Дидактическая игра Хорошо или Плохо
картотека

Ланская Анита Алексеевна

Дидактическая игра Хорошо или Плохо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_horosho_ili_ploho.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста»

Сценарий проведения любой игры.

Вид игры

Дидактическая игра по воспитанию нравственности и развитию сопереживания у детей

Название

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Хорошо или Плохо»

Цель

Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи

• Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества.

• Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.

• Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.

• Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом.

• Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.

Необходимые атрибуты

Карточки зеленого и красного цвета (у каждого ребенка 1 зеленая и 1 красная).

Примерный ход

Дети в произвольном положении (стоя или сидя на ковре). У каждого из них в руке 2 карточки – одна зеленого цвета, другая красного). Зеленый-это хорошо, красный-плохо. Воспитатель называют ситуацию, а дети должны поднять карточку одного из цветов – зеленого (хорошо) или красного (плохо).

Примеры ситуаций:

  • Бабушка испекла колобка, когда ее попросил дед. Хорошо или плохо?-спрашиваем деток. Они кричат-«хорошо!», поднимают зеленую карточку.
  • Красная шапочка разговаривала в лесу с волком? Мама велела с чужими не разговаривать. (Красная карточка)
  • Дед позвал свою семью на помощь, когда не смог вытянуть репку. (Хорошо)
  • Емеля любил валяться на печи и ничего не делать. (Плохо)
  • Крокодил солнце проглотил. (Плохо)
  • Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. (Хорошо)
  • Паук хотел муху погубить. (Плохо)
  • Комар спас муху. (ХорошоКакой был комар? (добрый, храбрый)
  • Волк съел козлят в сказке. (Плохо)
  • Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А ушли без нее. (Плохо)
  • Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять (Плохо)-Как называется сказка?
  • Сестрица спасла братика. (Хорошо)

Примечания (если необходимо)

  1. Воспитатели могут придумывать ситуации на ходу.
  2. Игра помогает вспомнить сказки и их сюжеты.
  3. К каждой ситуации можно задавать дополнительные вопросы (хорошие / плохие качества героя, как нужно было поступить / не нужно было и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

В игре дети усваивают нормы поведения в социуме....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание....

Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Дтдактическая игра "Хорошо - плохо" для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Во время игры  учиться различать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор...

Дидактическая игра "Хорошие и плохие поступки"

Цель: Формировать в детях дружеские взаимоотношения чувства уважения и желание придти на помощь....

Дидактическая игра "Хороший или плохой поступок?"

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников«Хороший или плохой поступок?»...

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей.Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки». Подготовила: Карцева Елена Юрьевна,воспитатель.Цель:1.     У...