Главные вкладки

    Дидактическая игра Хорошо или Плохо
    картотека

    Лагута Надежда Алексеевна

    Дидактическая игра Хорошо или Плохо

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_horosho_ili_ploho.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста»

    Сценарий проведения любой игры.

    Вид игры

    Дидактическая игра по воспитанию нравственности и развитию сопереживания у детей

    Название

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Хорошо или Плохо»

    Цель

    Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.

    Задачи

    • Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества.

    • Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.

    • Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.

    • Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом.

    • Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.

    Необходимые атрибуты

    Карточки зеленого и красного цвета (у каждого ребенка 1 зеленая и 1 красная).

    Примерный ход

    Дети в произвольном положении (стоя или сидя на ковре). У каждого из них в руке 2 карточки – одна зеленого цвета, другая красного). Зеленый-это хорошо, красный-плохо. Воспитатель называют ситуацию, а дети должны поднять карточку одного из цветов – зеленого (хорошо) или красного (плохо).

    Примеры ситуаций:

    • Бабушка испекла колобка, когда ее попросил дед. Хорошо или плохо?-спрашиваем деток. Они кричат-«хорошо!», поднимают зеленую карточку.
    • Красная шапочка разговаривала в лесу с волком? Мама велела с чужими не разговаривать. (Красная карточка)
    • Дед позвал свою семью на помощь, когда не смог вытянуть репку. (Хорошо)
    • Емеля любил валяться на печи и ничего не делать. (Плохо)
    • Крокодил солнце проглотил. (Плохо)
    • Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. (Хорошо)
    • Паук хотел муху погубить. (Плохо)
    • Комар спас муху. (ХорошоКакой был комар? (добрый, храбрый)
    • Волк съел козлят в сказке. (Плохо)
    • Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А ушли без нее. (Плохо)
    • Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять (Плохо)-Как называется сказка?
    • Сестрица спасла братика. (Хорошо)

    Примечания (если необходимо)

    1. Воспитатели могут придумывать ситуации на ходу.
    2. Игра помогает вспомнить сказки и их сюжеты.
    3. К каждой ситуации можно задавать дополнительные вопросы (хорошие / плохие качества героя, как нужно было поступить / не нужно было и т.п.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

    В игре дети усваивают нормы поведения в социуме....

    Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

    Дидактическая игра "Хорошо-плохо"средняя группа  разработала воспитатель Сакара Р.Н.https://yadi.sk/i/AU-7rdmT336apX...

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»

    Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание....

    Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

    Дтдактическая игра "Хорошо - плохо" для детей младшего дошкольного возраста....

    Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

    Во время игры  учиться различать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор...

    Игра "Хорошо или плохо?" в картинках

    Игра-лото "Хорошо или плохо?" воспроизводит несколько часто встречающихся жизненных ситуаций. Играя, мы выясним отношение ребенка к таким ситуациям и при необходимости сразу же скорректируем...

    Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

    Дидактическая игра "Хорошо плохо"...