 Ожидаемые результаты освоения Программы

1.4 Возрастные особенности детей седьмого года жизни

2.Содержательный раздел

2.1 Модель реализации Программы

2.2 Содержание работы

2.3 Взаимодействие с семьей

3.Организационный раздел

3.1 План реализации Программы

3.2  Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности

3.3  Материально – техническое обеспечение Программы

3.4 Список литературы

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» (далее Программа) направлена на реализацию запроса современного социума – семьи и государства – к воспитанию одухотворенного человека – созидателя, готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся культурой, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни, умеющего работать в команде и отвечающего за свои поступки. Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад №32 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013)., с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12.2012). Учитывает основные положения Конвенции ООН о правах ребенка и ключевые идеи и стратегии образования для устойчивого развития:

 формирования у ребенка новой системы ценностей, современного

взгляда на окружающий мир как среду обитания человека;

 опоры на собственный опыт детей – бытовой, культурный,

художественный, социальный, нравственный и др.;

 детской инициативы, активности, самостоятельности, познавательной

мотивации на основе индивидуальных интересов;

 формирования умения учиться и самостоятельно добывать

информацию;

 интегрированного содержания образовательной работы;

 партнерских взаимоотношений детей и взрослых;

 соблюдения прав ребенка, в т.ч. прав на игру, на здоровую, безопасную комфортную среду;

 активного вовлечения ребенка в социум.

Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет и ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; поддержку разнообразия детства; уважение личности каждого ребенка с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

Предусматривает реализацию принципа непрерывности образования на всех его уровнях, обеспечивает преемственность программ (целей, задач, содержания) дошкольного и начального уровней общего образования.

1.2 Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я – концепции творца».

Основные образовательные задачи Программы:

1. Проектировать условия для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру.

2. Развивать восприятие, мышление и творческое воображение как эмоционально – интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя.

3. Содействовать формированию эмоционально –ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я – концепции творца».

4. Создавать условия для осмысления разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции.

Образовательные задачи подготовительной к школе группы (6-7лет):

  • Содействие формированию целостной картины мира с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведения искусства и предметов культуры. Становление эстетичного отношения к окружающему миру.
  • Ознакомление с архитектурой, конструированием, дизайном как видом искусства, направленными на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.
  • Открытие универсального характера конструирования как деятельности, позволяющей человеку создавать целостный «продукт» во всех сферах жизни. Понимание того, что конструировать можно не только постройки. Но и другие «конструкции»: сказку, спектакль, танец, букет цветов, рецепт блюда, план путешествия и др. В любой конструкции элементы объединяются в смысловое целое тем или иным способом (присоединение, приклеивание, сшивание, привязывание, нанизывание, вкладывание меньшего элемента в более крупный и мн.др.), в зависимости от материала и типа сооружения.
  • Расширения опыта творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности. Поддержка интереса к созданию оригинальных конструкций разными способами (по словесному описанию, условию, модели, рисунку, схеме, фотографии, предложенной теме, собственному замыслу) из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных).
  • Содействие освоению обобщенных способов конструирования и их свободному использованию в различных ситуациях для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства. Создание условий для свободного выбора деталей с учетом их конструктивных свойств; адекватных замен одних деталей другими; видоизменению построек в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или собственным замыслом.
  • Углубление представления о структуре деятельности и формирование опыта ее организации: ставить цели (что мы будем строить?), проектировать содержание (зачем, для чего и для кого мы будем строить?), проектировать содержание (как будем действовать, какими способами создадим постройку?), выбирать материалы, инструменты, оборудование (из чего будем строить?), получать результат (удалось ли достичь цели?), анализировать и оценивать качество достигнутого результата (соответствие замыслу, функциональность, привлекательность, оригинальность).
  • Содействию формированию элементов учебной деятельности: осмыслению поставленной задачи, принятие инструкций и правил, адекватное применение освоенных способов в разных условиях, первый опят рефлексивной самоорганизации (навыки самоконтроля и самооценки), поддержка универсальных учебных действий.
  • Развитие художественного восприятия, творческого воображения, наглядно-образного и элементов логического мышления. Развитие универсальной способности видеть целое раньше частей, свободно перемещаться по информационным полям и выходить за пределы наличной (заданной) ситуации.
  • Поддержка креативности, активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

1.3 Ожидаемые результаты освоения Программы

Ребенок:

- целенаправленно, мотивированно, увлеченно, самостоятельно, творчески создает оригинальные изделия, конструкции, композиции;

