НОД по изо деятельности "Заинька беленький"
план-конспект занятия (средняя группа)

Колобова Наталия Владимировна

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Заинька беленький»

Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные техники (клеевая кисть, ватные палочки).

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать умения выполнять рисунки используя разные техники рисования. Упражнять в рисовании ватной палочкой.                                                                                                  

 2.Развивающие:

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники; развивать воображение, внимание у детей. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3.Воспитательные:

 Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе.

Методы и приёмы:

Словесные,  наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей,  поощрения, сюрпризный момент, физ.минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, проблемная ситуация.

 Оборудование:  мультимедийное  оборудование, мольберт. Раздаточный материал:  листы А3  , белая гуашь, салфетки, ватные палочки, игрушечный заяц.

Планируемые результаты: ребенок активный и любознательный, умеет создавать рисунок используя разные техники рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости (родители). Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости!   

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Летом – серый,

Зимой – белый. (заяц)

Воспитатель: Какие вы умные ребята, правильно отгадали загадку. 

Посмотрите, какой хорошенький зайка у нас сегодня в гостях.                   

Что можно сказать про зайца, какой  он?

 (Ответы детей (белый, пушистый)) Ребята, а в какое время года зайка бывает белым?  (Ответы детей)

Физ. минутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите стать волшебниками? (дети, да)

Для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо внимательно слушать и все точно выполнять. Все согласны? (дети, да)

А еще для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Объяснение и показ приемов рисования.

 Воспитатель:   Посмотрите, какие белые листы перед вами. Как вы думаете, что произойдет с белым зайцем на таком фоне? Правильно, заяц «спрячется» на белом фоне. Что же нам делать, как нарисовать зайку? Нужно закрасить наш лист более темной краской. Каким может быть зимний фон? Правильно, зима бывает разной, не только белой, но и цветной.

 Воспитатель:  Как мы тонируем лист? Сначала я намочу лист водой при помощи губки, затем нанесу на него краску. Посмотрите, как краска ровно растекается по бумаге. Какой красивый лист у нас получился.

 Чем я нарисовала зайку, чтобы он стал пушистым?

(Ответы детей)

 Что можно изобразить рядом с зайцем? Конечно, елки, ведь заяц живет в лесу. Елки колючие, поэтому я их нарисую тоже клеевой кистью.

Воспитатель: Как вы думаете чем я буду рисовать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ватной палочкой, но не простой, а волшебной. Снежинки я буду рисовать по всему листу. Опускаем палочку кончиком в краску и прикладываем её к рисунку.

Воспитатель: Чем я нарисовала снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где я их нарисовала ?          

(Ответы детей)

Воспитатель: 

Пальчиковая игра «Под высокою сосной».

Под высокою сосной

Скачет заинька косой,

Под другою, под сосной

Скачет заинька другой.

 Давайте нарисуем наших зайчиков.                                                                                                                                   

Воспитатель: Вы все внимательно слушали и все точно выполняли, поэтому стали настоящими волшебниками. Посмотрите, какие симпатичные зайчики у вас получились!

А чем мы тонировали лист?

(Ответы детей)

А чем мы рисовали зайца и снежинки?  

(Ответы детей)

Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все молодцы! 

У вас хорошее сегодня настроение? (дети, да!)

Я предлагаю передать его нашим гостям.

(Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

 Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Казакова Р.Г., 2004г.

2. «Цветные ладошки» Лыкова И.А., 2007г.

3. Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Занятие " Трусишка зайка беленький"

Занятие по ручному труду с элементами оригами...

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

конспект занятия во 2 младшей группе "Беленький зайка"

на занятии дети учатся отрывать небольшие кусочки от целого листа, заполнять ими форму....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по теме "Выпал беленький снежок"

"Выпал беленький снежок"Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след вслед; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Учить удерж...

Занятие для детей средней группы «Выпал беленький снежок».

Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием приёмов рисования пальчиками....