- конструирует по своему замыслу, предложенной теме, заданному условию (или ряду условий), словесной задаче, схеме, алгоритму, фотографии, рисунку, частичному образцу (в т.ч. с изменением ракурса);

- осмысленно видоизменяет (трансформирует) постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве, декор и другие характеристики;

- умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов;

- самостоятельно планирует и организует деятельность (индивидуальную и коллективную), обдумывает и разрабатывает замысел, выбирает материалы,

определяет оптимальные способы конструирования, критично оценивает достигнутый результат на соответствие поставленной цели;

- адекватно относиться к затруднениям и ошибкам – выявляет причины, апробирует новые способы для достижения качественного результата;

- умеет презентовать созданную конструкцию другими людьми – детям и взрослым.

1.4 Возрастные особенности детей седьмого года жизни

Развитие моторики становление двигательной активности.

Движение детей седьмого года становятся все более осмысленными, мотивированными и целенаправленными. Старшие дошкольники пытаются ставить двигательную задачу, выбирая разные способы ее решения. В процессе выполнения двигательных задач проявляют скоростные, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость и выносливость. Продолжительность двигательной активности составляет не менее 4,5 часов в сутки, интенсивность составляет 65 движений в минуту. На основе совершенствования разных видов движений и физических качеств у  детей происходит преобразование моторной сферы.   Им доступно произвольное регулирование двигательной активности, стремление достичь положительного результата, а также осознанное отношение к качеству выполненных действий. Им свойствен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации и получаемого результата. Дети способны проявить инициативу, выдержку, настойчивость, решительность и смелость. Все это благотворно влияет на дальнейшее развитие детского конструирования.

Социальная ситуация развития характеризуется все возрастающей инициативностью и самостоятельностью ребенка в отношениях с другими людьми, благодаря чему он начинает осознавать и переживать социальный мир.  Общение с родителями и педагогами приобретает все более устойчивый внеситуативный характер (не зависит от конкретной ситуации). Взрослый начинает воспринимать ребенком как  особая, целостная личность, источник социальных представлений и оценок, эталон поведения. Ребенок интересуется рассуждениями взрослого, описывает ему ситуации, в которых ждет моральных оценок поступков людей.  Приобщение к ценностям общества происходит через ценности близких людей, семьи.

Общение со сверстниками также приобретает личностные черты – появляется избирательность в общении, ребенок сам выбирает друзей, даже если они не устраивают близкого взрослого. Социальные роли в группе становятся устойчивыми, формируется внутренняя позиция ребенка в социальном взаимодействии, он начинает осознавать себя субъектом в системе социальных отношений. Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, ребенок начинает оценивать себя и других с точки зрения принятых норм, критиковать поступки сверстников и взрослых.

У детей седьмого года жизни формируется позиция старших в детском саду – умелых и опытных, будущих учеников.

Сюжетно-ролевая игра достигает пика развития. Ролевые взаимодействия детей содержательны и разнообразны, дети легко используют предметы-заместители, могут принимать и играть несколько ролей одновременно. Сюжеты строятся в совместном со сверстниками обсуждении, могут творчески развиваться. Дети смелее и разнообразнее комбинируют в игре знания, которые получили из книг, кинофильмов,  мультфильмов и окружающей жизни, могут сохранять интерес к избранному игровому сюжету от нескольких часов до нескольких дней. Моделируют отношения между различными людьми, плановость и согласованность игры сочетается с импровизацией, ролевая игра смыкается с играми по правилам. В игре воспроизводятся мотивы и морально-нравственные основания, общественный смысл человеческой деятельности, игра становится символической. Постепенно игра начинает вытесняться на второй план деятельности практически значимой и оцениваемой взрослыми.

Художественно-продуктивная деятельность приобретает социальную направленность. Дети начинают осознавать роль искусства и культурных практик в жизни человека и человеческого общества. В изобразительной и конструктивной деятельности усиливается ориентация на зрительные впечатления, попытки воспроизвести действительный вид предметов с учетом его строения, назначения, размещения в пространстве. В конструировании, художественном труде, дизайн-деятельности дети готовы к индивидуальному и коллективному творчеству; начинают планировать, обсуждать и согласовывать замыслы, выбирать материалы, распределять объем работы; способны подчинить свои желания интересам группы.

Психическое развитие

В различных видах деятельности развивается личность ребенка, совершенствуются и становятся произвольными познавательные процессы, формируются новообразования возраста, проявляется индивидуальность.

Восприятие становится произвольным, целенаправленным, все больше связывается с накопленным опытом (апперцепцией).  Развитие восприятий тесно связано с развитием речи и наглядно-образного мышления, совершенствованием разных видов продуктивной деятельности. Ребенок овладевает широким спектром  перцептивных действий (вычленяет из объектов наиболее характерные свойства) и к моменту поступления в школу усваивает систему сенсорных эталонов – образцы чувственных свойств и отношений (геометрические формы, цвета спектра, музыкальные звуки, фонемы языка); усложняется ориентировка в пространстве и во времени.

Воображение становится произвольным. Ребенок владеет способами замещения реальных предметов и событий воображаемыми, способен к созданию оригинальных образов в разных видах художественно-продуктивной деятельности. На развитие воображение заметное влияние оказывают игра, конструирование, изобразительное творчество, восприятие художественных произведений (книжные иллюстрации, живопись, литература, музыка, театр), просмотр мультфильмов, жизненный опыт и культурные практики ребенка. Развивается опосредованность и преднамеренность воображения  - ребенок может создавать образы в соответствии с целью, условиями, планом действий, способен контролировать и оценивать полученный результат в соответствии с поставленной задачей. К семи годам 20% детей способны самостоятельно «генерировать» идеи и разрабатывать план их реализации в воображении. Впечатлительные дети могут погружаться в воображаемый мир ( в неблагоприятных обстоятельствах воображение начинает выполнять защитную и компенсаторную функции).

Память становится произвольной, для лучшего запоминания ребенок может использовать специальные мненонические приемы: группировка материала, сериация объектов, выявление смыслового звена, соотнесение нового и знакомого, повторение и т.д. Эмоционально-насыщенный материал запоминается лучше и легче включается в долговременную память. Наряду с механической памятью развивается смысловая, функционирует эйдетическая память, закладываются основы культурной и исторической памяти.

Внимание к 7 годам становится произвольным, что является непременным условием организации учебной деятельности в школе. Повышается объем внимания, оно становится опосредованным.

Эмоциональная сфера. Ребенок постепенно теряет непосредственность: он освоил нормы поведения в обществе и пытается им соответствовать. В процессе совместной деятельности ребенок может поставить себя на место другого, по-разному ведет себя с окружающими , способен предвидеть последствия своих поступков, слов. Он начинает скрывать от других людей свои чувства, эмоции, поэтому взрослому иногда трудно его понять.

Развитие личности ребенка связано с появлением определенной линии поведения – ведущими становятся моральные, общественные мотивы. Возникает соподчинение (иерархия) мотивов деятельности и поведения. Формируются новые мотивы – желание действовать как взрослый, получать одобрение и поддержку со стороны других людей (детей и взрослых). Мотивы самоутверждения и самолюбия начинают доминировать в отношениях со сверстниками. Формируется самооценка, появляется самокритичность, внутренняя позиция в общении и деятельности.

Умение подчинять свои действия заранее поставленной цели, преодолевать затруднения, возникающие на пути к ее выполнению, в т.ч. отказываться от спонтанно возникающих желаний в пользу важного дела, анализировать ошибки – всеми этими качествами характеризуется волевое поведение как важнейшее условие готовности ребенка к школе.

Развитие речи достигает довольно высокого уровня. Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, их признаков и действий. Дети свободно используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. К семи годам в основном завершается усвоение детьми лексической стороны речи. Дети начинают задавать вопросы о значении разных слов, понимают переносное значение слов разных частей речи. Речь становиться объяснительной: ребенок последовательно и логично излагает события в форме описания, повествования, рассуждения. В процессе развития связной речи дети начинают активно пользоваться разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом структуру текста (начало, середина, конец). Дети составляют рассказы по картине, предложенной теме, по мотивам литературного произведения, из личного опыта; сочиняют истории и небольшие сказки с применением рукотворных фигурок и конструкций. Особое значение в этом возрасте имеет формирование элементарного осознания речи (своей и чужой). Речь становится предметом внимания и изучения. Формирование речевой рефлексии (осознание собственного речевого поведения, речевых действий), произвольности речи составляет важнейший аспект подготовки детей к обучению чтению и письму. Формируется культура речевого общения.

2. Содержательный раздел

2.1 Модель реализации Программы

Цель - создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Из природного и бросового материала, бумаги и ткани.

Из строительного материала

Конструирование-эксперементирование

Режиссерское конструирование по замыслу и фантазирование

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Игровые, ТРИЗ, ИКТ, проектная деятельность

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Физическое развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно -

эстетическое развитие

2.2 Содержание работы

Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий, фигурок и построек, в которых взаимосвязь частей конструкций определяется способом их соединения в осмысленное целое. Взаимодействие детей и взрослых в образовательном пространстве, как правило, обусловлены целями, сопряжены с ними в одно целое. Педагог в ДОУ использует широкий спектр разнообразных видов конструирования: из строительного материала, из природного и бросового, из бумаги и ткани, режиссерское конструирование, конструирование по замыслу, конструирование – экспериментирование.

При конструирование из строительного материала используется набор из разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

Работа с природным и бросовым материалом

помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного и

бросового материала, ребенок ближе знакомиться с растительным миром, вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учиться бережно относиться к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с  природным и бросовым материалом: поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна.

Конструирование из бумаги требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном возрасте). Моделирование и конструирование из ткани, наряду с другими видами работ, служит основой физического, умственного и эстетического развития учащихся. В процессе обработки текстильных материалов (при резке ткани, тесьмы, кружева) обучающиеся прилагают определенные усилия, что способствует укреплению мышц пальцев рук, отработке координации движений, общему физическому развитию.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Все виды конструирования и экспериментирования активно используются в совместной деятельности с детьми в рамках реализации различных тематических проектов, участвуя в которых, дети первоначально пользуясь схемой, а затем на основе личных выводов и предположений самостоятельно моделируют и конструируют, а затем проводят различные экспериментальные действия.

Используемые технологии для реализации Программы:

Технология ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации. Принцип такой: "Есть задача — реши ее сам", но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений, приводящих ребенка к лучшему решению.

Грамотное использование современных информационных компьютерных технологий (ИКТ) позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете,  движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование технологии проектной деятельности в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДУО открытой для активного участия родителей.

Игровая педагогическая технология

- организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

«Умные пальчики: конструирование в детском саду» - это программа психолого–педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития творческой личности ребенка дошкольного возраста в конструктивной деятельности, интегрирующей содержание разных образовательных областей – «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи образовательных областей «Речевое развитие» и «Физическое развитие» также ставятся и успешно и реализуются в содержании данной Программы, но не столько системно, как задачи выше названных областей.

2.3 Взаимодействие с семьями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, создание единого образовательного пространства, в котором все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги) плодотворно взаимодействуют друг с другом.

 Основные направления и формы взаимодействия ДОУ с семьями детей

1. Взаимное информирование основанное на взаимодоверии и взаимопонимании: индивидуальные и коллективные беседы, консультации, анкеты, интервью, информационные письма – рукописные на стенде и электронные, неформальные встречи, опросы, интернет – сайты, дневники, фотоальбомы, разнообразные буклеты и др.

2. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ образовательные проекты, мастер-классы, прогулки, экскурсии, путешествия, совместные занятия, создание коллекций и мини-музеев, тематические беседы, театральные представления, Дни открытых дверей, тематические

гостиные, совместные чаепития, творческие выставки, портфолио и др.

3. Непрерывное образование и самообразование взрослых: консультации, родительские собрания, тематические конференции, вебинары, семинары, круглые столы, семейные гостиные, тематические встречи; мастер – классы, обмен опытом, тренинги профессионального и личностного роста, тематические выставки, фотогазеты, выставки творчества и др.

3. Организационный раздел

3.1 План реализации Программы

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Выставка осенних поделок из

природного материала «Осенняя

сказка»

Воспитатели 13 группы

Октябрь

Оформление макетов «Мой город» из строительного материала

Воспитатели 13 группы

Ноябрь

Постановка настольного

бумажного театра «Сказка за

сказкой»

Воспитатели 13 группы

Декабрь

Клуб – студия по изготовлению

новогодних игрушек «Зимние чудеса» из любого материала

Воспитатели 13 группы

Январь

Мастер – класс «Механический

человек» конструирование из

бумаги и бросового материала

Воспитатели 13 группы

Февраль

Встреча с интересными людьми

(родители - папы),

конструирование из дерева

«Изготовление плота» (напольная игра)

Воспитатели 13 группы

Март

Выставка народных игрушек

сделанных своими руками

«Народная игрушка»

Воспитатели 13 группы

Апрель

Выставка детского творчества

(поделки из бросового материала)

«Космические приключения»

Воспитатели 13 группы

Май

Выставка поделок «Цветочная

фантазия» (конструирование из

различных материалов)

Воспитатели 13 группы

3.2 Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности (см. Приложение 1)

3.3 Материально – технические условия реализации Программы

 Конструирование – созидательная, преобразующая, творческая деятельность, для организации которой важно создать развивающую предметно–пространственную среду. Согласно ФГОС ДО, развивающая среда современной образовательной организации проектируется на основе следующих принципов: содержательной насыщенности, вариативности, полифункциональности, гибкости, трансформируемости, безопасности. Добавим принцип эстетизации и сделаем обзор конструкторов, строительных наборов, базовых строительных деталей, материалов, оборудования, дидактических игр и игрушек, которые помогут педагогу организовать конструирование как развивающую и развивающуюся деятельность в различных формах взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

3.4 Список литературы

- Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». – М.: Цветной мир, 2016, 200с.

- Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Уч. – метод. Пособие. – М.: Цветной мир, 2017, 192 с

Приложение 1

Тематическое планирование по конструированию.

Тема.

Месяц.

Конструирование. Строительный материал.

(лего, другие виды конструкторов)

Ручной труд (природный материал, бросовый, из бумаги)

Сентябрь

«Как хорош дом в котором, ты живешь»,  с 44,  Лыкова. И.А.

«Куклы – неразлучники ,как символ семьи»,  с 48,  Лыкова. И.А.

«Как растет генеалогическое древо», с 54 , Лыкова. И.А.

Конструирование из картона и бумаги. Скрап букинг. И.А. Лыкова, с58

«Как мы вместе создали 3Д-композиции», с62,  Лыкова И.А.

Октябрь.

«Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик», с68,  Лыкова И.А.

«Интересно, как все части становятся целым»,  с 72 Лыкова. И.А

Всемирный хоровод дружных человечков с152 Лыкова. И.А.

«Как натюрморт весело стал пейзажем», с76 Лыкова И.А.

Ноябрь.

«С чего начинается Родина»,  с 80 Лыкова. И.А.

«Флаг России – символ государства», с84 Лыкова И.А.

«Азбука юного россиянина», с86 Лыкова И.А.

«Русское гостеприимство», с90 Лыкова И.А.

Декабрь.

«Как бумажный конус стал игрушкой», с94 Лыкова И.А.

«Как солома стала изящной игрушкой»,  с 94,  Лыкова. И.А.

«Как мы сплели рождественский венок», с102, Лыкова И.А.

Без чего не бывает маскарад и карнавал с106 Лыкова. И.А.

Январь.

«Как мы очутились на Крайнем севере», с108, Лыкова И.А.

«Как мы возвели сказочные дома и дворцы»,  с112,  Лыкова. И.А

Февраль.

 

«Поможем Каю увидеть мир в отражениях»,  с 114,  Лыкова. И.А.

«Мы поедем, мы помчимся», с  118,  Лыкова. И.А.

Как мы подготовили зимнюю олимпиаду с 120 Лыкова. И.А.

Что подарим папам? С 124 Лыкова. И.А.

Март.

«Что подарим мамам?»,  С 128,  Лыкова. И.А.

Вепсская куколка- символ материнства с 132 Лыкова. И.А.

«Чем славится земля-матушка»,  с 134,  Лыкова. И.А.

«Чем радует весна-красавица»,  с 128,  Лыкова. И.А.

«Чудесатые сюжеты: шутки, небылицы», с140, Лыкова И.А.

Апрель.

«Под куполом таинственной Вселенной»,  с142,  Лыкова. И.А.

«Силуэтные куклы «Перевертыши»», с146, Лыкова И.А.

«Как мы возвели город на берегу моря», с148, Лыкова И.А.

«Всемирный хоровод: дружные человечки», с152, Лыкова И. А.

Май.

«На планете Маленького принца», с154, Лыкова И.А.

«У каждого свой цветик-семицветик»,  с156,  Лыкова. И.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...

Рабочая программа по конструированию (старшая группа)

Рабочая программа по конструированию (старшая группа)...

рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" ФГОС

рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос...

Рабочая программа в старше-подготовительной группе по программе "Детство"

Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС ДО. Она содержит целевой, содержательный и организационный разделы рабочей программы, которая разработана на основе образовательной програм...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей подготовительной группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.

Рабочая программа по формированию школьно-значимых функций и навыков детей, испытывающих трудности в усвоении основной образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, напр...